«На Евро я буду биться за…»

ПРОВОДЫ. В воскресенье из маленького аэропорта на территории «Домодедово» сборная России улетела в Германию, где в небольшом местечке Роттах-Эгген будет проходить второй этап подготовки команды к финальной части первенства континента. Будем надеяться, чт
news

ЕВРО-2008

ПРОВОДЫ. В воскресенье из маленького аэропорта на территории «Домодедово» сборная России улетела в Германию, где в небольшом местечке Роттах-Эггерн будет проходить второй этап подготовки команды к финальной части первенства континента. Будем надеяться, что, вопреки обычаю последних лет, расставание с родиной окажется для наших ребят долгим, и домой они вернутся аж после победного финала. Напоследок «ССФ» попросил каждого из игроков написать на белоснежном листе ватмана, за что они будут биться на Евро.

Адамов: «ДАЙТЕ СНАЧАЛА НА ЕВРО ПОПАСТЬ!»

В 10.00, за час до вылета, сборная, вся до единого одетая в спортивные костюмы с национальной символикой, сидит в холле маленького терминала частной авиации и смотрит телевизор. Лица футболистов заспанные, друг с другом парни практически не общаются. Позади за отдельным столиком расположился Гус Хиддинк с помощниками. Рядом с неизменным капучино высится стопка газет. Гус совещается с Корнеевым и Бородюком, а игроки то ли дремлют, то ли слишком внимательно смотрят телевизор, каждые пять минут «торгующий» рекламными роликами.

Вскоре в зале появляется новоиспеченный министр по делам спорта, молодежи и туризма Виталий Мутко. Он же, кто забыл, – глава РФС. «Боже, сколько вещей! – восклицает Мутко, чуть не споткнувшись о здоровенные баулы с символикой сборной России по бокам. – Никак до финала запаслись?».

Виталию Леонтьевичу надо отдать должное – смотрится он бодрее всех. По очереди подходит к каждому игроку, спрашивает про дела, самочувствие. Большинство футболистов ограничиваются общими фразами, не особо заботясь о поддержании беседы. Исключения – Семак и Аршавин. Сергей не только внимательно выслушал 15-минутный монолог Мутко, но даже достал листочек, на котором Виталий Леонтьевич для пущей убедительности принялся чертить схемы. По окончании президентского спитча «рубиновец» бережно свернул исписанный листочек с ценнейшими сведениями и положил его к себе в багаж. Неужто Сергею теперь известен секрет победы на австрийско-швейцарских полях?

А вот Андрей Аршавин миндальничать с Мутко не стал и сразил президента наповал буквально с первого слова.

– Почему так мало платите? – с места в карьер поинтересовался нападающий у главы РФС. – Даже работник минибара в «Зените» больше получает!

Виталий Леонтьевич, никак не ожидавший такого поворота событий, в смятении поспешил к своим коллегам за советом, но, так и не найдя нужных слов, «переключился» на Хиддинка.

Дождавшись некоего оживления в стане сборной, достаю баннер-памятку. Первым на пути «боевого листка» оказывается Динияр Билялетдинов. Внимательно поглядев на белое полотно, капитан «Локомотива» спешит не согласиться с формулировкой и переписывает слова по-своему: «Буду играть за Россию». Оставив под этими словами автограф, Билялетдинов передает лист сидящему рядом Роману Адамову из «Москвы».

– Ой, я вообще не могу ничего подписать, потому что не знаю, попаду ли в заявку на Евро, – заявляет форвард. Для пущей убедительности Адамов встает со своего кресла и куда-то стремительно уходит…

Быстров: «БОРОТЬСЯ БУДУ, А ЗА ЧТО – НЕ СКАЖУ»

В креслах напротив, развалившись, сидят Торбинский, Быстров, Анюков и Сычев. Подхожу к спартаковцу, он расположился с краю.

– За что вы будете сражаться на Евро?

– Я не буду ничего писать. Мне нечего сказать, – с ходу «обрубает» Быстров.

– Неужели вам не за что бороться на чемпионате Европы?

– Есть за что. Но вам я об этом не скажу.

Перехожу к Торбинскому, но и Дмитрий не горит желанием что-либо писать. Надеемся, ему тоже есть, за что сражаться на Евро.

Сидящий рядом Александр Анюков делает вид, что вообще не слышит журналистов, сосредоточенно продолжая смотреть в экран телевизора. Теперь там показывают забавные сюжеты из серии «сам себе режиссер». Анюков не рассмеялся ни разу. Когда его окликнул Торбинский, Александр быстро схватил маркер и расписался, практически не отрываясь от экрана.

А вот Дмитрий Сычев, сидящий напротив Быстрова, за происходящим следил крайне внимательно, поэтому не удивился вопросу.

– Я буду биться вместе со всеми, – выпалил Сычев заранее заготовленную фразу.

– Ну, так напишите это, – предложил я.

– А зачем? Тут и так все это есть. Вон, Билечка постарался.

На диване по соседству расположились Янбаев, Саенко, Павленко и Игнашевич. Опытный армейский защитник, почему-то обделенный вниманием своих бывших и нынешних одноклубников, отчаянно борется со сном при помощи жвачки, но, в конце концов, засыпает на диванной спинке.

Саенко и Павленко о чем-то оживленно беседуют, на их лицах то и дело появляются улыбки. Впрочем, как только кто-то из игроков попадает в объектив телекамеры, выражение лица становится каменным, а взгляд затравленным. Естественно, на просьбу рассказать о целях, которые они будут преследовать на Евро, следует молчаливый отказ. Даже дебютант Янбаев, явно скучающий в ожидании посадки на борт, вежливо просит не беспокоить его.

В противоположном углу сосредоточились армейцы – бывшие и нынешние. Игорь Акинфеев внимательно изучает прессу, Василий Березуцкий выстукивает sms-ку, а Габулов просто смотрит по сторонам.

К нему и подхожу. Уже отработанным до автоматизма движением протягиваю маркер и прошу сформулировать, ради чего Габулов едет в Австрию и Швейцарию.

– Буду сражаться вместе со всеми. Вместе с командой.

– Да ладно заливать, лучше напиши, что будешь биться за Билана, – с улыбкой советует Габулову Березуцкий.

– Хорош прикалываться, – парирует Владимир, – сам это и пиши.

– Не, я не умею. Пусть вон Леша отдувается, – под общий хохот защитник ЦСКА предлагает обратиться к брату.

Но где он, брат-то? А Роман Павлюченко? Ни журналисты, ни персонал сборной не могут найти пропавших игроков. Чуть позже выясняется, что ребята прикорнули на втором этаже здания. Пресс-атташе Илья Казаков поднимается за «сонями», но возвращается ни с чем – футболисты продолжают спать…

Малафеев: «Я БУДУ БИТЬСЯ ГОЛОВОЙ О СТЕНКУ!»

Тем временем Сергей Семак, сидящий с Юрием Жирковым, Денисом Колодиным, Павлом Погребняком и Андреем Аршавиным, что-то активно пересказывает своим соседям. Видимо, недавний разговор с Мутко. На просьбу подписать баннер, дополнив его своими словами, Сергей с легкостью соглашается. А вот Аршавин наотрез отказывается, процедив сквозь зубы фирменное: «С журналистами не общаюсь». Его примеру следуют и Погребняк с Колодиным, реагирующие на просьбу журналиста… Да никак не реагирующие.

На прощание просим всего того же Билялетдинова (вот же человечище!) взять лист с автографами и немного с ним попозировать.

– О, блин, опять вы со своими конкурсами! – досадует капитан «Локомотива». – Ладно, так уж и быть, раз я начал, то я и закончу – подержу баннер, только фотографируйте быстрей.

Как раз в этот момент рядом проходит Малафеев. Голкипер «Зенита» удивленно смотрит на Динияра и, после некоторых раздумий, соглашается внести в общее дело свою лепту – тоже расписаться на листке.

– За что я буду биться? – Вячеслав на секунду задумывается. – Да я вообще буду биться головой о стенку!

О шведскую, надеемся?..

МЕЖДУ ТЕМ

Во время немецкого сбора команда Гуса Хиддинка проведет два товарищеских матча: 28 мая против Сербии и 4 июня против Литвы (обе игры в прямом эфире покажет «НТВ+» и в записи – «Первый» канал). Сразу по окончании встречи с литовцами россияне на автобусе переедут в австрийский Леоганг, где и будут готовиться к поединкам Евро-2008.

Окончательный состав из двадцати трех футболистов, которые попадут в заявку на Евро, Хиддинк должен объявить по окончании матча с Сербией – вечером 28 мая (последний день подачи заявки на турнир).

Новости. Футбол

Габон - Кот-д’Ивуар

Сегодня в 19:00

Габон
Кот-д’Ивуар

Ставка: Габон, Фора 1.5

Команда Габон выиграла 13 из 15 последних матчей с форой 1.5 по угловым

Сделать ставку 2.27

Реклама 18+