«Выведите их вон!». Звезде «Интера» Луишу Фигу не понравились московские фотографы

ФУТБОЛ. ЛИГА ЧЕМПИОНОВ
ГРУППА G. 3-Й ТУР
За день до игры с ЦСКА футболисты «Интера» отправились гулять на Красную площадь. По сложившейся уже традиции компанию им составили корреспонденты «Советского спорта».
ВЫЛАЗКА №1: ДЗАНЕТТИ И МАТРЕШКИ
Нет в Европе команды, которая приезжала бы в Москву чаще, чем миланский «Интер». Судите сами – за последние девять лет это уже пятый визит «нерадзурри» в российскую столицу. А для троих из ныне прибывших на матч с ЦСКА интеристов – Круса, Кордобы и Хавьера Дзанетти – и вовсе третий за пять лет.
Надо ли говорить, что «тропинка» из гостиницы «Балчуг» на Красную площадь протоптана ими уже давно и что миланские футболисты вряд ли заблудятся, если отправятся туда без гида.
Так и оказалось. Если в прошлый свой приезд (перед игрой со «Спартаком») «Интер» отправился на променад полным составом, прихватив для массовки и обслуживающий персонал, то на этот раз выбрал тактику индивидуальных вылазок. А первым на разведку отправился капитан команды Дзанетти, взяв за компанию третьего вратаря команды Орландони и одного из тренеров.
В 11 часов утра троица бодрым шагом отправляется через Большой Москворецкий мост к Васильевскому спуску. По пути раздав несколько автографов и сфотографировавшись с признавшими их прохожими, Дзанетти и компания дошли до Кремля.
Фотоаппаратов с собой никто не взял, да оно и понятно – в семейном альбоме аргентинского защитника наверняка есть уже не одна карточка со знаменитыми курантами. Конечная цель вылазки – сувениры. Пройдя Воскресенские ворота, Дзанетти, наконец, обнаруживает искомую лавку – на нескольких столиках в изобилии разложены тарелки, кружки с государственной символикой, уменьшенные копии Кремля и матрешки.
Они-то и приглянулись Дзанетти больше всего. Еще бы, ведь шапка-ушанка у капитана «Интера» уже есть – купил в прошлом году. Теперь выбор надо сделать между авангардной матрешкой с изображением Президента России и традиционной с изображением простой русской девушки. Долго подумав, аргентинец все же берет традиционную. Такой же выбор делают и двое его спутников, после чего идут обратно в отель.
ВЫЛАЗКА №2: ФИГУ ПОКАЗАЛИ ФИГУ
Спустя 40 минут примеру своего капитана следуют Луиш Фигу, Сантьяго Солари и еще один из наставников. Правда, у этого десанта спокойной прогулки уже не получится – к полудню у «Балчуга» собирается внушительная армия из папарацци и поклонников клуба.
Один из наиболее хитрых фотографов, прикинувшись невинным болельщиком, просит Фигу сделать с ним кадр. Тот отказывается. Тогда плут-папарацци изображает сердечный приступ, судорожно ищет в карманах куртки упаковку с валидолом, проглатывает пару таблеток и жалобно просит:
– Синьор Фигу, я не переживу, если не сфотографируюсь с вами!
Как тут откажешь? Португалец обнимает «больного», внимание, улыбочку и… неожиданно обнаруживает, что псевдоболельщик держит у самого его лица фигу! Окружающие смеются, Фигу (тот, что Луиш) в бешенстве, папарацци счастлив! Надо ли говорить, что о дальнейшем общении со звездой не может быть и речи. Всю дорогу до собора Василия Блаженного португалец озлобленно отгоняет от себя фотографов. Уже у памятника Минину и Пожарскому Фигу не выдерживает и после очередного кадра подзывает к себе всех преследователей:
– Еще один снимок, и я вам всем врежу! – буквально рычит на собравшихся португалец, но те и не думают его слушаться.
Несчастной звезде итальянского клуба остается просить убежища под сводами собора Василия Блаженного. Купив три билетика для себя, Солари и тренера (вход на экскурсию стоит 100 рублей, но дожидаться сдачи с 50 евро замученные интеристы не стали), Фигу буквально влетает внутрь. Не остановившись ни у одной иконы, португалец долго простоял у лотка с сувенирами.
Надо отдать ему должное – он все-таки отыгрался на фотографах, когда пришел в отель. Те, как ни в чем не бывало, сидели и чистили от неудачных кадров свои аппараты, когда Фигу, наконец, вернулся с прогулки. Зайдя в фойе «Балчуга», он подозвал к себе двух секьюрити:
– Вот этого, этого и вон того у стены – выведите вон! – пальцем указала на папарацци обиженная звезда.
Спустя минуту фотографы уже сотрясали морозный воздух у входа в отель проклятиями в адрес Фигу.
В это время на Красную площадь собираются и птенцы гнезда интеровского – молодые воспитанники клуба Франческо Больцони и Габриэле Пуччо. Ребята Москвы не знают, поэтому с удовольствием соглашаются, чтобы их прогуляли по центру туда-обратно. У того места, где только что Дзанетти и Орландони покупали себе матрешки, дежурит ряженый французский солдат.
– Не хотите ли попозировать рядом с солдатом армии Наполеона? – предлагаем ничего не подозревающим игрокам примаверы «Интера». Они и не догадываются, наверное, что играть им предстоит против клуба армии русской и что Кутузов разбил непобедимые войска Наполеона. Ребята согласны.
Вот бы так же доверчиво сегодня «Интер» поддался планам ЦСКА.
ВЫЛАЗКА №3: ИВАН ГРОЗНЫЙ ИЗ КОЛУМБИИ
Время – час дня. В «Балчуге» появляется Иван Пелиццоли. Вратарь «Локомотива» навещает своего бывшего партнера по «Роме» Оливье Дакура. В процессе беседы за столик к ним подсаживается еще и коллега по цеху Франческо Тольдо. Но московские армейцы могут быть спокойны: итальянский Иван потом поклялся, что секретов, как обыграть ЦСКА, интеристам не выдал.
– Так, за жизнь поговорили, – признался потом Пелиццоли. – Думаю, они и без меня знают, как победить ЦСКА.
Оставляем Ивана итальянского и отправляемся на вылазку номер три в компании с Иваном колумбийским. Это Иван Кордоба, Луис Хименес и Нельсон Ривас идут прогуляться на Красную площадь.
На выходе из отеля их ждет сюрприз – поклонница «Интера» Снежана, накануне устроившая любимцам салют на выезде из аэропорта «Внуково». Она хорошо знает испанский и вызывается быть экскурсоводом. Те только за, тем более что футболисты признают в ней хорошую знакомую! Ну и корреспондент «Советского спорта» за здорово живешь пристроился к этой компании.
На подходе к Васильевскому спуску Кордоба и Снежана вспоминают, как их не пустили на Красную площадь в 2003-м.
– Да, помню, я опешил, когда здоровенный солдат рявкнул, что проход закрыт. Спорить охота сразу пропала, – делится впечатлениями Кордоба.
– А почему вы из раза в раз ходите на Красную площадь? – вступаю в беседу под обещание не спрашивать о предстоящей игре.
– А мне здесь очень нравится. Площадь красивая, внушительная. Только очень холодно в Москве для колумбийца.
– А некоторые колумбийцы здесь в футбол в это время года играют.
– Серьезно? А как зовут? – с неподдельным интересом вопрошает Кордоба.
– Кинтеро и Эскобар из «Крыльев Советов».
– Не знаю таких.
– Да, знаешь ты их, Иван, – вмешивается другой колумбийский защитник, Ривас. – Они – нападающие из Толимы. Кинтеро – это парень такой невысокий, на школьника похож. Кордоба только удивленно ведет бровью. Не признал, значит.
– Иван, вы лучше скажите, почему у вас имя русское?
– Мой дедушка был большим поклонником Ивана Грозного. Вот меня в честь него и назвали. Но не пугайтесь, я не такой кровожадный, как ваш царь. Хотя для нападающих соперника я все-таки Грозный, – шутит Кордоба.
На подходе к гостинице защитник «Интера» уже по-свойски спрашивает, где лучше поменять евро.
– Как ваши деньги называются?
– Rubles, – отвечаем по-испански.
– Отлично! Осталось найти, где поменять rubles на rubiаs (блондинки – пер. с исп.).
Точно не на Красной площади, Иван.





