Нападающий «Луча-Энергии» Александр Тихоновецкий: С Вуличем времени на карты не остается

ФУТБОЛ
МЕЖСЕЗОНЬЕ
В ноябре прошлого года 28-летний нападающий «Луча-Энергии» Александр Тихоновецкий перенес операцию на паховых кольцах. А на этой неделе, вылечившись после травмы, приморский форвард провел первую тренировку в общей группе на сборе команды в Турции.
«В ТУРЦИИ НЕ ПОРЫБАЧИШЬ»
— Сразу втянуться в работу непросто! – сетует нападающий в ответ на банальный вопрос – «как дела?» – Отпуск был чересчур большой.
— На каком пляже отдыхали от холодного Владивостока?
— А я от него не устал. Всю зиму удил рыбу на родине – в Находке. Целое ведро корюшки наловил! – хвастается Тихоновецкий. – Семьсот штук!
— Вы что, считали их?
— Нет, я ловил, пересчитывала теща.
— К зимней рыбалке пристрастились давно?
—Я, еще маленький, ходил на нее с отчимом. А последние лет восемь езжу с дядей Колей – дедом жены. Дед меня и снасти научил вязать, – признается форвард. – Правда, я их зимой вяжу, а за оставшиеся месяцы забываю, как это делать.
—И как они вяжутся-то?
— Грузила, тонкая леска, семь или пять крючков. Расстояние от одного до другого зависит от того, на какую речку ты едешь: на маленькую – десять сантиметров, на большую – тридцать, – объясняет теорию Саша.
— Одноклубников не обучали? Может, у вас во Владивостоке вся команда уже снасти вяжет?
— Да они все, едва заканчивается сезон, уезжают в Москву! – с досадой восклицает рыболов. – Я же в команде один такой – родом из Приморского края.
— А сборы – чем не время для лова?
— Да куда тут, за границей, поедешь? Льда в Турции нет – не в море же мне идти? Это в Находке я летом на камбалу и на окуня на лодке выезжаю на километр от берега, а на красную рыбу – и вовсе километра на два-три. А здесь я пригляделся: никто не ловит – не быть же первопроходцем?
«ПАВЛОВ МНЕ ВСЕ ПРОЩАЛ!»
— 12 января, когда мы прилетели на сборы в Турцию, наш новый тренер Зоран Вулич уже ждал здесь, – рассказывает Александр, когда мы переходим к теме сборов. – С тех пор Вулич с нами еще так и не пообщался один на один – пока лишь присматривается. Хотя, может, с кем-то из ребят и беседовал, но меня к себе не вызывал. Он представился нам не на собрании, а прямо на футбольном поле. Пришли на первую тренировку, а он говорит: «Давайте работать!». Наши легионеры нам это перевели – и мы побежали тренироваться.
— А почему переводили легионеры? Клуб не выделил тренеру переводчика?
— Переводчик-москвич трудится у нас в быту. Пока некоторые футбольные слова для него загадка – поэтому к тренировочному полю его Вулич не подпускает. Здесь, в Турции, за переводчиков у хорвата вкалывают югославы Кралевски, Новкович и Стоянович.
— Вы с иностранным тренером впервые работаете?
— Да. В «Океане», «Черноморце» и «Луче» при мне иностранцев не было. Вулич очень сильно отличается от наших, русских. Европейский стиль – он сразу заметен. Дисциплина такая, что на тренировках никто не разговаривает – только работают.
— При Сергее Павлове футболистам жилось легче?
— С ним мы начинали тренироваться уже 15 декабря. Такого долгого отдыха от футбола у нас никогда не было! Что бы ни случалось в клубе, – улыбаясь, вспоминает Тихоновецкий былое, – виноваты у Сергея Александровича были все, кроме футболистов. Он нас никогда не трогал – лучше выловит какого-нибудь массажиста или доктора и «напихает» ему.
— Ну, а кому из футболистов от Сергея Павлова больше всего доставалось?
—Больше всех – мне, — смеется Тихоновецкий. — Я вечно ворчал на тренировках и был недоволен, когда тренер меня менял. Но все равно оставался его любимчиком. Сколько он мне всего простил! Другой бы, на его месте, выгнал меня в первый же год! Он вспыльчивый, но отходчивый: сегодня накричит – а завтра сам подойдет и попросит не сердиться.
«С ВУЛИЧЕМ ПРЫГАЕМ ЧЕРЕЗ КОЛЬЦА»
—Какие новые порядки уже успел завести в «Луче» Зоран Вулич?
—Теперь мы ходим все вместе на завтрак, обед и ужин. Даже если не хочешь есть, все равно обязан прийти в ресторан – посидеть вместе с командой.
—Говорят, Вулич составил для ваших руководителей целый список инвентаря, который ему потребуется на сборе. Что это за предметы?
—Не знаю. Пока мы видели только обручи…
—Зачем футболистам тонкая талия?
— Мы не крутим, а прыгаем через них.
—Слушайте, новый тренер из вас прямо каких-то тигров в цирке хочет сделать. Надеюсь, обручи у него не горящие?
—Нет, – смеется Саша. – И Вулич их не в воздухе подвешивает, а кладет на землю – и мы прыгаем из одного в другой. Но и такое для меня в новинку.
—Вулич ведет себя на тренировках не так эмоционально, как Павлов?
—Вулич эмоциональный и взрывной – в меру. Шутки понимает. Да нормальный он.
—Понятно. Как попрощались в команде с теми ребятами, которые ушли?
—Никак. Об их переходах стало известно не сразу. Те, кому я звонил, ушли из команды без обид – Руслан Аджинджал, Максим Астафьев. Каким будет «Луч» без них? Не знаю. Увидим 14 марта, когда начнется чемпионат.
—А сколько новичков уже подъехали на сборы?
—Из известных игроков – никого. Четыре дублера и несколько легионеров. Вот к Сергею Павловичу, в отличие от Вулича, в «Луч» съезжалось на сборы море новичков.
—Какое любимое развлечение у игроков «Луча» на сборах?
—Спать! Но это только сейчас – при двухразовых тренировках и подъеме в 7.30. А раньше мы в карты играли. С уходом Руслана Аджинджала, который все время выигрывал, у каждого теперь будут шансы на победу. Вот только времени у нас на карты пока нет…





