Экс-главный тренер «Москвы» Леонид Слуцкий: В «Локо» пока не звали

ФУТБОЛ
Вчера в редакции «Советского спорта» побывал Леонид Слуцкий. Теперь уже экс-главный тренер «Москвы» ответил на вопросы корреспондентов отдела футбола.
По его виду не скажешь, что он только расстался со своим первенцем – ведь «Москва» была его тренерским дебютом в премьер-лиге. Оттого, наверное, и слезы после финального свистка матча с «Лучом». Но вчера все было иначе – шампанское, конфеты и улыбка: «Был трудный сезон, по ходу которого и вам, журналистам, пришлось нелегко. Хочу с вами этот сезон и отпраздновать!»
И тут же – снова ремарка с грустинкой в глазах: «Еще не осознал, что больше не работаю с командой». Пока бывший рулевой «горожан» не разделяет себя с клубом, используя слова «мы», «нас»…
– Так чего не хватило в Питере, чтобы хотя бы очко зацепить с «Зенитом» и не оглядываться на ЦСКА в борьбе за бронзу? – первый вопрос Слуцкому о матче, после которого стало ясно, что он покинет команду.
– Всего лишь одного очка. Игра в Питере, была такая… – Слуцкий пытается подобрать слово и не находит его. – «Зенит» действительно оказался сильнее. Мотивация у соперника оказалась выше и в совокупности с мастерством сыграла решающую роль.
– В начале сезона на «Прямой линии» в «Советском спорте» вы сказали: «Не дай бог испытать то давление, которое испытывает главный тренер «Спартака». А вы испытали что-то подобное перед матчем в Питере?
– Давило то, что жестко спрашивали задачу на сезон, и то, что мы понимали: нужна ничья. Знаете, запомнилось то, как мы приехали на «Петровский» за полтора часа до матча. Нас ждали примерно полторы тысячи болельщиков! Они кричали: «Мы вас повесим и закопаем!» Антураж тот еще… Такое со мной впервые – обычно-то команду если и встречали, то пара человек. А это были настоящие питерские страшилки!
– Наш обозреватель Юрий Севидов считает, что вам не хватает игроцкого опыта. Именно поэтому вы лишь к перерыву питерского матча поняли, что нужен игрок, освобожденный от черновой работы. Что скажете?
– Но ведь и выход Моралеса принципиально ничего не изменил. Да, игра выравнялась, но за счет того, что «Зенит» отошел в оборону. Действительно, нам тяжело варьировать тактику без Барриентоса. И прав был Севидов, который говорил перед матчем, оценивая тактику и составы, что в отсутствие этого аргентинца ставка будет делаться на нападающих. Мы надеялись, что стройность обороны даст нам шансы в контратаке. Выпуская Моралеса, я понимал, что это единственный шанс поменять рисунок игры.
– Почему за тур до конца чемпионата все были уверены в невыполнении задачи – выигрыша бронзы? Ведь если бы ЦСКА так и не забил единственный гол «Рубину»…
– Каждый владелец клуба имеет право принимать решение и не объяснять, почему он его принимает. Я думаю, что этот год был очень успешен для команды – финал Кубка, четвертое место, попадание в еврокубки. Но те, кто управляет командой, приняли такое решение. Не надо искать ему объяснения. Я благодарен Михаилу Прохорову, основному акционеру клуба, который два с половиной года давал мне руководить командой. Благодарен Юрию Белоусу, который дал мне шанс. Поблагодарил я игроков и сотрудников клуба. Всем спасибо!
– Вы действительно собрались с игроками вместе после клубного вечера по итогам сезона?
– Никого не собирал. Я был на этом клубном вечере. Но мое состояние можно понять: сложно участвовать в процессе собственных похорон. Поблагодарил всех, сказал несколько слов, и через час мы с женой уехали. Но и проставиться перед игроками и сотрудниками клуба, конечно, пришлось. Я долго работал в «Москве» – у меня были доверительные отношения с игроками и тренерами. Они бы мне не простили, уйди я просто так.
– Если бы заняли третье место, остались бы в клубе?
– Я думаю, что вопрос был решен независимо от места. Просто сложнее была бы формулировка, в соответствии с которой я покидал клуб.
– Анатолий Бышовец вчера покинул «Локомотив». Молва сразу отправила вас в стан железнодорожников.
– Это все слухи. Ко мне пока никто не обращался.
Полную версию беседы с Леонидом Слуцким читайте в одном из ближайших номеров.





