«Смоленское дело» проверяют дополнительно

ФУТБОЛ
Получила продолжение история с расследованием «смоленского дела», о котором подробно писал «Советский спорт». Напомним, что руководители и игроки смоленского клуба в октябре 2007 года заявили, что перед матчем «Смоленск» — «Спортакадемклуб» (0:1) на них выходил человек с предложением «сдать» игру московскому клубу. В начале декабря документы были переданы в прокуратуру Смоленска.
Расследованием этого дела также занялась рабочая группа под руководством президента ПФЛ Николая Толcтых. Он в ноябре в интервью «Советскому спорту» назвал имя человека, который звонил игрокам и тренерам «Смоленска». Им оказался известный в футбольных кругах Ираклий, бывший спортивный директор ряда клубов первого дивизиона и премьер-лиги.
ПФЛ отправила подготовленные материалы в рабочую группу Генпрокуратуры, МВД и РФС по борьбе с противоправными проявлениями в футболе. Материалы были отправлены и в правоохранительные органы Смоленска.
27 декабря 2007 года майор Ленинского РОВД города Смоленска Ирина Терехова вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления. После этого материалы «смоленского дела» были отправлены прокурору Ленинского района Александру Лапикову. С ним связался корреспондент «Советского спорта» и попросил прокомментировать ситуацию с расследованием дела.
— Да, действительно, нам поступили материалы этого дела, — подтвердил Лапиков. – Но мы отправили их на дополнительную проверку, так как надо выяснить еще ряд обстоятельств.
— Что такое дополнительная проверка?
— Это проверка на законность и обоснованность принятого решения в течение 10 дней.
— Почему было отказано в возбуждении уголовного дела?
— Правоохранительные органы имеют право принимать любое решение. Но мы полагаем, что надо провести еще ряд мероприятий, чтобы принять окончательное решение.
— Во время расследования прослушивались телефонные разговоры игроков и тренера «Смоленска» с Ираклием, который и предлагал «сдать» матч?
— Это оперативно-розыскные мероприятия, секретная информация, о которой я не имею права говорить. Чтобы дать разрешение на «прослушку», нужны основания… Я не имею права говорить, прослушивались ли разговоры.
— После дополнительной проверки можно будет говорить о подробностях расследования?
— Можно, но не о тех действиях, которые проводились в рамках дела. А вот ознакомиться с опросами и объяснениями будет возможно.
— Какова вероятность того, что уголовное дело все-таки будет возбуждено?
— Все зависит от проверки принятого Ленинским РОВД решения.
— Планируется ли в рамках этой проверки пообщаться с самим Ираклием?
— Наверное, да.
— Проверялся ли факт проживания Ираклия в гостинице «Россия» города Смоленска в октябре прошлого года?
— Пока не будем об этом говорить. Проверка проводится в полном объеме.
— Вызывались ли на собеседование тренер смолян Силованов, футболисты Нежелев и Соляник, а также руководители клуба?
— Со всеми заинтересованными и причастными к проверке мы общались.
— Возможно ли в рамках действующего Уголовного кодекса возбудить уголовное дело по самому факту предложения взятки игрокам и тренеру, если даже те отказались от денег?
— Возможно все.





