«Это тебе, страна!». В смешанной зоне футболисты сборной России вспомнили о болельщиках всей страны – от Калининграда до Владивостока

ФУТБОЛ. ЕВРО-2008
ОТБОРОЧНЫЙ ТУРНИР. ГРУППА Е
Почему-то казалось, что после такой победы игроки с трудом будут подбирать слова, описывая свои ощущения. Но все было не так. Кто-то лишь ограничился коротким «привет» в адрес журналистов. Кто-то пожалел и этих слов. Кто-то остановился, но особых эмоций не выражал. Судя по всему, эти полтора часа выжали из наших футболистов все до последней капли.
ЖИРКОВ: АНГЛИЧАНЕ – ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ
Аршавин и Анюков, первыми вышедшие из раздевалки, рассказывать о своих чувствах болельщикам не захотели. Велико ли дело – каких-то англичан обыграли. Поэтому весь пресс журналистских атак достался Юрию Жиркову, прикрывавшему питерцев с тыла.
– Ощущения? Усталость! – улыбается Жирков. – Сам не понял, как до финального свистка дожил: три добавленные минуты тянулись, как десять. Еще присутствует понимание, что сделали важное дело. Вы видели, сколько народу на трибунах радовались нашей победе? И не вспомню, когда при такой аудитории играл! Спасибо болельщикам большое!
– Поначалу складывалось впечатление, что у англичан не оборона – стена. В первые минуты ни одного момента у нас даже близко не было…
– Да нет, англичане – такие же люди. И сегодня были, и в Лондоне, кстати, тоже. Хорошая команда, спору нет, но бороться с ними и побеждать можно. Теперь это доказано не только в теории, но и на практике.
– Какие слова тренеры сказали в перерыве? Команда завелась так, что в считанные минуты перевернула ход матча!
– Ничего особенного сказано не было. И без слов понятно: проигрываем – прощай, Евро. Наверное, этой мыслью все и прониклись. Отчаиваться рано – впереди 45 минут.
– Когда Павлюченко пенальти бил, волновались?
– Нет, с нервами у меня все в порядке, – Жирков улыбается. – Что волноваться, когда у мяча один из лучших бомбардиров чемпионата России? Адреналина добавила скорее реакция зрителей.
– В последние десять минут команде пришлось туго…
– Когда англичане выпустили Крауча, стало понятно, что пойдут верховые забросы в нашу штрафную. Тут важно было не потерять концентрацию, и нам это удалось. Мы, по-моему, контратаковали даже опаснее.
– Вы говорили, что устали. Откуда же взялись силы на затяжной рывок на последних минутах?
– Если б я знал…
СЕМШОВ: ТРИБУНЫ БЫЛИ В ЭКСТАЗЕ
– Что стало первопричиной победы? – вопрос Игорю Семшову, который до этого минут семь отвечал на вопросы тележурналистов.
– То, что мы не потеряли голову при счете 2:1. Честно говоря, думал, что англичане нас прижмут. Но разумные действия нашей команды не дали им это сделать. Неверно говорить, что соперники не смогли забить, – мы им не позволили. Вся острота у англичан возникла в результате банального навала.
– Какую роль в победе сыграла поддержка болельщиков?
– Огромную! Когда мы забили второй гол, рев стоял такой, что заложило уши. По-моему, Павлюченко ввел народ в настоящий экстаз. Приятно, что сборная вызывает такие сильные эмоции.
– Уже успели подумать о следующих матчах – против Израиля и Андорры?
– Если честно, нет. Все-таки прежде пройдут несколько туров чемпионата России… Но радует, что теперь все в наших руках, то есть мы сами кузнецы своего счастья.
– Чего в этой победе больше – везения или мастерства?
– Всего понемногу. Сыграй мы с англичанами завтра или через неделю – не факт, что добились бы победы. А сегодня звезды были за нас. Но ведь на голом везении сборную Англии не обыграешь, верно?
– Гуса Хиддинка называют «счастливчиком». Судя по всему, не случайно?
– Это лучше спросить у Гуса. Могу лишь сказать за себя: мне кажется, Хиддинк вселяет в игроков уверенность. Мы верим, что можем сражаться на равных с любой сборной.
— У вас не было желания, когда после матча «наехала» камера, прокричать что-то в духе Вадима Евсеева?
– Нет. Я эмоции по-другому выражаю. Показал сжатый кулак – мол, сделали мы это! То, чего ждала вся страна – от Калининграда до Владивостока. Это тебе, Россия!
– С кем футболкой поменялись?
– С Лэмпардом. Когда судья свистнул, мы рядом были. Сразу видно – мировая звезда. Не только в игре, но и после нее. Умеет человек проигрывать. «Спасибо за игру, удачи вам», – сказал Лэмпард.
— А в первом матче с кем футболками поменялись?
– Махнул не глядя! Она теперь в офисе «Советского спорта», в отделе футбола хранится.
ЗЫРЯНОВ: В КОНЦОВКЕ БЫЛО СТРАШНОВАТО
Константина Зырянова никак нельзя было назвать человеком, которого распирают положительные эмоции. «Извините, я спешу!» – этой фразой зенитовец приветствовал журналистов. Никто не удивился – Аршавин и Анюков «спешили» пятью минутами раньше, а транспорт, судя по всему, у питерцев был один. Но все же Зырянов не сумел устоять перед настойчивыми просьбами представителей прессы.
– Обманчивое впечатление, будто у англичан в первом тайме было позиционное преимущество. Просто они забили гол, а мы свои шансы не использовали – вот и все. В принципе игра была равной на протяжении всех 90 минут.
– Прокомментируйте эпизод, в котором вы заработали пенальти.
– А что тут комментировать? Упал не сам, а при помощи соперника (Уэйна Руни. – Прим. ред.). Но, честно говоря, удивился, когда судья показал на 11-метровую отметку. Я ведь лишь входил в штрафную.
– Изначально обговаривалось, что пенальти будет бить Павлюченко?
– Нет. По-моему, это все Ромкина инициатива. Перед матчем было решено, что бить будут либо Игнашевич, либо… (Зырянов на секунду задумывается) по-моему, Билялетдинов.
– Что же случилось с командой за те четыре минуты, которые «потрясли мир»?
– Ничего не случилось, – улыбается Константин. – Просто два гола забили.
– А не боялись, что англичане все-таки дожмут нас в концовке?
– Страшновато было, согласен. У нас есть такая дурная привычка – пропускать на последних минутах. На этот раз, к счастью, обошлось.
– Что думаете о дальнейшем развитии ситуации в группе?
– Думаю, что борьба еще не закончена. Израильтяне, да и андоррцы тоже просто так по три очка нам не подарят. Впрочем, сейчас, мне кажется, главное – то, что мы подарили людям праздник…
ГАБУЛОВ: ЗЫРЯНОВ – ЛУЧШИЙ!
Владимир Габулов вышел к журналистам последним: он вместе с защитником сборной Англии Солом Кэмпбеллом проходил допинг-контроль. Несмотря на то что вратаря «Кубани» ждала вся команда, он согласился на бегу дать короткое интервью.
– Что будете вспоминать об этом матче через год? – первый вопрос голкиперу.
– Через год? – задумывается Габулов. – Ну, прежде всего атмосферу в «Лужниках». Это что-то совершенно незабываемое! Спасибо болельщикам за все!
– Помните свои ощущения, когда раздался финальный свисток?
– Ух, это невозможно описать словами, – чешет затылок Габулов. – Понимаете, это надо почувствовать на своей собственной шкуре. А рассказывать об этом все равно не получится красиво. Могу сказать только одно слово: фантастика!
– Когда узнали, что выйдете в стартовом составе?
– На установке перед игрой.
– Но вы хотя бы догадывались, что именно вам Гус Хиддинк доверит ворота?
– Откровенно говоря, да. Но я не связываю это с тем, что у меня постоянная игровая практика. Просто я понял по тренировкам, что на меня рассчитывают.
– Спали-то хорошо перед игрой?
– Спал нормально, бессонницей не страдаю. Во время матча, кстати, тоже мандража не было. Как только игра началась, все нервы испарились.
– Своей игрой довольны?
– Конечно, мы же выиграли. Да что говорить обо мне – Хиддинк всех нас похвалил. Мы одержали ТАКУЮ победу!
– Не страшно было, когда Руни забил?
– Волков бояться – в лес не ходить. Играть оставалось еще полтора тайма. Руки мы не опустили, за что нас и отблагодарил футбольный бог. Ну а во втором тайме мы переломили игру.
– Кто лучший игрок матча?
– Зырянов. Пенальти за его снос – ключевой момент матча.





