Пристрелялись? Сборная России провела отличный матч, а реализацию бесчисленных голевых моментов оставила, мы верим, на игру со шведами

ФУТБОЛ. ЕВРО-2008
ГРУППА D. ГРЕЦИЯ – РОССИЯ – 0:1
|
Греция |
0 |
|
Россия |
1 |
Россияне великолепно смотрелись на фоне квелых греков. Констатируем – Россия отправила домой чемпионов Европы. Огорчимся – команда смогла забить только один гол. Помолчим – в последние десять минут греки забили, возможно, правильный гол, который был отменен судейской бригадой. Понадеемся – в матче со шведами по воротам попадать будем чаще.
«ГРЕКИ РАСКЛАДНЫЕ КАКИЕ-ТО»
Подслушивать нехорошо. Но не дать в газету фразу, которую бросил один из игроков другому, покидая смешанную зону и стадион, грешно.
– Видел, да? Нас сейчас поднимут. А если бы гол этот (похоже, в исполнении Харистеаса в конце матча. – Прим. ред.) засчитали? Опустили бы? Нормально играли, да. Не больше. Да и греки раскладные какие-то…
Сколько раз на крупных турнирах сборная обещала, но не женилась? Сколько раз мы писали, говорили – вот оно, настоящее, всех порвем! А потом – пшик. Потому критическая самооценка после матча мне понравилась даже больше самого матча, самой игры команды, количества созданных ею моментов, дикой агрессии Торбинского, креативности Павлюченко, суперпаса Семака… Да и про греков в самую точку. Почитайте репортаж из смешанной зоны, особенно слова Колодина – мол, не голландцев же с испанцами обыграли!
В общем, поднимать не будем. Больно падали, знаем. Забили – и забыли. Так, кажется, говорят в таких случаях?
«МЫ ВАС В ВАЛЕНКАХ ОБЫГРАЕМ»
Свой отчет с матча против Испании я закончил примером с чемпионата мира двухлетней давности. Чудесным преображением украинской сборной Блохина – битая, как и мы, испанцами в первой игре команда взлетела аж до четвертьфинала. Потому любопытно было сравнить бытовуху двух сборных – ту, украинскую, и нынешнюю, нашу. Как-то поведет себя Гус после разгрома?
Блохин был зол, раскритиковав своих игроков, – и ножки в борьбе убирали, и установку не выполнили. Гус максимум что сказал – «мы были наивны».
У украинцев тогда громыхнуло скандалом. Верхом неприличия болельщики посчитали встречу защитников Езерского и Гусина с женами после игры. В прессу (сдал обоих ребят, увы, один из корреспондентов) попали подробности – игроки пили пиво и смеялись!
У Хиддинка все было иначе. Игроки после матча с Испанией виделись с родными (и даже женами, и, возможно, даже пили пиво), но это никого не волновало. Семак гулял с семьей во дворике отеля, где поселилась на время турнира его супруга, к Малафееву прямо в отель приехала жена Марина, Билялетдинова, к которому прибыла подруга, бригада «Советского спорта» встретила прямо в отеле, где мы и живем, к Павлюченко приезжал батя, к Габулову – родственники…
Там – подозрительность, здесь – раскрепощенность и маленькие житейские радости.
Гус тоже, как и команда, не запирался в номере. Каждое утро играл с помощниками в теннис, и партия в среду после игры с испанцами отличалась от всегдашних только нерасположенностью тренера видеть журналистов у корта.
– Джентльмены, оставьте нас в покое! – сказал журналистам Гус.
А еще наутро после испанцев у наших была удивительная тренировка. Народу, как всегда, полный стадиончик – крики, гвалт, ругань: «Когда бегать будете? Что это за футбол? Мы вас в валенках обыграем! Билл, когда kill будешь?». Команда бегает вдоль поля, до трибун рукой подать. И подали – или поддали! – бы сборники рукой, если бы не Гус. Тренер быстренько увел игроков на другой край поля и, по имеющимся сведениям, сказал следующее: «Парни, слышали, что вам кричат. У вас есть выбор – либо ответить словами и сейчас, либо игрой в матче с Грецией. Я предлагаю не слушать, а спокойно тренироваться. Молчите!».
Они смолчали. Правда, к болельщикам потом на раздачу автографов вышел только Семак.
А на следующий день, говорят, на тренировке Хиддинк устроил команде разнос – всячески провоцировал, ругал, повышал голос: никого в этот момент на стадионе не было, занятие закрыли. Не специально ли хитрый Гус дал болельщикам выпустить пар и тем самым намеренно разозлил игроков? А вот предматчевая установка голландца была короткой и завершилась словами, о которых мне сказал после игры Билялетдинов: «Докажите, что дорожите своим и моим именем».
И еще Хиддинк в четверг дал интервью «Советскому спорту» (не поленитесь, найдите на нашем сайте), где не на повышенных тонах и не сразу после игры, как Блохин, а спокойно, спустя пару дней после разгрома, дал довольно откровенный комментарий многим сделанным ошибкам.
На этом различия между Хиддинком и Блохиным кончаются – оба подхода позволили достичь главного. Результата!
ЗАМЕНЫ ХИДДИНКА
За пять часов до матча, гуляя по Зальцбургу, корреспонденты «Советского спорта» встретили Евгения Ловчева. Блистательный в прошлом защитник, а ныне тренер был эмоционален.
– Они же ползают по полю! Замены будут, – прогнозировал Ловчев. – Думаю, в центре обороны обязательно, не появится на поле Билялетдинов, а Жирков перейдет на его место – в атаку.
Тема замен была, конечно, ключевой. Поменяют ли Колодина, антигероя матча с Испанией? Когда наконец Жиркову развяжут руки (или ноги) и переведут в атаку? Сможет ли играть Павлюченко, не работавший в общей группе на двух последних тренировках? Кто выйдет на правом фланге?
Но Гус сделал всего две замены. И обе – интереснейшие.
Во-первых, конечно, на правом фланге – не сыграли ни Сычев, ни Быстров. Володя, рассказывают, зайдя в автобус после игры с испанцами, сказал что-то вроде – меня убили этой заменой, теперь не восстановлюсь. Глупо было бы думать, что слова эти не дойдут до Хиддинка. В результате сборная играла вообще без правого полузащитника, а место в составе получил Торбинский.
В центре обороны, конечно, не ждали Колодина. А Гус решил по-другому, убрав Широкова.
Колодин же сильно переживал. Отключил все телефоны, на стойке отеля попросил никого с собой не соединять, и даже, говорят, динамовский тренер Кобелев не смог дозвониться до него. А Денис уже просто знал, что выйдет против греков, и ему совсем ни к чему были слова сочувствия.
Итак, сборная начала игру с необычной расстановкой – с четырьмя защитниками, одним крайним полузащитником (Билялетдиновым), тремя центральными хавбеками и игроком под нападающим – Торбинским, одним выдвинутым вперед форвардом Павлюченко.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Это была не игра, а работа над ошибками. Исправиться в обороне, не допускать глупых промахов у чужих ворот, которые могут привести к быстрым контратакам, прибавить в агрессивности. И, конечно, быть порачительнее при реализации моментов.
Что получилось?
В обороне, где на этот раз в центре играла пара Колодин – Игнашевич, без ошибок не обошлось. Уже на первой минуте Колодин, поскользнувшись, подарил мяч сопернику и только Акинфеев смог подстраховать партнера. Первые минуты – словно копия со стартовой игры. Тот же уверенный контроль мяча, нефатальные ошибки у своих ворот и отличный момент у чужих. С испанцами шанс упустил Семшов, с греками отлично в дальний угол пробил Павлюченко, но Никополидис, этот греческий Джордж Клуни, выручил.
К исходу двадцатой минуты, как и с испанцами, Россия могла пропустить. В борьбе с Колодиным в нашей штрафной падает Либеропулос, и только либеральность Розетти помогла избежать пенальти. Впрочем, тут же в похожей ситуации валят в греческой штрафной Торбинского и итальянский рефери демонстрирует последовательность, не назначая пенальти в греческие ворота.
По ходу матча исправляем и вторую ошибку. Корнеры выполняют у нас только двое – Зырянов (справа) и Жирков (слева). В матче с Испанией, напомню, зенитовец пошел подавать слева, и после его розыгрыша началась вторая голевая атака соперников.
Сейчас же все строго по плану. Но и греки – мастера стандартов. После навеса с фланга Харистеас буквально на волос головой не достает до мяча, но тот приземляется прямо в ногу Семшова, потом попадает ему в лицо и пролетает в
Концовка первого получаса – не наша. Отличный прострел справа делает Сейтаридис (он, кстати, перед игрой сам подошел к бывшим одноклубникам Колодину и Семшову поздороваться), активны Харистеас и Аманитидис.
Впрочем, то была короткая вспышка. Наши выстояли. А потом забили Гол: Торбинский с Билялетдиновым разыграли мяч на левом фланге, Динияр сделал длинную передачу на угол вратарской, но слишком сильно. К уходящему за пределы поля мячу рванулись трое – Семак, Либеропулос и зачем-то Никополидис. Сергей успевает первым и делает передачу через себя. Немая сцена – Зырянов забивает в совершенно пустые ворота, а вокруг него четверо не верящих в происходящее греков – 0:1.
А наша сборная усиливает давление, исправляя очередную «испанскую» ошибку и прибавляя в агрессивности. Желание не уступить в борьбе столь велико, что несколько раз наши игроки сталкиваются в воздухе друг с другом!
Что творит Торбинский! Полузащитник (его субтильную фигуру Виталий Мутко, не найдя слов от восхищения, проиллюстрирует мизинцем – мол, мальчик с пальчик) в силовой борьбе отправляет в рекламные щиты Сейтаридиса, и того меняют спустя несколько минут. Во втором тайме Торбинский еще несколько раз исполнит эти самоубийственные штучки, но заслуженную желтую карточку заработает только на исходе игры.
ЧЕГО НЕ ХВАТИЛО ПАВЛЮЧЕНКО?
Второй тайм стал звездным часом Павлюченко. Роман, кто спорит, хорош. Вот он по-булыкински проходит троих и наносит удар, вот играет по-стрельцовски пяткой, вот раз за разом бьет из убойных позиций. Вот участвует в шикарной комбинации с выводом Билялетдинова на удар, вот выходит практически один на один с вратарем после паса вышедшего на замену Саенко.
Все это, конечно, хорошо и, возможно, заслуживает приза лучшему игроку матча – тем более если этот игрок, по слухам, играл на уколах. Но, черт возьми, забивать надо! Хотя бы один-то мяч из пяти возможных!
Ну что бы мы с вами говорили, засчитай Розетти гол Харистеаса на 86-й минуте?!
Последний шанс Роману представился на 93-й минуте: Семак, признанный «Советским спортом» лучшим игроком матча, совершил рывок от своей штрафной до чужой (!) и отдал мяч под удар Павлюченко. Мимо. Финальный свисток.
Победу не стоит переоценивать – у нас по-прежнему много помарок в обороне. Сборная показала хороший футбол. Но 18-го нас ждет совсем другой противник.





