Главный тренер «Арсенала» Арсен Венгер: А хватит ли Аршавину «физики»?

ФУТБОЛ. ЕВРО-2008
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
В субботу, за день до финального матча чемпионата, спонсор турнира по части статистики – Castrol – провел пресс-конференцию, на которую пригласил трех известных футбольных персон: немца Оттмара Хитцфельда, испанца Эмилио Бутрагеньо и француза Арсена Венгера. С ними пообщались и корреспонденты «Советского спорта».
СЛАБАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Англичане, которые организовывали это мероприятие, приучили за время последнего отборочного раунда к двум вещам. Первая – высокомерность. Для них футбольные люди подразделяются на своих и всех остальных. Вторая – высокий уровень организации. Если британцы действительно хотят что-то сделать, получается у них отлично (не считая попытки выйти из отборочной группы). Однако данная пресс-конференция оказалась исключением. Да, происходило все в дорогом и красивом месте – Венской оранжерее, расположенной в знаменитом парке Шенбрунн. Но все остальное можно записать в минус.
Начало мероприятия пришлось задержать, поскольку организаторы в спешном порядке заканчивали подготовку сцены – выносили стол, оборачивали скотчем «ползущие» по полу провода, настраивали звук. Последнее до конца так сделать и не удалось – микрофон, прикрепленный к пиджаку Эмилио Бутрагеньо, не работал. Пришлось брать его у переводчика Хитцфельда, которому… не приготовили места. Все время, проведенное на сцене, он либо стоял, либо бегал с микрофоном к испанцу и обратно.
В общем, дел у англичан на этом Евро не много, но и с ними они справляются не слишком успешно.
«НА ПОЛУФИНАЛ ИСПАНЦЫ ВЫШЛИ ВОСПРЯВШИМИ»
Первое слово предоставляется Оттмару Хитцфельду.
– Как же так получается, Оттмар, сколь бы невразумительно ни играла сборная Германии, она всегда добивается хорошего результата? – англичанин – ведущий пресс-конференции никак не может понять, почему то же самое не получается у его земляков.
– Самое главное – командный дух, желание бороться до конца. На этом турнире еще и очень велика роль Михаэля Баллака – он является настоящим лидером, коллектив построен вокруг него. Особенно его лидерские способности проявились после пары неудачных матчей. Могли возникнуть конфликты, как это бывало в прошлом, но их не случилось.
Команда отлично подготовлена тактически и, кроме того, умеет забивать голы, даже когда играет посредственно. Главная ноша, помимо Баллака, лежит на Швайнштайгере, Подольски, Клозе и Ламе.
– На этот раз и наша команда выглядит отлично, – вступает в разговор легенда «Реала» 80-х Бутрагеньо. – Ключевым стал для нас четвертьфинальный матч против итальянцев, в котором Касильяс отразил несколько пенальти. После него психологически все ребята воспрянули, спал прежний высочайший моральный груз, и теперь игра дается гораздо легче. Подтверждение тому – матч с россиянами, в котором мои земляки действовали превосходно.
– А как же потеря Давида Вильи – одного из лучших футболистов на турнире?
– С этим спорить глупо. Но если команда хочет стать чемпионом Европы, необходимо переживать подобные ситуации и находить возможность побеждать без одного из ключевых футболистов. В матче с Россией опять же это получилось: во втором тайме его не было на поле, но ребята показали отличную игру.
«РОССИЯ ВЫДАЛА СУПЕРИГРУ ПРОТИВ ГОЛЛАНДИИ»
– Арсен, вы удивлены, что Фабрегас, выступающий в вашем «Арсенале», большую часть турнира начинал на скамейке запасных? – вопрос Венгеру.
– Да. Но в то же время признаем, что у Испании очень сильная полузащита. Причем футболисты средней линии все невысокие и очень техничные. Сразу и не разглядишь, кто же это с мячом, – Хави, Иньеста или тот же Фабрегас, – шутит француз.
– А что скажете о Германии?
– Это единственная команда турнира, которая, создав за матч четыре голевых момента, может забить три гола. Кроме того, никто не играет на «втором этаже» лучше нее.
– Что скажете о матче Голландия – Россия?
– Голландия показала силу в атаке и слабость в обороне. Эта команда всегда играет рискованно. С Италией, Францией она показала отличный результат. С Россией не удалось, поскольку россияне выдали суперигру.
«АРШАВИН ГОТОВ УЕХАТЬ В ЕВРОПУ»
– После двух матчей Андрея Аршавина на турнире о нем заговорили как о суперзвезде. После полуфинальной игры с Испанией столь смелых оценок уже не было. Ваше мнение? – вопрос для всех участников пресс-конференции от «Советского спорта».
Венгер: – Мне нравится этот футболист. У него огромный талант. Единственный вопрос: позволяет ли его физическое состояние выступать на высоком уровне каждые три дня. В игре с испанцами он выглядел плохо не из-за отсутствия класса – в нем-то нет никаких сомнений! А из-за усталости. Так что необходимо проверить, способен ли он играть топ-матчи каждые три дня? Хватит ли у него «физики»?
Хитцфельд: – Мы в Германии открыли для себя этого футболиста еще до Евро – во время Кубка УЕФА, когда он отлично выступал за «Зенит». Он быстр, техничен, может сам себе создать момент и реализовать его. Я думаю, он способен играть на самом высоком уровне.
Бутрагеньо: – С голландцами Аршавин выдал превосходный матч. Соглашусь с господином Хитцфельдом: он готов выступать в лучших клубах Европы. А что касается матча с Испанией, то соперник очень грамотно защищался против вашего форварда и поэтому сумел нейтрализовать его козыри.
– Арагонес начинал турнир по системе 4–4–2. Однако затем перешел на 4–5–1. Вы бы какую схему выбрали?
– Я бы не торопился судить об Испании как о команде, использующей схему 4–5–1, – говорит Бутрагеньо. – Это случилось лишь во втором тайме матча с Россией, после того как травму получил Давид Вилья. Кроме того, судить о команде можно, когда ей противодействует сильный соперник. А Россия в тот день провела свой худший матч на турнире. Во втором тайме, с точки зрения «физики», команда была мертва.
А что касается остальных команд, то, действительно, те, кто начинал по схеме 4–4–2, заканчивали по 4–5–1. В том числе и Германия. Это из-за того, что не получалась игра в полузащите. Это одна из тенденций турнира.
– Какие тенденции можете еще выделить?
Венгер: – Большинство команд демонстрируют техничную игру. Но что мне нравится больше всего – футболисты относятся другу к другу с уважением. Пожалуй, впервые за последнее время столь крупный турнир обходится без скандальных ситуаций на поле.





