Выходил на Невский Питер… Корреспондент «Советского спорта» стал свидетелем того, как гулял Санкт-Петербург после победы «Зенита»

После триумфального выигрыша «Зенитом» Кубка УЕФА на улицы Питера вышли десятки тысяч его жителей. Обезумевший от счастья город праздновал первую в истории любимого клуба победу в европейском кубке до самого рассвета. Несмотря на то, что рабочий день в ч
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ. КУБОК УЕФА
ФИНАЛ. «ЗЕНИТ» – «РЕЙНДЖЕРС» – 2:0

После триумфального выигрыша «Зенитом» Кубка УЕФА на улицы Питера вышли десятки тысяч его жителей. Обезумевший от счастья город праздновал первую в истории любимого клуба победу в европейском кубке до самого рассвета. Несмотря на то, что рабочий день в четверг никто не отменял!

ПИТЕР ОДЕЛСЯ В БЕЛОЕ

Рано утром 14 мая – за 20 часов до начала финала Кубка УЕФА – в Питере неожиданно выпал снег. Белые хлопья на зеленых листьях деревьев вызывали сомнения в реальности происходящего. Жители города, а с ними заодно и синоптики – жутко удивились. А мне сразу вспомнилось открытое письмо фанатов «Зенита», которые попросили болельщиков питерского клуба на стадионе в Манчестере облачиться во все белое – чтобы футболисты не путали их с поклонниками «Рейнджерс». Словно бы сама матушка-природа решила прислушаться к этому крику души! Снег, правда, растаял довольно быстро, но знак, согласитесь, хороший.

За несколько часов до начала матча облачился в белое, кажется, весь Петербург: центр города пестрел майками с надписью «Мы верим в тебя, «Зенит»!» В десять вечера – невиданное дело! – опустел Невский: ни машин, ни людей… Народ разошелся по домам и барам – смотреть матч века (именно так в Северной столице окрестили матч с «Рейнджерс»). Затишье перед бурей?

О, да!

То, что творилось в Питере после выигрыша первого в истории Северной столицы евротрофея, не укладывалось ни в какие рамки! Организованные празднества после чемпионства, стихийная радость после сенсационного разгрома «Баварии» – детские шалости по сравнению с тем, что происходило в городе в ночь с 14 на 15 мая. Помните популярный фильм «28 дней спустя»? Там население крупного американского города поразил страшный, не известный науке вирус, и люди в ужасе метались по улицам. В ночь с четверга на пятницу корреспондент «Советского спорта» будто бы оказался в самом эпицентре этого действа. Правда, было одно важное отличие: толпы людей кричали не от страха, а от радости. Неописуемой, дикой радости!

НЕВСКИЙ СТАЛ ПЕШЕХОДНОЙ ЗОНОЙ

…Финальный свисток в далеком Глазго прозвучал лишь полчаса назад, только-только завершилась церемония награждения, а народ из баров (как говорят, все места в питерских кафе – около ста тысяч! – были забронированы еще две недели назад) стал выходить на улицы Петербурга. Невский оказался «захвачен» буквально в мгновение ока. Если после «Баварии» лишь отдельные смельчаки рисковали выбегать на середину дороги, чуть не под колеса проезжающих машин, то позавчерашней ночью это делали все! Тысячи людей выскочили на дорогу и принялись носиться между безуспешно пытавшимися проехать мимо них, а еще и никого не сбить – машинами.

Буквально в мгновение ока Невский стал одной сплошной пешеходной зоной, автомобили на которой выглядели инородным телом. Обезумевшие от счастья болельщики – тысячи, десятки тысяч! – прямо на дороге бросались в объятия друг друга, плакали, кричали, рыдали, стучали по крышам машин, ложились на капоты. Кто-то нестройными голосами пел «День Победы» и «Катюшу». Даже собаки и те праздновали великую победу: сам видел парочку ошалевших от всеобщего гула псин, на шеи которых кто-то заботливо повязал по зенитовскому шарфику. От не затихающих ни на мгновение клаксонов не было слышно даже собственного голоса: люди, живущие в близлежащих домах, вряд ли смогли уснуть в эту ночь, периодически отрубалась телефонная связь. Нет, такого в этом городе определенно еще не было: разве только во время революций?

К двум часам ночи градус празднества стал повышаться. Какая-то компания болельщиков в прямом смысле оседлала огромного металлического коня на Аничковом мосту через реку Фонтанку. Спустя секунды в небо взмыл зенитовский флаг.

На другой стороне моста парень в зенитовском шарфе, дико крича, решил спрыгнуть в Фонтанку: видно, от избытка чувств. Слава богу, его, уже перебросившего ногу через ограждение, успели снять.

Метрах в 100 двое парней с пятилитровым бочонком пива умудрились залезть на светофор и оттуда кричали о том, как велик «Зенит»!

Милиционеры на все это дело смотрели сквозь пальцы: изредка грозили пальцем, но радоваться не мешали.

ВСЕ – НА ДВОРЦОВУЮ ПЛОЩАДЬ!

В районе трех часов ночи в центре началась настоящая вакханалия. Автомобильное движение было уже перекрыто: проехать-то все равно не было никакой возможности. На подходах к Дворцовой площади человек тридцать ошалевших от счастья людей в сине-бело-голубых цветах взобрались на крышу деревянного перехода и принялись прыгать на ней. Шифер, куски досок, битые стекла – все это летело прямо на проезжую часть. Один из осколков лишь по счастливой случайности не задел ухо вашего корреспондента.

Кто-то прямо с перехода прыгнул на крышу машины. На мгновение стало страшновато. Хорошо, что ситуация так и осталась на грани фола, за нее не переходя: толпа постепенно текла ко Дворцовой. Если кто-то падал, его тут же подхватывали. А на Дворцовой уже собралось около тысячи болельщиков: народ жег файеры, запускал самопальные фейерверки и даже братался с милицией. Праздник был в самом разгаре.

…Таксист, везший меня домой в половине шестого утра, был навеселе.

– А сегодня ни один гаишник не остановит, – улыбаясь, сказал он мне. – После такой великой победы все можно. Я вот сегодня всю ночь катаюсь: десять штук «нарулил». Хотя обычный мой заработок – полторы-две. Спасибо «Зениту»! Такую радость, такое счастье подарили, да еще и семью помогли накормить.

Новости. Футбол