Пас вразрез. «Спящему гиганту» бессонница полезна

ФУТБОЛ
ИТОГИ СЕЗОНА
Если нарочито обострить сюжет – народ предпочел труженику героя. Кадровому воину – Илью Муромца с печи. Константину Зырянову – покорителя Англии Романа Павлюченко. Больше оценил слепящую вспышку, чем ровную, качественную работу. Сделал выбор традиционный, но не совсем актуальный.
Эта логика заведет далеко. Англию завалили — считай, изготовили легенду на десятилетия. И значит, жизнь уже удалась — и у поколения футболистов, и у поколения болельщиков. А дальнейшее не суть и важно…
Разве не о том выбор игрока года? А спорить с гласом народным — занятие безнадежное и неблагодарное. Я спорить и не стану. А попробую, так сказать, расщепить мотивы читательского выбора. Тем более что этот самый глас народный, гневно высекши сборную за квелость в Израиле и Андорре, тем самым отказался признать подвиг над Англией венцом всего сущего в родимом футболе.
Противоречие? А вот и нет. Все куда проще. Голосовали-то за игрока года клубные болельщики. И из спартаковцев массовое внимание привлек, конечно же, Павлюченко — кто ж еще? А зенитовская аудитория разделила свои симпатии меж новоявленной персоной Зырянова, которую, быть может, не успели за год вполне освоить болельщицкие сердца — и привычно-проверенным героем Аршавиным. Вот такое истолкование выборов, настаиваю, будет точнее.
Зырянов ведь больше, чем кто-либо, выткал путеводную нить, подтянувшую сборную к получасу футбольной эйфории 17 октября в Лужниках. Это он решительно подладил (плечом или грудью — другой вопрос) мяч месяцем раньше на «Уэмбли» — и «прописал» его в воротах родоначальников. Это он резким, образцово-энергичным вторжением в английской тыл раздобыл переломный пенальти (корректный или нет — другой вопрос). Павлюченко только подхватил волну — и пробудился-раздухарился. Я, право слово, и не вспомню, чтобы Роман так хищно забивал, как второй мяч англичанам, — сквозь висевшее на его ноге массовое сопротивление защитников, да еще таких «когтистых».
Он, Роман Павлюченко, пока что игрок если не вспышечный, то минисериальный. Его на самом деле нельзя было в этом сезоне не запомнить-не отметить — причем на дистанции с января по октябрь. Он выдавал показательную гастроль российского истребителя нового типа в самом начале года на Кубке Первого канала. Он положил нездешней красоты голешник «Селтику» в Глазго, когда блестяще изловил свой шанс на перенаселенном пространстве. Он угощал хет-триком в игре с «Локо».
Вот только эти его доблести не были подкреплены успехами «Спартака», так уж вышло. И быть может, это Роману наука на будущее. Важно забить не тогда, когда разыгрывается собственный аппетит, а когда команде этот мяч — глоток воздуха спасительный. Первое — статистика, второе — класс.
А данные великолепные. И возможности уже не спрячешь теперь ни от Хиддинка, метко прозвавшего Павлюченко «спящим гигантом», ни от Черчесова, ни от всех нас. Всего и дел — довоспитать в себе неизбывную агрессию, визитную карточку и хлеб каждого уважающего себя форварда. Чье дело — угрожать и долбить, налетать и протискиваться.
У Романа, если собрать воедино разновременные его проявления — все это на вооружении. И у него ровная и приличная по российским меркам посезонная статистика результативности. Единственная его профессиональная нестыковка в том, что игр «хищных» и «вегетарианских» каждый сезон получается примерно поровну. Вот это соотношение — переломить бы. Пойти навстречу чаяниям народа, Рому любезно выделившего и так высоко оценившего.





