Абрамович прогнозов не давал. Остальные российские VIP-персоны не сомневались в победе команды Хиддинка

ФУТБОЛ. ГРУППА Е
ОТБОРОЧНЫЙ МАТЧ ЕВРО-2008
Субботний вечер должен был стать одним из самых запоминающихся в истории нашего футбола. В России ждали, что в Тель-Авиве команда не просто победит и превратит оформление путевки на Евро-2008 в андоррскую формальность. В России верили в успешное завершение строительства Хиддинком новой команды, способной на большие победы. В ожидании праздника в Тель-Авив пожаловал мощный десант наших болельщиков – более двух тысяч человек. Но их ждало жестокое разочарование…
Самое излюбленное туристами место в Тель-Авиве – набережная за улицей Хаяркон. На расстоянии в несколько километров один за другим стоят четырех- и пятизвездочные отели. А здесь, в считанных метрах от бетонных коробок, – песчаный пляж. Помнится, когда гулял по нему в январе во время Кубка Первого канала, обратил внимание: русская речь слышится очень часто, но ивриту она все же уступает. На этот раз – все наоборот. Официальным языком набережной стал именно русский. Наши просто заполонили весь пляж и перемежают отдых в прибрежных барах с купанием в Средиземном море, температура которого около 23 градусов. Ощущение, что находишься не за рубежом, а где-нибудь в Сочи, который неожиданно получил выход к Средиземному морю.
До места назначения, правда, добрались не все, кто получил израильскую визу. Так, прямо в аэропорту «развернули» одного из лидеров армейского фанатского движения Максима Коротина.
У стадиона болельщики начинают собираться часа за два с половиной до начала встречи. Главное, что бросается в глаза, – система безопасности. Вокруг всей арены установлен забор, поверх которого – белая клеенка. Через каждую сотню метров – турникеты, реагирующие на металл, и несколько охранников.
Говорят, к этому матчу полиция предприняла особые меры безопасности. Это выразилось не только в установке забора, но и увеличении числа полицейских – до полутора тысяч вместо обычных девятисот. Кроме того, за полтора часа до стартового свистка над ареной начинает барражировать полицейский вертолет. Серьезно…
Продавцы атрибутики трудятся в поте лица – шарфики, специально сделанные к этому матчу (половина стилизована под Израиль, вторая – под Россию) расходятся на ура. Цена за штуку – 25 шекелей (около четырех евро). Наши фанаты охотно позируют на фоне маек сборной Англии – «джеррардов» и «руни» – и показывают большой палец вниз. Мол, знаем мы их…
«Россия – священная наша держава…», «Россия! Россия!» – чем меньше времени остается до конца матча, чем чаще и громче слышатся песни во славу нашей команды. В эти минуты кажется, что на стадионе будет не пятьдесят процентов болельщиков россиян, а гораздо больше.
Опа! А это – украинцы! Неужели нас собираются поддерживать?
– Ну, вы и наивны, молодой человек! Родом мы из Харькова, но уже несколько лет живем в Израиле. И болеем за сборную этой страны, но уж никак не за вашу! За кого у России болеть? Ни одного футболиста европейского уровня нет! Израиль сегодня как минимум не проиграет!
VIP-болельщики ведут себя спокойнее.
– Верю, что победим, – Владимир Федотов спешит спрятаться от российских журналистов в специальном шатре для VIP-персон, откуда доносится приятная музыка, а через вход виднеются танцующие девушки.
Но быстро пройти спортивному директору «Москвы» не удается – на входе секьюрити устраивают досмотр, как в аэропорту: щупают тело, досматривают вещи. Возможно, все из-за слуха о возможном теракте на стадионе во время матча.
– Не смущает, что решающие встречи Россия не выигрывает? – вопрос Федотову.
– В этот раз этого не произойдет.
Примерно такого же мнения придерживаются и другие «випы», встреченные корреспондентом «Советского спорта» перед матчем, – Сергей Капков и Сергей Степашин. А вот Евгений Гинер и Леонид Федун в прогнозах скромнее.
– Игра будет очень сложной, – уверен руководитель «Спартака». – Но я, естественно, надеюсь на успех. А вот Аркадий Гайдамак считает, что «победит дружба».
За тридцать пять минут у шатра появляется «всем випам вип» – Роман Абрамович с Дарьей Жуковой.
– Роман Аркадьевич, кто победит? – тут же интересуюсь мнением владельца «Челси».
Но он не произносит ни слова. Поворачивается, смотрит в глаза и проводит рукой около рта – я, мол, не разговариваю с журналистами. И, помахав рукой в разные стороны, скрывается за широкими спинами бодигардов. Он – редкий гость, которого не досматривают.
Матч... Ну, вы все видели и слышали. Отмечу только, что как-то уж очень тихо израильтяне поддерживали своих. Честно говоря, ожидал большего.
Сразу после финального свистка наши болельщики выходят со стадиона. Точнее – вылетают. Точно так же, как Торбинский, который, едва услышал свисток об окончании матча, с яростным лицом бросился в раздевалку. Мимика фанатов не сильно различается: «Не подходи! Убью!» – написано на большинстве лиц.
…Третий час ночи по московскому времени. Закончив работу в пресс-центре, заходим с коллегой поужинать в кафе на все той же тель-авивской набережной. За одним из столов – в меру радующиеся израильтяне. За другим – тихие россияне с отрешенными взглядами. И лишь где-то в глубине зала танцует пьяный британец, который до сих пор не верит своему счастью.





