«У вас силный команда! «Голливуд» разбомбила!». Вместе с питерскими болельщиками до утра гуляли и… немецкие фанаты

В ночь на второе мая Петербург заснул только под утро. Гуляния по случаю выхода «Зенита» в финал Кубка УЕФА начались сразу же после матча и продолжались до рассвета. Корреспондент «Советского спорта» засвидетельствовал: такого не было даже после выигрыша
news

ФУТБОЛ. КУБОК УЕФА. ПОЛУФИНАЛ
ОТВЕТНЫЙ МАТЧ. «ЗЕНИТ» – «БАВАРИЯ» – 4:0

В ночь на второе мая Петербург заснул только под утро. Гуляния по случаю выхода «Зенита» в финал Кубка УЕФА начались сразу же после матча и продолжались до рассвета. Корреспондент «Советского спорта» засвидетельствовал: такого не было даже после выигрыша чемпионского титула. Страшно представить, что будет твориться в Петербурге, если команда Дика Адвоката завоюет заветный трофей.

КАРНАВАЛ НА СЕННОЙ

22.45. Двадцать минут назад норвежский арбитр Том-Хеннинг Эвребэ дал финальный свисток об окончании матча. На выходе со стадиона «Петровский» встречаются две реки: ревущая болельщицкая выплывает со стадиона и смешивается с радостно гудящей автомобильной. Все утопает в зенитовских цветах: зрелище потрясающее! Петербуржцы, живущие в окрестностях стадиона, высовываются из окон своих домов с шарфиками и флагами любимого клуба, что есть мочи крича «Зенит» – чемпион!» и «Вперед! За Питер!» Как только из окон не вываливаются от радости – уму непостижимо.

23.20. У выхода из станции метро «Сенная площадь» – настоящий карнавал! Человек двадцать фанов «Зенита» устроили прямо в центре площади хоровод. Бегают по кругу, пляшут! Затесалась и пара немецких болельщиков в шарфах «Баварии».

– Ну проиграли наши, что ж теперь, вешаться что ли? – весело кричит одна из немецких девушек. – Подумали-подумали и решили веселиться со всеми.

Все близлежащие бары забиты до отказа. Народ, уже наотмечавшийся до предела, даже и не думает останавливаться. Правда, все чинно-благородно, без драк.

Звонит коллега, фоном в трубке – дикие вопли: «Зени-и-и-ит!»

– Захожу в бар – там немецкие болельщики, а я в шарфе «Зенита». Ну, думаю, бить сейчас будут. Но нет – подскакивают, жмут руку, кричат: «О! У вас такой силный команда! Наш «Голливуд» разбомбила (в Германии «Баварию» величают ФК «Голливуд». – Прим. ред.)» – удивляется он. – Выпиваю с ними, иду дальше, там картина повторяется. И в третьем баре то же самое. С трудом теперь на ногах стою.

23.50. Самое грандиозное празднование, конечно же, на Невском проспекте – центральной улице Петербурга.

Метрах в двухстах от Дворцовой площади нетрезвый парень с огромным развевающимся по ветру сине-бело-голубым полотнищем в руках идет прямо поперек движения. На середине дороги он встречает столь же пьяного собрата с флагом: парни бросаются друг другу в объятия, вопя: «Зенитушка»! Наш «Зенитушка»! Лучший клуб мира-а-а!» Пока ребята обнимаются, образуется грандиозная пробка. Впрочем, водители на пешеходов не серчают, а сами что есть мочи давят на клаксоны. Вдоволь напраздновавшись, парни удаляются на тротуар – затор рассасывается.

Иду по Невскому минут двадцать: везде – одна и та же картина. Из джипов, «волг», «семерок» и даже невесть откуда взявшегося лимузина высовываются флаги, шарфы, вымпелы… Кто-то, видимо, от избытка чувств, выбрасывает из окошка… трусы с символикой «Зенита». Да-да, в Питере и такое продают!

Чем дальше, тем веселее: народ вылезает из окон транспортных средств по пояс и не кричит даже, а орет, вопит, горланит от счастья! Клаксоны не смолкают ни на миг, на середину дороги опять выползает какая-то веселая компания. С воем сирен мимо пролетают милицейские машины. На нарушителей движения даже не обращают внимания: несутся куда-то по своим делам. Наверное, тоже празднуют. Стоящие на тротуаре гаишники смотрят на беснующиеся сине-бело-голубые волны и лишь смеются.

Жалко в эти минуты только, пожалуй, иностранных туристов. Вы спросите, при чем здесь они? А при том: в Питере только-только открылся туристический сезон, и ценители прекрасного валом повалили в культурную столицу России. За одной такой парочкой – парнем и девушкой – я следил минут пятнадцать. Забавные они все-таки, эти иностранцы. Вначале в испуге шарахались от увиденного и услышанного. Не понимали, что происходит. Впрочем, немного погодя ребята пришли в себя: начали улыбаться, фотографироваться на фоне всего этого великолепного безобразия. А потом осмелели настолько, что даже попытались купить у одной из празднующих компаний шарфик «Зенита». Правда, наткнулись на вежливый, но решительный отказ.

«МАШИНЫ ОБЪЯВИЛИ ВОЙНУ ЛЮДЯМ И ПРОИГРАЛИ!»

1.10. Вдруг откуда-то повеяло дымом. «Оказывается, на Манежной площади у Зимнего стадиона собралась натуральная демонстрация: ребята, празднуя небывалый успех любимого клуба, устроили файер-шоу – почти как на стадионе.

– Машины объявили войну людям и проиграли: «Бавария» оказалась жестоко и беспощадно раздавлена, – вещает в мегафон парень в зенитовском шарфе, намекая на «механику» немецкого футбола и соответственно людскую сущность российского. Он стоит на небольшой возвышенности, а снизу ему внимает толпа: человек сто по меньшей мере. Ну прямо Ленин на броневичке.

Возвращаюсь в центр – ловить машину до дома: прямо на моих глазах сталкиваются две иномарки: «мерседес» и «БМВ». К счастью, ничего серьезного.

– Ха, надо же, немцы друг друга бьют! – хохмит паренек, запечатлевая «поцелуй» на фотокамеру.

В эту же минуту мимо проезжает эвакуатор: везет на штрафстоянку «жертву». Только вот из окна авто почему-то высовывается парень и машет зенитовским флагом. Питер сошел с ума!

5.20. Гуляния продолжаются до самого утра. Рассвет на Сенной площади встречают самые стойкие. Ребята ждут открытия метро…

БОЯРСКИЙ: «ЗЕНИТ» – КАК ТУНГУССКИЙ МЕТЕОРИТ!»

На следующий день набираю номер самого, пожалуй, знаменитого из всех поклонников «Зенита» Михаила Боярского. Он тоже, как выясняется, после игры праздновал победу на улицах города аж до четырех утра, а теперь собирается на финал в Манчестер.

– Чтобы успеть на игру, нам с Сергеем Мигицко пришлось начать спектакль раньше, антракт сократить, – вспоминает Михаил Сергеевич. – В общем, на «Петровский» мы примчались к девяти и на машине с мигалкой. Приезжаем, а там уже 2:0! Я в радостном шоке, Сережа – тоже. Когда Файзулин забил третий, а потом Погребняк – четвертый, я орал как сумасшедший! Совершенно забыв о том, что у меня спектакли впереди. Голос, конечно же, сорвал. Ну да плевать!

– После финального свистка звонит дочь Лиза (актриса, сыгравшая Надежду в фильме «Ирония судьбы. Продолжение». – Прим. ред.), и кричит: «Папа! Папа!» – продолжает Боярский. – У меня аж сердце упало: ну все, думаю, случилось что-то. А она мне: «Че-ты-ре-ноль! Папа, у нас весь театр на ушах!»

Потом Лиза до четырех утра возила меня по городу! И я не пожалел о бессонной ночи: улицы Питера превратились в Латинскую Америку. Такое я только в Мексике видел, во время чемпионата мира-86.

– Вы не верили, что «Зенит» выйдет в финал?

– Честно скажу, не верил! И тут такой разгром! Я счастлив! Паша Погребняк – молодец, Слава Малафеев – просто гений. А Кана – жалко... Но «Зенит», как тунгусский метеорит, может так шандарахнуть, что мало не покажется.

– Питерцы теперь фавориты финала?

– «Зенит» – не фаворит и никогда им не будет! Он — «темная лошадка», иноходь у него такая: он непредсказуем. Тем и сильна команда! Очень важно не наступить на баварские грабли. Шотландцы-то – самый скромный соперник из всех, что были у «Зенита» прежде. Главное – настроиться! Так обидно, что Погребняк в финале не сыграет. Просто до слез жаль парня.

Новости. Футбол