Иванов простил Барриентоса. Самым обсуждаемым моментом встречи стал удар ногой аргентинца «Москвы» в стиле Брюса Ли

ФУТБОЛ
ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 27-Й ТУР
События, происходившие на поле «Лужников», напрочь вытеснили все другие околофутбольные события субботы – 25 лет со дня трагедии после матча «Спартак» – «Харлем» и скорый уход из стана красно-белых Дмитрия Торбинского. В смешанной зоне после игры говорили о судействе Юрия Баскакова и каратистском ударе Пабло Барриентоса.
ФЕДОТОВА УТЕШИЛ БЕЛОУС
Раньше всех из раздевалки показались спортивный директор «Москвы» Владимир Федотов и ее капитан Сергей Семак. Экс-тренер «Спартака» что-то долго говорил футболисту, после чего Сергей сам попытался объясниться перед журналистами.
– Думаю, «Спартак» победил за счет реализации стандартных положений, – сказал Семак. – А ключевым моментом в матче стал второй гол в наши ворота. У нас тоже был хороший шанс забить. Используй мы свой момент при счете 1:1, игра сложилась бы совсем по-другому. Но... что делать? – Семак пожимает плечами. – «Спартак» победил заслуженно.
– Из-за чего возникла потасовка после грубого нарушения Барриентоса?
– Из-за судейства. Иногда лучше приглашать иностранных арбитров. По-моему, судья должен помогать футболистам играть, а не провоцировать на конфликт.
– По-вашему, Баскаков сегодня наделал много ошибок?
– Думаю, и без меня разберутся, где он был прав, а где нет.
Федотов же, отпустив своего капитана к прессе, побрел к выходу. Признаться, смотреть на него было больно. Человек, медленно уходивший со стадиона, не имел ничего общего с весельчаком-Федотовым, который даже после более обидного поражения «Спартака» от «Локомотива» читал собравшимся Лермонтова.
– Владимир Григорьич! Владимир Григорьич! – пытаюсь привлечь внимание Федотова, следуя параллельно спортивному директору. Получается только на третий раз. Федотов поднимает глаза.
– А?
– Почему «Москва» проиграла?
В ответ Федотов лишь мотает головой, продолжая путь к выходу. На выходе его подхватывает гендиректор «Москвы» Юрий Белоус и ведет к машине. Кажется, Федотов поражению своей новой команды расстроился больше всех.
ДЕДУРА: КАРТОЧКА НИ ЗА ЧТО!
Молчаливый марш спортивного директора «Москвы» дружно подхватили и ее футболисты. Вот решительным шагом форсирует смешанную зону Юрий Жевнов. Защитник Айзек Окоронкво менее стремителен. Есть шанс!
– Айзек, кто больше всех виноват в поражении «Москвы»?
Грозное лицо нигерийца даже не дрогнуло. Может быть, все-таки не понял?
– Isaaс! – уже значительно повысив голос, обращаюсь к защитнику. – Could you please stop and answer few questions? (Остановитесь и пообщайтесь с нами, пожалуйста! – Пер. с англ.)
Ноль эмоций. Хладнокровие не изменяет нигерийцу даже за пределами поля. Кажется, что еще попытка, и он перейдет к более аргументированному объяснению своего отказа говорить. Так что лучше отстать.
Зато один из непосредственных участников эпизода, произошедшего на 16-й минуте встречи, Игнас Дедура уже у самого выхода со стадиона все-таки останавливается, чтобы рассказать, что случилось.
– Вы ударили Барриентоса?
– Да я вообще туда самым последним прибежал. Я только разнять их хотел, а он упал. Не знаю, может быть, кто-то из наших его толкнул?
– То есть красная карточка ни за что?
– Ну, конечно! Я только обернулся, а он мне уже красную показывает! Я даже не понял, за что. Хотя, конечно, так, как «сыграл» Барриентос, играть нельзя. Из-за этого все наши и вскипели!
– В тоннеле случайно не догнали аргентинца, так сказать, чтобы закончить разговор?
– Нет. Он ушел уже.
– Черчесов сделал вам выговор, что не сдержали эмоций? Все-таки после удаления команда не успела перестроиться и пропустила гол...
– Ничего не сказал. Самое главное, что выиграли.
ИВАНОВ: ЗЛА НЕ ДЕРЖУ
Наконец появился и сам пострадавший – Андрей Иванов, которого Барриентос и «нейтрализовал» каратистским приемом на 16-й минуте. На лице спартаковца травма никак не отразилась.
— Обошлось без последствий?
– Последствия, к сожалению, имеются, – признается спартаковец. – Плечо до сих пор болит и скула немного. Но так часто бывает – это же футбол.
– А это разве футбол был в исполнении аргентинского полузащитника?
– Я, честно говоря, не видел. Просто шел головой на диагональ с другого фланга. Потом был удар. Я упал и уже не понимал, что происходит.
– А еще был тычок в исполнении Бракамонте...
– Да, но копчик уже не болит.
– Чем же вы так не угодили аргентинцам?
– Ничем вроде, – впервые за время разговора Иванов попытался улыбнуться. – Просто такое стечение обстоятельств. Никаких конфликтов с представителями этой страны у меня раньше не было.
– К следующей игре поправитесь?
– Думаю, да. Сейчас поеду в травмпункт, а там посмотрим, что скажут.
– Барриентос уже извинился перед вами?
– Да, конечно. Я на него никаких обид и не держу. В футболе бывает всякое.
Не простил себя, кажется, только сам Барриентос. Спустя полтора часа после игры аргентинец все еще сидел в раздевалке «Москвы» и смотрел какой-то футбол по телевизору.
БАРРИЕНТОС: МЫ ВДВОЕМ МОГЛИ УБИТЬСЯ
Спустя сутки после матча, на холодную голову, Пабло Барриентос объяснил свою опасную игру против спартаковца Андрея Иванова.
– Во-первых, чувствовал вину за пропущенный гол – ведь именно я заработал тот штрафной, после которого нам забили первый мяч, – говорит 22-летний полузащитник. – Разозлился на себя. Пошел в борьбу за верховой мяч, хотел в красивом прыжке выиграть ее. Я просто не видел соперника, который тоже шел на мяч и, естественно, не хотел нанести травму.
– Смотрели повтор момента?
– Не раз. Да, была опасная игра с моей стороны. Хотя я и сам сделал сальто, и мы вдвоем могли убиться. Но поверьте, у меня не было мысли нанести травму игроку, прыгая в стиле Брюса Ли. Слава Богу, что ни он, ни я не получили травм.
– Извинились перед Ивановым?
– Я не говорю по-русски. Но после матча подошел к нему и попросил прощения. Он – молодой и адекватный парень. Понял меня. Насколько я знаю, столкновение не повлияло на его игру – он хорошо провел матч.
– Дедура толкнул вас в грудь, вы упали и схватились за лицо. В итоге красную карточку получил и он. Вы это сделали, чтобы и игрока «Спартака» удалили?
– Я не буду отвечать на этот вопрос.
– Леонид Слуцкий высказал недовольство вашей игрой и удалением?
– Он ничего мне не сказал. В тот момент даже мама меня не успокоила бы. Я после игры был как в космосе, в прострации. Мы проиграли важный матч, да к тому же неизвестно, сыграю ли я еще в этом чемпионате…
НА КАКОЙ СРОК ДИСКВАЛИФИЦИРУЮТ БАРРИЕНТОСА?
Беспокойство Барриентоса небезосновательно. Главный арбитр матча Юрий Баскаков трактовал в протоколе удаление аргентинца как «попытку нанести умышленную травму игроку соперника». Согласно ст. 35, п. 2. Дисциплинарного регламента РФС «за грубую игру, наказываемую удалением, с нанесением травмы игрок подвергается дисквалификации на 6 (шесть) матчей». Впрочем, Иванов доиграл матч до конца, следовательно, о травме речи идти не может.
Представители «Москвы» оставили в протоколе запись о том, что не согласны с такой трактовкой и просят ее заменить на «грубую игру». В этом случае Барриентос пропустит три оставшихся матча чемпионата. В общем, спорный вопрос будет решать КДК на ближайшем заседании.
После того как Барриентос сбил Иванова, на поле произошла стычка, в результате которой был удален Дедура, согласно протоколу – за недисциплинированное поведение (толчок соперника). В соответствии со статьей Дисциплинарного регламента (ст. 36, пункт 1 – «Агрессивное поведение…») «за толчок соперника до, во время или после окончания матча – дисквалификация на 3 (три) игры».
У ИВАНОВА – УШИБ ПЛЕЧА
Защитник «Спартака» Андрей Иванов был обследован в травмпункте по поводу повреждений головы и плеча, полученных в матче с «Москвой».
Врачами констатирован ушиб плеча, но эту травму Иванов получил не в борьбе с аргентинцем Барриентосом, а в другом эпизоде.





