Футбол здесь больше не живет

ФУТБОЛ
ПАС ВРАЗРЕЗ
Говорят, в Бухаресте Хиддинк пытался моделировать российскую премьеру на Евро – против испанцев. Нам с вами в среду подвернулась отличная возможность проделать то же самое. Испанцев против Италии можно было посмотреть практически встык с нашим матчем. И команды накладывались одна на другую почти зримо. На выходе из эксперимента у меня родился единственный добрый совет: не берите июньский матч Испания – Россия в голову. Обойдите его вниманием-предвкушением. Берегите себя.
…Румын Никулаэ, в меру теснимый Игнашевичем, ютился с мячом возле ленточки. Позиция для обострения почти дохлая. Но Никулаэ как-то изловчился вывернуть мяч полунавесом-полуударом – и угодил в перекладину. А на подборе отскока, абсолютно нечитаемого, – о-па, сразу двое румын! Отжимали эпизод-дохляк «досуха» – как рачительная домработница прежних времен одежку после ручной стирки.
Вот этого у наших не было вообще. Подстройки – когда мяч у своих. Подстраховки – когда наступали румыны. Это что, дорогой вы наш Гус, – все из-за нехватки достойного футбольного опыта? Пожалуй, я решусь поспорить. Это значит – внимание на нуле, степень погружения в игру никакая. Это значит – не работает профессиональная сигнальная система. То есть у сборной России попросту не развиты элементарные здоровые профессиональные инстинкты. Я бы так сказал: она себя не знает, не помнит, у нее самоощущение зомби.
Хиддинк поставил поначалу одного форварда – это понятно. Ну да, модель под Испанию. Но он поставил не Павлюченко, не Погребняка и не Сычева, игровые возможности которых успел вдоволь «пощупать». А предпочел Адамова. Вот вам штрих, прямо-таки разоблачающий настроения Гуса! Считайте, тем самым он нам признался: эти парни, проверенные, не годятся. А Адамов вроде бы на февральском сборе порадовал голландца быстрым прогрессом. В тренировках… Между тем мы-то с вами, быть может, глубже Хиддинка сознаем: Адамов до сборной пока что не дорос, мягко говоря.
А после матча Хиддинк отметил тех как раз, кого только-только первый раз попробовал. Адамова, который разок (второй – уже с натяжкой) проявил запрашиваемую агрессию. И Широкова. Это нам еще штрих. Это – аттестация «от противного» всей той обоймы, с которой Хиддинк прошел отборочный турнир. И я думаю, если б Гус решился в среду попробовать еще пару-тройку игроков, совсем для него новых, он и их бы потом как-то похвалил. Настолько глубоко его разочарование всеми без исключений, кого он «обрабатывает» уже год-полтора.
Впечатление после среды, в общем, такое же, как осталось глубокой осенью после Израиля и Андорры. Только тогда вмешались волнение ли, напряг ли, расстройство ли – а теперь мы получили чистый антипродукт. Свидетельствующий: команды нет. Так, в очередной раз собрались коллеги по занятию.
Читаю интервью Алексея Смертина: Хиддинк, уверяет он, умеет, как никто, доходчиво довести до игроков свои требования. Смотрю на «Зенит», поднявшийся как команда на голландских дрожжах. И что-то у меня здесь не стыкуется. И тешу себя надеждой, что найдется в России – скажем, хотя бы в руководстве РФС или НАФ – человек, которому Гус доверит-таки секрет, почему сборная России, потрепыхавшись чуток, с некоторых пор больше не подает признаков жизни.





