Как мы смотрели игру с Черчесовым и Газзаевым

ПРЕМЬЕР-ЛИГА
«Спартак» – ЦСКА
ЗЕМЛЯКИ. Корреспондент «ССФ» получил задание посмотреть игру непримиримых соперников на родине Валерия Газзаева и Станислава Черчесова. И чтоб справа сидел Газзаев, а слева – Черчесов.
ВСЕ ГАЗЗАЕВЫ И ЧЕРЧЕСОВЫ – РОДСТВЕННИКИ
Найти Газзаева в напарники по телетрасляции – пара пустяков. Валерий Георгиевич родом с самого Владикавказа и родственников и однофамильцев в городе сколько угодно. Впрочем, в Северной Осетии все однофамильцы считаются родственниками.
Мое приглашение с удовольствием принимает Владимир Газзаев (правда, в паспорте у него фамилия написана в одной «з», почему – он и сам не знает!).
Вова – самый что ни на есть футбольный фанат, член фан-клуба «Аланские барсы». На его суппортерском счету около двух десятков выездов. Кроме того, известен во Владикавказе еще и как эстрадный исполнитель и игрок команды КВН, выступающей в Краснодарской региональной лиге.
Так уж получилось, что в день игры ему надо было выезжать в Москву. Поезд на столицу уходил из Владикавказа как раз в самый разгар второго тайма. Но такой футбол истинный болельщик конечно пропустить не мог. Поэтому принимается весьма рискованный маневр: сразу же после игры – на такси и отправиться в Беслан (в 20 км от столицы Северной Осетии), где поезд «Владикавказ – Москва» делает почти получасовую остановку.
Черчесовых во Владикавказе поменьше. Их много в Алагирском районе, откуда родом Станислав Саламович. Но проблем не возникает. Тотрадз Черчесов соглашается сразу. Он тоже родом из Алагира, и болеть за «Спартак» начал только после того, как команду возглавил его родственник.
Вообще же симпатии осетинских болельщиков в целом склоняются больше в сторону ЦСКА. Ведь в разные годы эти цвета защищали воспитанники осетинского футбола – Игорь Яновский, Спартак Гогниев, Алан Кусов, Владимир Габулов.
В назначенное время ребята собираются в спортбаре.
Тотрадз Черчесов, усевшись за столик, сразу же интригует:
– Дело в том, что я нетипичный кузьмич.
– Как это?
– А сейчас сами увидите.
Когда официант приносит меню, он сразу же вместо пива попросил стакан сока. От пива наотрез отказался, сказав, что вообще не пьет. В этом и состоит нетипичность.
ГАЗЗАЕВ ПРЕДЛАГАЕТ ОБМЫТЬ
Перед самым стартовым свистком предлагаю сделать ставки. Черчесов отказывается угадать счет, хотя замечает, что в матче будет забито четыре-пять голов (надо же, почти угадал!), а Газзаев, согласившись с тем, что матч будет непредсказуем, уверен, что больше шансов выиграть у армейцев.
– Ну вот, все становится на свои места, – радуется Владимир после первых же атак армейцев. – Надеюсь, наш Дзагоев сегодня забьет.
Как только мяч оказывался у осетина Дзагоева, спорбар заметно оживляется. На 7-й минуте, когда Алан наносит опасный удар, болеющие за ЦСКА подскакивают со своих мест.
– Пускай Дзагоев забивает – не жалко, но с тем условием, что «Спартак» наколотит три гола, – Тотрадз демонстрирует спокойствие и великодушие одновременно.
И буквально через минуту забил ЦСКА, причем во многом благодаря обостряющей навесной передаче Дзагоева.
– Вся игра еще впереди, – теперь уже Вова Газзаев, деликатно сдерживает свою радость.
В первые 20 минут матча «Спартак» совершенно не похож на себя, что вызывает удивление у Черчесова:
– Такое ощущение, что против ЦСКА играет не московский, а алагирский «Спартак», где начинал Станислав.
К середине первого тайма «Спартак» оживает и все чаще и чаще наведывается в штрафную соперника. Владимир Газзаев подначивает оппонента и уговаривает его выпить кружку пива, чтоб «Спартак» быстрее забил. Черчесов гордо не замечает насмешек. А после паузы, чтобы уйти от этой темы, нахваливает армейца Дзагоева:
– Отличный парень! Не пойму, куда смотрели тренеры «Алании». Из-под своего носа такой талант упустили. А вообще-то Станиславу Саламовичу тоже не мешало бы у себя на родине поискать новых дзагоевых.
Черчесов еще не успел договорить, как Дзагоев делает выверенную передачу Вагнеру, и счет становится 2:0. Посетители спортзала победно вскидывают руки, а Тотрадз хватается за голову! Еще раз он схватится за голову, когда тремя минутами спустя Павлюченко с двух-трех метров не попадет в ворота.
– Девушка, девушка, а можете нам еще раз принести меню? – обращается он к официантке.
– Неужто решил залить свое горе? – настораживается Вова Газзаев.
Тем временем Тотраз открывает последнюю страницу меню, раздел «бой посуды»: тарелка – 150 рублей, пепельница – 100 рублей.
– Вот, пепельницу я, пожалуй, и возьму!
– Ты уж тогда сразу же несколько пепельниц возьми. ЦСКА сегодня на коне, – заботливо подсказывает ему Газзаев.
– Тогда уж точно заведение останется без пепельниц, и после этого можно будет на дверях повесить табличку «У нас не курят», – парирует Тотрадз.
Я на минутку вышел поговорить по телефону на улицу. Туда сразу же выскакивает Черчесов.
– Б.., они опять забили! – он уже не скрывает раздражения.
Бегу обратно в спортбар, чтоб успеть на повтор. Ликующий Вова Газзаев предлагает выпить за фактически оформившуюся победу ЦСКА.
– Дело тут не в счете, а в игре: ЦСКА сегодня чудо как хорош, а «мясные», не в обиду Тотику, мертвые. …Ну вот, что и требовалось доказать, – Владимир кивает на экран.
А там Титов с центра штрафной не попадает в ворота.
ЧЕРЧЕСОВ ПОШЕЛ НА ВЫХОД
Впрочем, предлагаю ребятам не торопить события и дождаться второго тайма. В перерыве Черчесов говорит, наверное, сам в это не веря:
– Надеюсь, Станислав Саламович устроил им там нагоняй! Может, хоть сейчас забегают как надо. За ничью хотя бы зацепиться.
На 51-й минуте после очередной передачи Дзагоева Красич отправляет в нокаут «Спартак» – 4:0. В спортбаре Газзаев срывается с места и аплодирует стоя, то же самое делает Газзаев на стадионе.
Наш Черчесов, махнув рукой, отправляется к выходу. Но останавливается у барной стойки. Постояв немного, он возвращается к нам и начинает горячиться:
– После этого все дружно опять начнут требовать отставки Черчесова. Но если защитники и остальные футболисты проваливают матч, разве тренер в этом виноват?
– Похоже, вместе с моим родственником в отставку может уйти и твой, – замечает Газзаев.
– А твоему самое время вернуться возрождать «Аланию». Есть что доказать!
На 72-й минуте Газзаев заменяет Дзагоева. Ему аплодирует весь спортбар.
– Три голевые передачи – это даже больше, чем гол, – хвалит его Вова Газзаев.
Через пять минут Эркин забивает пятый мяч в ворота красно-белых.
– Ну вот, такие мячи под рукой тоже тренер учит пропускать? – недоумевает Тотрадз и на этот раз покидает зал. Все оставшееся до конца время матча он сидит у входа в спортбар и ждет своего спешащего на поезд Владимира.
– Ну, надеюсь, шестой не пропустили? – спрашивает, когда мы выходим.
– Нет, но вполне могли, если б Рамон успел на прострел, – отвечаю я.
Впрочем, счет уже Черчесова не очень-то и интересует. Он поздравляет Газзаева с победой ЦСКА.
– Не расстраивайся, это только футбол! – с улыбкой успокаивает его Владимир.
– Футбол продолжается, – отвечает Тотраз. – Увидишь Черчесова в Москве, скажи ему, чтобы держался. Все еще у нас будет!
Владикавказ





