Главный тренер «Химок» Славолюб Муслин: Новым капитаном станет кто-то из молодых

ФУТБОЛ
МЕЖСЕЗОНЬЕ
Славолюб Муслин оказался в щекотливой ситуации. В минувшем сезоне его «Химки» заняли высокое для себя девятое место. Потеряв нескольких ведущих игроков, в том числе капитана Андрея Тихонова, Муслин должен обеспечить результат не хуже прошлогоднего. Корреспондент «Советского спорта» встретился с сербским специалистом в турецкой резиденции «Химок» и выяснил, кто призван заменить ушедших лидеров.
Три года назад отель в Гейнуке «Мираж Парк» облюбовал «Спартак». Тогдашнему главному тренеру красно-белых Александру Старкову нравилось уединение и прекрасного качества поле поблизости. Зимой в поселке Гейнук всегда тихо и закрыты все развлекательные заведения. Теперь это место закрепили за собой «Химки».
Муслин вежлив и гостеприимен. Приветствует по-свойски, интересуется, как дела. С таким человеком хочется поделиться теплотой. Но цель нашей беседы состоит в другом. Как быть Муслину в новом сезоне без лидеров — Тихонова, Широкова и Воробьева, которые ушли в другие клубы?
ТИХОНОВУ ПОРА ПОДУМАТЬ О СЕБЕ
Тренер приглашает меня за столик на летней террасе. Привольно: впереди простирается море, терраску освещает солнышко, поют птички. Чтобы не жмуриться, Муслин надевает солнцезащитные очки.
— Пока я доволен. В команде нет травмированных и заболевших, – тренер трижды стучит по деревянному столику. – И это меня очень радует. Ребята отработали программу, которую я просил выполнить перед каникулами. Обошлись без лишних килограммов – молодцы, правильно отдыхали! Кстати, два-три лишних кило после отпуска – нормальное явление, я это прощаю.
— Эти килограммы, позвольте заметить, сущие мелочи по сравнению с трансферными потерями. Где вы найдете замену ушедшим Тихонову, Широкову, Воробьеву, ранее покинувшему клуб Архипову?
— Я настроен оптимистично, но скрывать не стану: для нас эти потери — проблема. В настоящее время подыскиваем центрального полузащитника и стоппера. Возможно, пригласим в команду игроков из первого дивизиона. Нельзя забывать о значимых приобретениях — Пилипчуке, Данцеве, Байрамове. Они прекрасно зарекомендовали себя в премьер-лиге, я в них верю.
Варианты с Пилипчуком и Данцевым мне предложил гендиректор нашего клуба Михаил Щеглов. Я изучил возможности игроков и понял, что надо брать. Мы с Щегловым подбором футболистов занимаемся сообща.
— Почему ушел Тихонов? И как вы с ним попрощались?
— Наш капитан получил лучшее предложение из Самары. Последовавшие затем объяснения Андрея я принял с пониманием. Когда до окончания карьеры остается пара лет, пора подумать о себе. Решение Тихонова оправдано и с человеческой точки зрения, и с профессиональной. И в этом уходе нет никаких подводных камней, что бы ни придумывали. Я горд, что работал с Тихоновым, потому что знаю, какая он фигура в российском футболе. Мы по-доброму сказали друг другу «до свидания». Он был отличным капитаном.
— Звезды не всегда ладят с тренерами. За примерами громких конфликтов далеко ходить не надо: Аленичев — Старков, Лоськов – Бышовец… Как вы строили отношения с Тихоновым?
— Андрей – образец для подражания. А когда игрок работает, как полагается, то с ним не может быть проблем. Кстати, и к Лоськову в локомотивские времена у меня никогда не возникало претензий.
— Кто получит капитанскую повязку в «Химках»?
— Нам нужен лидер в игре. Тот человек, который бы мог завести партнеров и с судьей поговорить. Повязка достанется кому-то из молодых ребят в возрасте 22 – 25 лет. К февралю-марту окончательно определимся.
— А как же Березовский?
– Наш вратарь – опытный, заслуженный, но вся проблема в позиции. Из штрафной до судьи или партнеров не докричаться, хоть голос у Романа зычный. Пока капитан не назначен, на поле команду по-прежнему будет выводить Березовский.
ВПЕРЕДИ У ШИРОКОВА — НЕИЗВЕСТНОСТЬ
— Звезды «Зенита» как-то неприветливо встретили Романа Широкова. Андрей Аршавин дал понять, что для усиления команды нужны игроки иного уровня. Готовы поспорить?
— Широков стал лучшим бомбардиром «Химок». Получил приглашение в сборную от Хиддинка. Какие могут быть сомнения в его квалификации?
— Реально ли было удержать Широкова в «Химках»?
— Судите сами. У игрока заканчивается контракт, и вдруг на него выходит клуб с большими деньгами. И Широкову, и Воробьеву в «Сатурне» я желаю закрепиться в основном составе. Самое вредное для них – сесть на «банку». В «Химках» оба прогрессировали, потому что постоянно играли. А что впереди – неизвестно.
— На сборах с командой тренируется ваш сын Марко. Потенциальное усиление?
— Преждевременно об этом говорить. Марко молод. В настоящий момент у него нет команды, но есть необходимость поддержания формы. Я люблю Марко как сына, но к нему предъявляются такие же требования, как и ко всем игрокам.
МЫ УМЕЕМ ДРАТЬСЯ!
— Как вы расценили итоговое девятое место для «Химок» в минувшем сезоне?
— С удовлетворением. Кажется, наш результат на финише стал для многих маленьким сюрпризом. «Химки» постоянно упоминали в числе тех команд, которые должны вылететь. Но мы, поверьте, достойны большего.
— В прощлом году «Химки» стали девятыми. Поставлены ли перед вами новые задачи?
— По идее мы не имеем права выступить хуже, чем в прошлом году. Будет тяжело. У многих наших конкурентов и кошельки потолще, и игроки подороже. Но в «Химках» не бросают деньги на ветер. В то же время наши игроки умеют драться. Возможно, именно в этом наше преимущество перед остальными.
— В курсе ли вы, что «Локомотив» живет здесь же, в Гейнуке?
— Конечно, Гуренко и Спахич уже как-то заглядывали к нам вечерком. Рад был бы с ними пообщаться, но, увы, разминулся. В «Локомотиве» нет ни одного человека, с которым бы у меня были проблемы.
— «Локо» в гости не зовет?
— Я не хочу лишний раз тревожить ни главного тренера, ни ребят. Все это красиво выглядит – встречи со старыми знакомыми, воспоминания... Но чуть расслабишься, и работа стопорится.
ЛИШИЛ СЕБЯ СЛАДКОГО
— «Химки» славятся дисциплиной. С удивлением наблюдал, как игроки собираются к назначенному времени у ресторана отеля, но внутрь не заходят – ждут вашей команды.
— Если вас эта картина удивляет, то для меня это – порядок. Прививаю дисциплину, а разнобоем единства не достигнуть. И потом прием пищи на сборах – очень важное общекомандное мероприятие.
— Что, и поспать лишние полчаса не разрешается? Все по свистку просыпаются?
— До крайностей мы не доходим. Завтрак можно посетить, пока его время не истекло. Но опоздания на обед и ужин не допускаются.
— А допускается ли бокал вина или пива в честь удачно отработанного дня?
— Нет. Могу лишь обычной воды предложить. Кстати, себя я лишил сладкого, только облизываюсь. Слежу за формой.
— Простите за сравнение, но вы чем-то напоминаете Старкова на турецких сборах «Спартака». Тот же отель, та же доброжелательность к гостям, отказ от сладкого, восторженность рутиной и уединением… Не хватает вам ярких событий!
— Лично мне? Почему же, хватает. В субботу я позвонил Браниславу Ивановичу и поздравил его со вступлением в брак. Я с симпатией отношусь к Браниславу и его супруге. Она всегда следовала за ним и в Москве поддерживала. Теперь Ивановичи, видимо, осядут в Англии. Очень рад за них. С радостью посетил бы свадьбу, но какое там! Сборы полным ходом.
Я – ХИМЧАНИН!
— Вы не раз признавались, что каждый раз боитесь возвращаться в Москву, вспоминая об автомобильных пробках. Привыкли наконец?
— Наоборот – отвык. С помощью коллег из «Химок» я очень удачно поселился. Живу в Новых Химках и добираюсь до стадиона без пробок. Если бываю в Москве, то нечасто – как правило, посещаю приятелей. Так что я химчанин!
— Какой у вас вид из окна – лес, река?
— Окна моей квартиры выходят на спорткомплекс «Новые Химки», а взгляд упирается в искусственный газон, — смеется Муслин. — Но чаще я думаю о другом стадионе, «Новаторе», что у Ленинградского шоссе. Его строительство идет полным ходом. Думаю, что уже в этом году, но не с самого начала первенства, мы сможем принимать там соперников.
ТУРЕЦКАЯ МОЗАИКА
В «ХИМКАХ» ОБЪЯВИЛСЯ МОРЖ
Температура воды в Гейнуке, где живут «Химки», днем не превышает 14 градусов. Пляжи пустынные, купальный сезон здесь начнется только в апреле. Однако тренера вратарей Юрия Перескокова низкая температура не смущает – после каждой тренировки он совершает трехминутные заплывы, благо что от поля до моря рукой подать. В команде Юрия Валентиновича за глаза прозвали моржом.
«Не страшен нам берег турецкий!» – с этим возгласом Перескоков хорошенько разбегается и рыбкой ныряет в морскую пучину. «Водичка – класс! Присоединяйтесь!» – предлагает он, катаясь по волнам, собравшимся у кромки воды зевакам. Те переминаются с ноги на ногу: боязно. Несколько сотрудников из числа администрации клуба все же решились последовать за Перескоковым, но игрокам подобные процедуры строго запрещены: а вдруг простуда схватит?





