ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
ИТОГИ 16-го ТУРА. «ЛУЧШИЙ БАННЕР ТУРА»
Наша газета продолжает начатый в сезо- не-2007 конкурс «Лучший баннер тура», в котором оценивает творчество фанатов. В 16-м туре первое место, на наш взгляд, заслужили болельщики «Спартака», которые даже на выезде в Томске продолжили «боевые действия» с руководством клуба.
Как и в 2007-м, после каждого тура мы публикуем фото трех лучших, на наш взгляд, баннеров. Начисляем очки тому клубу, болельщики которого проявили особую выдумку. По окончании сезона вручим сразу три трофея: «За победу в конкурсе «Лучший баннер тура» (наибольшее количество очков в общем зачете), «За самый оригинальный баннер» (по итогам всех 30 туров) и «Приз журналистских симпатий» (за оригинальные подходы к творчеству, по мнению редакции).
1 «Только слабый своей властью убирает сильных» (Томск, «Томь» – «СПАРТАК» – 0:1).
Поклонники «Спартака» никак не могут простить Станиславу Черчесову драконовские меры по отношению к ветеранам команды Егору Титову и Максиму Калиниченко. И вряд ли когда-нибудь простят. Фанаты не поленились пролететь более тысячи километров, чтобы еще раз высказать свое отношение к происходящему в «Спартаке» с помощью баннера: «Только слабый своей властью убирает сильных», в котором первая буква слова «сильных» была стилизована под эмблему клуба.
Признавать себя слабым Черчесов, естественно, не захотел и после игры отправился к фанатской трибуне, не побоявшись услышать о себе массу нелицеприятных вещей. «Я подошел к нашим болельщикам, чтобы получше понять, что они хотели до меня донести, – приводят различные интернет-издания цитату тренера. – А то они кричали, но их было плохо слышно».
2. «Не свисти дома – денег не будет!» (Пермь, «АМКАР» – «Спартак-Нальчик» – 0:0).
Баннер «Не свисти дома – денег не будет» фанаты «Амкара» адресовали… тоже поклонникам пермской команды. Но – умеренным. Именно «кузьмичи», как снисходительно величают таких любителей футбола фанаты, провожали «Амкар» свистом после предыдущей домашней нулевой ничьей с «Томью».
В этот раз результат поединка со «Спартаком-Нальчиком» тоже оказался нулевым, но свиста было значительно меньше. Баннер подействовал?
3. «Красно-черной команде – черно-красный «Новатор» (Химки, «Химки» – «Динамо» – 1:1).
У болельщиков «Химок» – свои проблемы. Не такие глобальные, как в «Спартаке», но тоже принципиальные. Дело в том, что на возводимом в подмосковном городе стадионе «Новатор» уже успели установить сиденья. Причем серые, а не красные и черные, что было бы логично, если взглянуть на цвета химкинского клуба. А надпись «Химки» на фасаде сделали почему-то красно-синей, «армейской». Вот болельщики и взбунтовались, потребовав себе «черно-красный» стадион.
Интересно, что баннер этот во время матча с «Динамо» был растянут на красно-белой трибуне стадиона «Родина». Хорошо, что не на бело-голубой…
ВНЕ КОНКУРСА
«14 МИЛЛИОНОВ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ. ИЛИ ПОТРАТИТЬ»
Не сказать, что стадион «Локомотив» во время Кубка РЖД с участием «Челси», «Милана» и «Севильи» ломился от зрителей. Более того, многие постоянные поклонники «Локо» не скрывали: они пришли на игры, чтобы прежде всего выразить свое негативное отношение к происходящему.
В воскресенье на электронный адрес отдела футбола пришло письмо, в котором выражалась позиция организации UnitedSouth (объединение поклонников «Локо». – Прим. ред.) по отношению к Кубку РЖД. Вот выдержки из него:
«Мы, болельщики «Локомотива», выражаем крайне отрицательное отношение к проведению Кубка Российских железных дорог. Данный турнир не является заменой еврокубкам, выступления в которых достоин наш клуб... не имеет спортивной составляющей... изначально убыточен… «Локомотив» становится третьесортным клубом, который приглашает зарубежные клубы за деньги. Призываем руководство к отказу от проведения турнира в будущем, 2009 году».
Если этот турнир и в самом деле проводится для болельщиков, как говорит руководство «Локомотива», то, наверное, стоит по крайней мере знать их мнение…