Анна Семак: «Мы были не готовы к тому, что Сергей поедет на Евро»

РОДНЫЕ. Анна Семак, мать троих детей и супруга капитана сборной России, поселившись в Леоганге, не увидела живьем ни одного матча чемпионата Европы. Виктор и Лариса Погребняк, родители лучшего бомбардира Кубка УЕФА-2008, ходили на игры российской сборной
news

Договориться об интервью с женой капитана сборной России было не то чтобы сложно…

Нет, сама-то Анна охотно шла на контакт (единственный нюанс – «добро» от мужа, но оно корреспондентами «ССФ» было получено заблаговременно)... Время. Выкроить время для общения – вот была задачка. С заданными условиями…

«Условия» эти – двое детей. Требующих к себе постоянного внимания. Четырехмесячный Ваня, по словам мамы, так просто «ручной ребенок» – его то и дело нужно укачивать. Не на руках, так в коляске. Плюс, когда игроки сборной получали время для отдыха, она тут же мчалась к мужу…

– Я на этом чемпионате не отдыхаю – работаю. Мамой, – этой фразой Семак сняла все лишние вопросы.

Она так и давала нам интервью – с Ваней на руках на крылечке своего номера. При свете фонаря. Шепотом. В 11 часов вечера по местному времени, за два дня до решающей игры со Швецией…

– Это как же вас угораздило с двумя детьми на Евро прикатить? – первый вопрос напрашивался сам собой и произнесен был, естественно, тоже шепотом.

– Начнем с того, что на конец мая у нас был запланирован отпуск на Сицилии. Мы абсолютно не были готовы к тому, что Сергея вызовут в сборную. Более того – лично я была уверена, что этого не произойдет. Купили билеты, забронировали номера в отеле… В итоге, в отпуск я поехала одна. С детьми, с родителями, но без мужа…

– Хиддинк позвонил?

– Бородюк. Мы только приехали из Казани в Москву, как раздался звонок: «Сергей, ты в составе». Пришлось разбирать чемодан с «сицилийскими» вещами Сергея и собирать новый – «австрийский»…

– Чертыхаясь при этом?

– Нет, Сергей подошел: «Как ты смотришь на то, что у нас не получится отдохнуть вместе?» – «Ничего страшного, у нас еще вся жизнь впереди…». Я понимала, какая это честь, насколько это важно, как долго он к этому шел. После всех разочарований…

– И все-таки, кто принимал решение, что вы едете в Леоганг, и не одна, а с двумя детьми?

– То, что я после Сицилии поеду в Австрию, было ясно с самого начала. Вариант, при котором я бы осталась в Москве, даже не рассматривался. Больше того – если б такая возможность была, я бы к Сергею и в Германию, в Роттен-Эгерн приехала. Но там по времени не получилось…

Долгие разлуки – это не про нас. Я и во время клубных сборов частенько мужу компанию составляю. Если, конечно, тренеры не против. Тем более, в этот раз мы и так «рекорд» установили: с той поры, как расстались в середине мая, а потом встретились в Леоганге, прошло 20 дней.

Нет, даже если бы Хиддинк «закрыл» команду, вовсе не давая игрокам встречаться с родными, я бы все равно в Австрию поехала. Просто потому, что мне так легче. Чувствовать, что Сергей где-то рядом…

Что же касается детей… Майю – дочку от первого брака – изначально планировалось отставить в Москве. В Австрию я думала взять с собой только Ваню. Это даже не обсуждалось – я кормлю его грудью, ни отпускаю от себя, сами понимаете… Но, когда мы пришли в австрийское посольство и я обнаружила в сумке документы старшего сына, вдруг поняла, что и двухлетнего Сему надо брать с собой…

– И началась ваша леоганговская «вахта»…

– Несмотря на то, что отдыхать я настроена только после 35 лет, у меня сейчас только одно желание – упасть где-нибудь и пять минуть лежать в форме звезды. Чтобы детей не было в радиусе десяти метров (смеется). Тем более, Сема у нас очень активный ребенок. Весь в отца. Мне с ним чисто физически тяжело справляться. Хотя… Все эти сложности окупились реакцией Сергея, когда он узнал, что мы едем втроем. Он мне ТАК был благодарен! Сказал, что после этого поступка я в его глазах выросла просто до небес… Спи, спи, маленький, – на незначительное повышение маминого тона Ваня отреагировал значительным потягиванием.

– Может все-таки закончить с интервью?

– Да нет, ничего страшного. Это он во сне. Можем продолжать.

– Хорошо. В Австрии вы встретились уже не просто с мужем, а с капитаном сборной страны…

– Ох, с этим капитанством отдельная история связана. Дело в том, что Сергей такой человек… Излишне скромный. Отличается в матче за «Рубин», а я об этом только из новостей узнаю, представляете? Крайне нехотя о своих успехах рассказывает. Бывает, звоню, уже зная, что «Рубин» выиграл: «Сереж, кто сегодня забил?» – «Да там… Карадениз, еще кто-то…» – «Кто-то?» – «Да ты его не знаешь. Сергей Семак…».

Так вот, о капитанстве. Если помните, первый раз капитанскую повязку он надел еще в московском матче с Казахстаном. Я в то время была на Сицилии. Он позвонил: «Ань, чтобы ты мне потом не говорила, что я тебе ни о чем не рассказываю… Меня капитаном сборной назначили». Но и здесь без ноты скромности не обошелся: «Но ты ведь понимаешь – это ничего не значит, у нас многие достойны…».

– В Леоганге как часто удавалось с Сергеем встречаться?

– Не каждый день. И только по разрешению Хиддинка. В остальное время созванивались. Благо, оба приобрели австрийские сим-карты. Существенная, скажу я вам, экономия семейного бюджета (смеется).

– На тренировки сборной не ходили?

– Нет. А зачем? Пообщаться там все равно бы не удалось. А появиться просто для того, чтобы обратить на себя внимание… Какой в этом смысл?

– Кстати, интересно, Хиддинк знает в лицо жен своих игроков?

– Меня Хиддинк точно не знает. Во-первых, у нас (имею в виду Сергея) не такой уж богатый опыт выступления за эту сборную – сборную Хиддинка. Во-вторых, у голландского тренера наверняка и поважнее дела найдутся, чем знакомиться с Анной Семак.

– Помимо вас на Евро приехали и жены других футболистов сборной. С кем-то удалось пообщаться?

– С Катей Широковой и с Наташей Зыряновой. Притом, что они, насколько я знаю, жили не в Леоганге, а приезжали сюда из Инсбрука. Мы случайно встретились за ужином, очень мило пообщались… С Наташей телефонами обменялись. Она ждет ребенка, а я, как мать троих детей, могу помочь каким-то советом…

– Они и на матчи ездят. У вас, ясно, не получается…

– Нет, конечно. С двумя-то мальчиками… Мы с Семой садимся в гостинице у большого экрана и по всем футбольным правилам: с безалкогольным пивом, чипсами, – болеем.

– В именных «семаковских» футболках?

– Нет, такую футболку я могу себе позволить одеть разве что дома. Ночью. Чтоб никто не видел (смеется).

– Особое внимание во время трансляций Сергею уделяете?

– Безусловно. Пускай в футболе я дилетант и до конца жизни вряд ли отважусь оперировать в разговоре футбольными терминами, но мужа всегда узнаю – и с высоты птичьего полета, и с любого ракурса.

«ВО ВРЕМЯ ТРАНСЛЯЦИИ МОГУ ЗАПЛАКАТЬ»

– Как болеете? Эмоционально, нервно, ногти кусаете или?..

– Или. Я не кричу, не визжу, не ругаюсь. Переживаю, конечно, как любой нормальный человек, но без истерии. По своей натуре я глубокий интраверт и все переживаю в себе. Мы, кстати, в этом с Сергеем очень похожи. Он тоже свои эмоции старается не показывать. Нет, бывает что и на меня накатит. Например, когда я смотрю матчи «Рубина», и казанцы пропускают гол, я могу натурально заплакать…

– ?!

– Да, горькими слезами. Особенно, если мяч такой, знаете, обидный, нелепый… Просто я в этот момент представляю себе, какой голос мужа услышу после матча в телефонной трубке...

– После Испании не плакали?

– Нет. Дело в том, что у меня со временем интуиция выработалась – я перед началом матча могу уже приблизительно сказать, как он закончится. Так вот перед Испанией мне моя интуиция подсказывала, что ничего хорошего от этой игры нам ждать не приходится. Другое дело – перед Грецией. Тут я уже чувствовала, что все закончится хорошо.

– У мужа, надо понимать, после двух этих матчей настроение полярным было…

– Стоит отдать Сергею должное – за последнее время он сильно прогрессировал в умении переживать поражения. Раньше, помню, весь уходил в себя, маялся жутко… К нему не подойти было! Со временем мне удалось его немного растормошить – он начал понимать, что нервные клетки не восстанавливаются, что на одной конкретной неудаче жизнь не заканчивается. Завтра будет новый день, а затем и новая игра… И вот после Испании Сергей, конечно, переживал, но без «самоубийства». Все было как-то ровно. Он стал сразу настраиваться на Грецию.

– С греками очень нервная встреча получилась…

– Не то слово! Ситуация настолько накипела, что последние минут десять я просто не могла сидеть – на ногах стояла. Время от времени подпрыгивая. С ребенком на руках.

– Страдания были ненапрасными – выиграла Россия! А Сергей голевой пас отдал – лучший, по мнению экспертов, голевой пас второго тура…

– Ну, на этой передаче мы внимание не заостряли. Для меня, например, намного важнее было почувствовать, как отношение болельщиков изменилось. После матча с Испанией, когда мы с Сергеем гуляли по Леогангу, российские фанаты делали вид, что они не узнают Семака, хотя буквально за день до этого расплывались при встрече в улыбках. Сергей на это внимания не обращал, а лично мне было жутко обидно от такого перепада настроений. Наутро же после матча с Грецией – о, я никогда не забуду это утро! – когда мы пошли в ресторан позавтракать, каждый считал свои долгом подойти к мужу и выразить благодарность.

– Статистики подсчитали – Сергей один из самых «бегающих» игроков сборной России на Евро…

– Меня это не удивляет. Сергей очень подвижный человек. И на поле, и в быту. Притчей во языцах стала история о том, как Семак, будучи игроком «Москвы», на сборах в Барселоне загонял партнеров по команде. За один выходной день он вдруг захотел посмотреть все достопримечательности каталонской столицы! Выставки, музеи, памятники… Ребята послушно мотались за ним. В довершение этого марафона Сергей снял карету, запряженную лошадьми, и проехал несколько кругов по городу, восхищаясь видами Барселоны. А потом все упрашивал товарищей: «Парни, может быть еще?». На что Стас Иванов, у которого дикая аллергия на лошадей, только головой мотал, задыхаясь и чуть не плача… После такого «променада» футболисты «Москвы» откровенно побаивались ходить с Сергеем на прогулки.

– Откуда, кстати, у него такая тяга к искусству?

– Надеюсь, что и мой вклад как искусствоведа в этом есть (улыбается). Но вообще – Сергей сам по себе человек очень увлекающийся. Многогранная натура. Поставил себе цель – совершенствовать знания во всех областях.

«ПЕРЕД МАТЧЕМ ОБЫЧНО ЗАХОДИМ В МОНАСТЫРЬ»

– Знаем, есть такие суеверные игроки, которые и сами в день матча не пишут супругам sms-ки, и женам запрещают к телефону подходить. У вас в семье подобные «футбольные» традиции в ходу?

– Никаких запретов у нас нет. Более того – перед матчем с Испанией я написала Сергею длиннющую sms-ку пафосного содержания. Вот, мол, готовься, сегодня очень важный день, на вас будет смотреть вся страна, все болельщики. Даже король Испании Хуан Карлос! Он потом смеялся: «Ну, с королем-то ты перебрала…»

Нет, у нас есть только одна традиция. Приобретенная недавно. Перед каждым матчем, за пару дней до него, мы всей семьей едем в монастырь под Казанью, где проводим какое-то время. Сергею, как человеку глубоко верующему, близки только такие традиции. И никаких суеверий!

– Перед матчем со Швецией есть какое-то предчувствие?

– Есть, но, извините, – это не для прессы…

– Переиначим вопрос. Сборная Россия далеко пройдет на Евро-2008?

– Хотелось бы, чтобы как можно дальше, но… Не мне одной известно, насколько большую роль играет в футболе везение. Повезет ли нашей команде? Вопрос…

Как бы там ни было, мы с мужем решили – если сборная не дойдет до финала, а Курбан Бекиевич (Бердыев, главный тренер «Рубина». – Прим.ред.) даст Сергею еще немного времени восстановиться после Евро – мы останемся в Леоганге. Нам здесь – и мне, и мужу, и мальчикам – очень нравится. Скажу больше – это самое сказочное место, в котором мне когда-либо приходилось бывать! Я уже и аренду гостиничного номера до конца июня продлила…

Напоследок – в свете полуночной леоганговской луны (фонарь не ко времени засбоил) – просим Анну оставить послание для сборной на листке бумаги.

– Нет, я как человек творческий и ответственный так сходу не могу. Мне нужно время подумать, хорошо?

Корреспонденты «ССФ», в первый раз столкнувшиеся с таким серьезным подходом к простому, в общем-то, заданию, оторопели.

– Хорошо. А когда вы будете готовы?

– Через пару часов. Нормально?

Забирать послание один из нас пришел уже утром. На вырванном из школьной тетради листке в клеточку, заботливо прижатом дощечкой, были выведены тщательно продуманные, но от того не менее душевные слова:

«Ребята! Вы создаете историю нашей страны! Благодаря вам австрийские школьники заговорили по-русски и слово «Россия» приобрело совершенно новое звучание. С верой в нашу команду, в нашу победу, в каждого из вас. Анна Семак». (См. фото на стр. 20)

И как с такими женами – футбольными «декабристками» – шведов не побеждать?

 

Новости. Футбол