Хиддинк спит спокойно. А мы?

ФУТБОЛ
Хочется подвига. Хочется переворота. Чтобы явился вдруг Евсеев – и разъярился, и запихнул с мясом, вместе с Фердинандом там или Робинсоном, мяч в сетку. Или Булыкин – и протаранил истребителем по одному ему известной траектории. И чтобы бедолага, вложивший в место на уровне поля последнюю пару тыщ, потом, через годы, гордо докладывал внукам: «Я там был – когда мы положили Англию!»
НЕ БЫВАЕТ ТАК — ВЫЙТИ И ШИБАНУТЬ С РАЗМАХУ
Давайте честно: хотим не совсем реального. Давайте строго по факту: когда и кого, играя на вылет — мы или они, наши выбивали? Ну да — Уэльс. С Гиггзом. А таких вот, уровня Гиггза, сегодня против наших выйдет, не считая замен, десять человек. А Украину, скажем, не сумели, хотя обстоятельства тому вроде бы благоприятствовали. И имена у нас были позвончее нынешних, и вожак Карпин, и рисуночек игровой романцевский, родной наш.
Ну не бывает так — выйти и вдруг шибануть с размаху. Чтобы тот, кто ищет игру на ощупь, шибанул по тому, кто пребывает во всей твердости и наигранности. Да и матч в Лондоне, по всей его совокупности, не создал к тому предпосылок.
Давайте честно: Хиддинк еще не раздражает? Вот вам аналогия. Нанимаете доктора за хорошие деньги кардинально поправить здоровье. А док вам: это надо весь образ жизни менять, батенька. И голову поправить. Буду, мол, заезжать-смотреть, как оно у вас получается.
А что — не так разве? Хиддинк сидел в воскресенье в студии телеканала «Спорт» и два часа объяснял. Важно не сковываться — не стесняться — раз. Нужно заставлять соперника делать ошибки — два. Необходимо использовать свои моменты — три. Вот оно в чем дело-то, оказывается. А ты, мил человек, тут зачем? Но мы, добавил Хиддинк, постепенно к этому придем. Ну да — может быть, когда-нибудь.
ХИДДИНК СТАВИТ НАМ ДИАГНОЗ
Аршавин в Лондоне выкатывался один на один, и у него мяч скакнул не так и все испортил — Аршавин это дело теперь отточил разве? Или Сычев, допустивший тогда полуметровый промах в остром прицельном ударе, усвоил гарантию меткости? Нет же. Если собрать все сычевские моменты до кучи, то всего лишь полуметровый промах у него уже успех. К сожалению, такие успехи на табло не считаются.
Где доводка тонкостей, Гус? А если с доводкой не получается — где дерзость?
Боюсь, мы принимаем Хиддинка за кого-то другого. Мы-то думали, он привезет нечто самое важное с собой, и привьет нашим, и разовьет. Но он оказался по другой части. Он, как выяснилось, пробует извлечь и реализовать местный ресурс.
И выходит у Хиддинка не совсем то, чего мы от него ждали. Он ставит нам диагноз. И ставит нас, если хотите, на наше место. Он — реалист-прогрессист. В наших условиях — больше реалист пока что, выходит дело. «Ваши игроки техничные, — уверяет Гус. — Они техничнее австралийских». Спасибо за комплимент, Гус.
Наш брат-журналист пришел к выводу, что Хиддинк открыт как никто из его предшественников в сборной России. Для самого факта общения — да. Но обильные хиддинковские интервью нужно долго и внимательно процеживать, чтобы достать логику его рабочих ощущений.
Логика эта примерно такова. Вы бы разобрались, ребята, что вы вообще-то реально можете. Если вы техничны, если любите атаковать — так рвите соперника. Если нет — то мешайте сопернику изо всех сил и все девяносто минут. Гуса на фоне его прежнего вполне внятного опыта, допускаю, бесит наша двойственность, половинчатость, недоделанность. Он так и не понял, за что здесь у нас можно зацепиться как за футбольный джокер. Он почти с этим смирился. И он, такое чувство, будто играет уже не на деньги. А ради процесса.
ПУСТЬ БУДЕТ…
Во всяком случае, Хиддинк больше не делает резких движений в кадровом вопросе. Пусть будут эти хавы и никакие другие — так или иначе, эти быстрые. Пусть снова будут Семшов — Зырянов как наша альтернатива Джеррарду — Бэрри, хотя чтобы потянуть на альтернативу конкретно против Англии, этим нашим опорным нужно прыгнуть выше своего потолка и там девяносто минут повисеть. Пусть будут само собой Игнашевич — Березуцкие, потому что других нет, хотя что ни серьезный матч, со «Спартаком», с ПСВ, с Англией в Лондоне, с «Фенербахче», так у них непременно то ступор, то какой-нибудь глупый конфуз.
И пусть остается Аршавин капитаном и главным звеном. Потому что Хиддинк увидел в нем, Аршавине, игроке без четкого амплуа и определенного диапазона действий, всю суть нынешней футбольной России.
Своими подходами Хиддинк не убедил, что он точно, тщательно, дотошно подготовил команду конкретно к Англии. Он эту команду собрал как мог — и ведет по футбольной жизни с надеждой, что она прорежется и заматереет.
Если в Лондоне нашим удался хороший отрезок между первым и вторым пропущенными мячами — в Москве мы с вами вправе рассчитывать на приличный полный таймик.
Я почти уверен: минувшую ночь перед игрой Хиддинк спал нормально. Это, во всяком случае, позволяет надеяться, что наши не выйдут на ватных ногах, перегруженные ответственностью. Если не привнесут, понятно, «перегруз» от себя лично.
И что-то у них сегодня получится. Пожелаем, чтобы получилось побольше.





