«Мы немножко пьяны!..». После манчестерского триумфа перед журналистами предстали раскованные футболисты «Зенита»

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ. КУБОК УЕФА. ФИНАЛ
«ЗЕНИТ» – «ГЛАЗГО РЕЙНДЖЕРС» – 2:0
Константин Зырянов спешил к беременной жене, Андрей Аршавин демонстрировал необычайную словоохотливость… Корреспонденты «Советского спорта» удивились откровенности питерских героев – те рассказывали правду, только правду и ничего, кроме правды.
Смешанная зона стадиона «Сити оф Манчестер» медленно и лениво наполнялась журналистами. «Ленивость» эта исходила главным образом от шотландских коллег. Этим рыжим, в большинстве своем приятным парням надо было отбыть номер, зафиксировать чужое счастье и разделить горе с игроками «Рейнджерс». И британцы, отдаем должное, держались стойко – может, профессионализм в такие минуты заглушает горечь от поражения. Хотя…
«Знаете, русские, мы проиграли по делу. У нас не было шансов. Ни-ка-ких!» — растягивая это английское «no chances» по-песенному, коллега улыбнулся. Умирать – так с музыкой!
Пока наверху – микст-зона на этой арене находится под землей – Дик Адвокат и Уолтер Смит давали совместную пресс-конференцию, британские журналисты в срочном порядке пытались выяснить у наших, кто лучше всего из зенитовцев общается по-английски. Кандидатур ваши корреспонденты предложили три — Павел Погребняк, Вячеслав Малафеев и Андрей Аршавин. Впрочем, шотландцы так и не решились стать соучастниками российского счастья – интервью победители в этот вечер давали только на родном языке. И как же это было приятно слышать!
Опустим мрачную часть общения с прессой игроков «Рейнджерс» — те с понурыми лицами передавали «приветы» шотландской премьер-лиге, не захотевшей переносить матчи команды из Глазго, – и перейдем сразу к нашим. Под всеобщие аплодисменты «на поклон» в микст-зону выходит Фатих Текке. Турок, кажется, не понял – то ли над ним смеются, то ли действительно благодарят за скромный вклад в победу, ведь именно Фатих отдал голевой пас Зырянову. Так или иначе, «янычар» как-то смущенно машет ручкой публике и уходит. Следом под овации появляется автор второго гола в матче — Константин Зырянов.
ЗЫРЯНОВ: У НАС С ШИРОКОВЫМ ЖЕНЫ БЕРЕМЕННЫЕ!
— Константин, какова судьба того мяча, что вы сначала отправили в сетку вратаря Александера, а потом продемонстрировали трибунам, пронеся его под майкой?
— Это я так поздравил наших с Широковым жен. Они у нас беременные. А мяч потом выбросил. Мне он стал неинтересен…
— Ожидали, что игра будет такой сложной и голы придут лишь во втором тайме?
— Конечно, мы готовились к тяжелой игре. «Рейнджерс» в последних четырех матчах не пропустил ни одного мяча. Так что забить было непросто.
— Как вы считаете, ставка на перенос матчей в чемпионате России сработала?
— Раз выиграли, то да. Может, «Рейнджерс» именно «физики» и не хватило в конце матча. Хотя и нам прессинговать было трудно – шотландцы, видно, здорово разобрали нашу игру и грамотно выходили из своей зоны при помощи паса.
— Какой момент самый сложный в матче?
— Когда при счете 1:0 в самом конце матча Ново не попал по воротам из нашей штрафной. В тот момент сердечко екнуло! А когда они не забили, все уже стало ясно.
— А когда счет стал 2:0?
— А вот после этого, я вас уверяю, никто уже ничего не соображал. Я ничего не помню!
— После победы в чемпионате страны в ноябре прошлого года вы сказали, что не время праздновать. Может быть, теперь пора открывать шампанское?
— Нет. Все равно еще рано. Впереди чемпионат Европы, потом Суперкубок, а там и за чемпионат России надо будет браться. Так что дел полно!
— Но с шампанским в раздевалке, как в ноябре прошлого года, проблем не было?
— О нет! К тому же нам в раздевалку спонсоры турнира принесли пива. И все было нормально.
— Пиво, поди, безалкогольное?
— Думаю, все же алкогольное…
— Как будете отмечать победу в Питере?
— Не знаю. Как обычно, наверное, отмечают Кубок УЕФА.
— У вас большой опыт?
— У нас – нет. Позвоним ребятам из ЦСКА, посоветуемся…
АРШАВИН: «РЕЙНДЖЕРС» — САМЫЙ СЛАБЫЙ СОПЕРНИК
Когда Зырянов заканчивал свой веселый монолог, головы журналистов волей-неволей устремились от полузащитника в другую сторону – в микст-зоне появился Андрей Аршавин. И, о чудо! — без яблока во рту, сотового телефона возле уха и, кажется, готовый говорить!
— За счет чего удалось вскрыть оборону соперника? – первый вопрос Аршавину от неожиданности получился неуклюжим.
— Там один гениальный пас ее вскрыл, а потом доиграть матч было уже делом техники, — скромно оценил свой вклад в победу Андрей и потупил взор на серебристый кубочек – приз лучшему игроку финала, который достался ему от спонсоров Кубка УЕФА.
— Не показалось, что «Рейнджерс» после перерыва стали играть в более атакующей манере?
— Они не раскрылись, а просто почувствовали, что мы не можем их дожать, и в первые 10—15 минут второго тайма перехватили инициативу. Тогда-то шотландцы и имели свой единственный супермомент, когда мяч сначала попал в руку (Денисову. – Прим. ред.), потом в штангу. Да и вообще во втором тайме мы перестроились…
— Сегодня, согласитесь, была игра до гола. Кто его забивает, тот и побеждает.
— Да. И у нас были бы большие проблемы, пропусти мы первыми.
— «Рейнджерс» — один из самых неприятных соперников в этом турнире?
— По классу это слабейшая команда из числа наших соперников в Кубке УЕФА. Но играть против них было сложнее. Они думали только о том, как бы не дать сыграть нам.
— Стадион, по сути, болел за шотландцев – превосходство в числе фанов у «Рейнджерс» было колоссальным. Давление сказывалось?
— Нет. При британских болельщиках на трибунах всегда приятно играть. Они молодцы!
— Новость о том, что попали в список Хиддинка для подготовки к Евро, придавала уверенность?
— Я надеялся, что меня вызовут. Но, с другой стороны, принял бы любой выбор тренера. Но там еще не окончательный список, а я всегда вылетаю из него в последний момент, — Аршавин, видимо, вспомнил неприятные истории из прошлого – его «отцепили» перед самой подачей заявки и перед ЧМ-2002, и перед Евро-2004.
— Вы напьетесь сегодня, Андрей? – последний вопрос прозвучал уже из совсем другой, не футбольной «оперы».
— В принципе, я уже немножко пьян, — улыбнулся Аршавин.
ПОГРЕБНЯК: ЭТО МЕСТЬ ЗА ПОЖАРНУЮ ТРЕВОГУ
Если Аршавин явил прессе персональный приз лучшего игрока, то Павел Погребняк, который не принимал участия в матче из-за дисквалификации, пришел в микст-зону в обнимку с кубком УЕФА. Этакий кубкохранитель!
— Павел, а почему трофей вынесли именно вы?
— А мне его подарили! – не теряется Погребняк.
— Тяжелый он?
— А то!
— А можно, я к нему прикоснусь? – осмелился дерзнуть кто-то из журналистов.
— Прикоснись, — и Павел, словно грудничка, протянул кубок страждущему.
— Каково было наблюдать за игрой со стороны и знать, что не сможешь помочь команде? – новый вопрос форварду.
— Тяжело, конечно. Много нервов сегодня потратил. Особенно, когда шотландцы чуть не попали по воротам в самом конце матча. Хорошо, хоть они этот момент создали… Два тайма стоять в обороне – просто неприлично для финала! Впрочем, надо отдать «Рейнджерс» должное – после перерыва игроки стали действовать повеселее.
— Расскажите про пожарную тревогу перед игрой в отеле – жуть как интересно!
— А чего рассказывать? В 12 часов ночи зазвонила эта штука. Все выбежали из номеров – думали, что горим! Потом сотрудники отеля нам разъяснили, что тревогу устроили какие-то трое лысых фанатов «Рейнджерс» с третьего этажа. Они разбомбили устройство вызова пожарных, и оно сработало.
— Лысым шотландцам досталось?
— Нет. Мы решили на них отыграться на поле.
— Признайтесь, до игры золотые футболки, в которых выходили на награждение, хранились у вас?
— Нет! Я об этом ничего не знал, честно. Наверное, они хранились у администратора.
— Новость о том, что вы в списке Хиддинка, бодрит?
— Приятно, конечно. Но будет лучше, если я окажусь в окончательном списке из 23 человек. Тогда и порадуюсь.
ФАЙЗУЛИН: ЦЕЛОВАТЬ КУБОК ОЧЕНЬ ПРИЯТНО. НО ЛЮБИМУЮ ДЕВУШКУ – ЛУЧШЕ!
Погребняк извиняется и уходит. На «сцене» появляется Виктор Файзулин. Еще год назад этот парень играл в нальчикском «Спартаке», два года назад – в хабаровской «СКА-Энергии». И вот через годы, через расстояния – прыжок в победный финал Кубка УЕФА!
— Какой самый важный момент финала? – спрашиваем Виктора.
— Когда я поцеловал кубок.
— Ну и как он на вкус?
— Холодный, но приятный.
— Приятнее, чем поцеловать девушку?
— С любимой девушкой все же целоваться приятнее.
— Как вам трибуны и шотландские фанаты?
— Если честно, даже на «Альянс-Арене» в Мюнхене такой поддержки у «Баварии» не было, хотя там стадион тоже пел громко. Я первый раз в жизни играл в футбол в такой атмосфере. Это фантастика! Да и газон здесь — лучший из тех, на которых мне приходилось когда-либо играть.
— Есть желание привезти кубок УЕФА в Нальчик или в родную Находку?
— Честно?
— А то!
– Нет.
— Это еще почему?
— Не знаю. Стесняюсь я...
— Аршавин сказал, что уже немного пьян. А как вы себя чувствуете?
— Я тоже немножко пьян.
— От радости?
— Нет. Я выпил пять бутылок пива и, если честно, не понимаю, как после этого еще набрался смелости разговаривать с журналистами... И ведь разговариваю до сих пор!
— И это у вас неплохо получается! Продолжайте. Расстроены, что Хиддинк так и не вызвал вас в сборную?
— Я считаю Гуса справедливым тренером. Раз он так решил, значит, так и надо.
МАЛАФЕЕВ: ЭТО БЫЛО КРУЧЕ УЭЛЬСА!
Файзулин уходит. Появляется Вячеслав Малафеев, для которого со времен памятного стыкового матча с Уэльсом все игры в Британии – фартовые.
— Мы не показали сегодня суперигры, которой от нас ждали, — Малафеев, как всегда, не дипломатничает. — Отчасти в этом виноват соперник – «Рейнджерс» и сам не играет, и другим не дает… Шотландцы явно хотели ничью. Отчасти виноваты и сами. Сильно волновались, поэтому было много потерь мяча. У нас было четыре возможности – забили два гола. У них два момента – ноль мячей.
— Признайтесь, Вячеслав, желтую карточку в добавленное время получили сознательно?
— Врать не буду, умышленно тянул время.
— Похоже, жена с дочкой становятся вашими счастливыми талисманами? (В мюнхенском полуфинале семья Малафеева также приезжала поболеть за Вячеслава. – Прим. ред.)
— Так именно поэтому они и приехали! С дочкой мы не проигрывали еще ни разу!
— Как себя чувствует маленькая Ксюша, которую вы взяли с собой на награждение?
— Когда я взял ее на руки, почувствовал: что-то с ней не то. Спрашиваю: доча, что с тобой? А она говорит: «Когда я такое вижу, меня трясет». Тогда я ей сказал: «Ксюша, это называется «адреналин»!» Так что она сегодня новое слово выучила.
— Представляете, что творится сейчас в Питере?
— Не представляю! Видел, как плакали наши болельщики здесь, на трибунах, когда пели клубный гимн. Наконец сбылась строчка из этого гимна: «Кубок УЕФА наш «Зенит» возьмет».
— Что выиграть тяжелее: чемпионат России или Кубок УЕФА?
Малафеев задумывается.
— Все-таки Кубок УЕФА. Сколько российских команд выигрывало чемпионат, а сколько – Кубок УЕФА?!
— Что скажете о болельщиках «Зенита»?
— Это было круче Уэльса. Не ожидал, что поддержка будет столь яростной!
ВСЕ ЛУЧШИЕ ИГРОКИ ФИНАЛОВ КУБКА УЕФА*
|
1998 |
РОНАЛДО («Интер») |
|
1999 |
Эрнан КРЕСПО («Парма») |
|
2000 |
Клаудио ТАФФАРЕЛ(«Галатасарай») |
|
2001 |
Гари МАКАЛЛИСТЕР («Ливерпуль») |
|
2002 |
Йон Даль ТОМАССОН(«Фейеноорд») |
|
2003 |
ДЕРЛЕЙ («Порту») |
|
2004 |
МИСТА («Валенсия») |
|
2005 |
Даниэль КАРВАЛЬО (ЦСКА) |
|
2006 |
Энцо МАРЕСКА («Севилья») |
|
2007 |
Андреас ПАЛОП («Севилья») |
|
2008 |
Андрей АРШАВИН («Зенит») |
*Определение лучшего игрока финала проводится, начиная с 1998 года.





