Родители Павла Погребняка: «Пашка сильный, он справится!»

Они прилетели в Австрию поболеть за сына. Однако нелепая травма разрушила мечту – увидеть Павла на первом для него чемпионате Европы. Но не убила желание поддержать нашу команду в двух инсбрукских матчах на трибунах «Тиволи-Ной»…
Мы договорились созвониться и встретиться с Виктором Николаевичем и Ларисой Владимировной за полтора часа до начала встречи Россия – Швеция. Однако в указанное время телефон Погребняка-старшего женским голосом безапелляционно указал на недоступность абонента. «Данный вид связи недоступен…». Неужели передумали или кончились деньги на счете?
Отыскать среди тридцати тысяч болельщиков нужного человека – задача нереальная. Мы уже, было, расстроились: такой материал сорвался… Но буквально перед самым началом встречи получили вдруг обнадеживающую sms-ку с неизвестного номера: «Это Погребняк. Сектор А1, ряд 16. Жду в перерыве».
Через сорок пять минут мы были на месте. Виктор Николаевич и Лариса Владимировна приходили в себя после первого тайма.
– Здорово наши играют, давно такого футбола в их исполнении не видел! – делится впечатлениями глава семейства.
– Какие чувства испытываете, не находя в составе сборной России парня с фамилией Погребняк на спине?
– Побывать на таком празднике футбола в любом случае очень здорово. Но эмоции, конечно, чуть-чуть не те. Когда ты в форме национальной команды видишь родного сына… С этим ничто не сравнится.
– Журналисты долго гадали – сыграет Павел на Евро или нет. Вы как отец наверняка знали ответ на этот вопрос раньше других?
– Да, вы правы, еще в Бургхаузене. Через полчаса после получения им этой злополучной травмы. Я отправил сыну sms: «Что с тобой»? Ответ, звучавший как приговор, шокировал: «Плохи мои дела». Если уж Паша, редко выдающий свои эмоции, это написал, значит, действительно чувствовал серьезность положения. Будь все не так страшно, он обязательно приписал бы что-нибудь типа: «все будет хорошо». Поэтому уже тогда, в конце мая, для меня многое стало ясно…
– После матча с сербами вы наверняка созвонились…
– Да, и Паша с трудом находил слова. Так был расстроен.
– А потом началась та самая игра в «угадайку» – сыграет Погребняк на Евро или нет.
– Учитывая, что сейчас Паша через несколько дней приступает к тренировкам, для меня очевидно – если бы сыну вовремя сделали операцию, к матчу со шведами он точно был бы готов.
– Есть мнение, будто бы Паше запретили принимать участие в чемпионате руководители «Зенита»…
– Это неправда! Пашка очень хотел играть. Он мечтал об этом турнире, много говорил о нем. Тут вот такой момент сыграл свою роль: об этом мало кто знает, но врачи сборной неправильно перевели официальный диагноз немецких специалистов. У сына, оказывается, не повреждение было, а разможжение какой-то части в колене. Обезболивающие уколы, которые хотели применять перед матчами, не помогли бы. Его очень беспокоили боли в колене, он так мне и сказал: «Пап, я играть не смогу». Спасти могла только срочная операция. Тогда он восстановился бы к середине турнира. Другое дело, нужно ли это было команде…
– За кем осталось последнее слово – играть или не играть Погребняку на Евро?
– Это было общее решение: сына, Хиддинка, врачей сборной и «Зенита». Сообща поняли, что лучше отказаться от участия в первенстве.
– Павел перенес за последнее время, если так можно выразиться, «двойной удар» – сначала не сыграл в финале Кубка УЕФА и почти тут же получил травму и не попал на чемпионат Европы. Даже сильному человеку такое трудно перенести. Как Паша справляется с невзгодами?
– Я, хоть и отец, но в душу к сыну залезть не могу. Скажу только, что держится он молодцом. Не показывает вида, что удручен или убит горем. Хотя понятно, насколько ему сейчас тяжело…
Мы все стараемся ему как-то помочь, говорим на отвлеченные темы. В Австрии и жена его сейчас находится, так что Пашка не скучает. И настроение у него постепенно нормализуется. Я тут с супругой решил на экскурсию в горы сходить – подниматься надо было долго. Так Паша с нами решил восхождение совершить (ему как раз врачи посоветовали побольше ходить пешком). Говорит: «Пап, да я не хромаю даже, пошли вместе!». Но в итоге испортилась погода, и он остался в гостинице.
– Почему Павел сейчас не с вами? Не на футболе?
– У него жена немного приболела, он остался с ней и с ребенком.
«МЫ НЕ ДАДИМ ИМ ПАСТЬ ДУХОМ»
– Сколько собираетесь пробыть на чемпионате?
– Обратные билеты у нас на 24-е июня. Надеемся, матч со шведами – не последний для сборной России на турнире. Очень хочется съездить в Базель на четвертьфинал. Пашка же на следующий день после игры со шведами снова выезжает в Мюнхен на обследование.
Начинается второй тайм. Минут пять спокойно смотрим футбол, но мысли все рано возвращаются к пресловутой теме…
– С вами кто-то из сборной России общался? – прерывая тягостное молчание, обращаемся к Виктору Николаевичу.
– По поводу Пашкиной травмы-то? Из сборной нет, а вот врач «Зенита» звонил. Мы с ним поговорили и окончательно поняли – решение об отказе выступать на Евро было правильным.
– Как думаете, Паша сможет вернуться на прежний уровень?
– Сын – работяга по натуре. Целеустремленный человек. Конечно, справится. Конечно, вернется. У него уже однажды была серьезная травма – в дубле «Спартака» полученная. Но он тогда рук не опускал, стал работать с еще большим усердием. И вот, что из этого получилось… Я имею в виду победу в Кубке УЕФА и титул лучшего бомбардира турнира.
– Представьте на минутку, что Павел все же согласился бы остаться на Евро…
– Я знаю, чем бы это закончилось. Он не доиграл бы даже один тайм, усугубив травму. Тогда лечиться пришлось бы не две недели, а полгода минимум! Нет, такого «счастья» нам не надо. Здоровье важнее. Кстати, можете так и написать: мы с супругой настаивали, чтобы он делал операцию и не играл за сборную в Австрии. К счастью, наши позиции в этом не разошлись.
Не успевает Погребняк-старший договорить, как Жирков делает пас на Аршавина и… Взрыв радости на трибунах заставляет нас вскочить на ноги! Обнимаемся, как старые приятели, хотя впервые встретились полчаса назад…
– 2:0 – дело сделано?
– Нет, ребята, рано радоваться, – охлаждает журналистский пыл Виктор Николаевич. – Да, два мяча форы – это хороший задел, но вспомните, что случилось в матче Чехия – Турция. Уверен, концовка той игры еще долго будет чехам сниться (сборной Турции за пятнадцать минут удалось превратить безнадежные 0:2 в 3:2. – Прим. ред.). Хотя уже сейчас можно отметить командную игру: наши здорово держат мяч, стараются действовать в одно касание. Забить бы еще… Эх, жалко Пашки на поле нету!
– Сын не шлет sms-ки по ходу матча?
– Может, и писал что-то, да деньги на телефоне закончились, – смеется Погребняк. – Позже почитаю, что он там «накидал». Вечером все равно увидимся, обсудим с ним игру.
К разговору присоединяется мама Павла.
– Как же здорово играют мальчишки! – ликует Лариса Владимировна. – Хоть Пашка и не играет, я ТАК переживаю! Даже боюсь представить, что со мной было бы, находись он сегодня в составе!
– Виктор Николаевич уверен, что Павел выкарабкается из сложной ситуации…
– И я уверена в этом. На сто процентов! Мы не дадим ему пасть духом, да он и сам уже постепенно приходит в норму. Первое время сын замкнулся, ушел в себя, мало с кем общался. Сейчас это другой Павел, не тот, что две недели назад. Я совершенно не волнуюсь, он у нас сильный парень. Кстати, мне кажется, ребята, которые забивают сегодня голы, в душе посвящают их Паше. Во всяком случае, я, как его мама, на это очень надеюсь…
Леоганг – Инсбрук





