Сергей Рыжиков: У Хиддинка в штабе почему-то не было тренера для вратарей

Мы уже приводили фрагменты из книги мемуаров вратаря Сергея Рыжикова. Сегодня автор любезно предложил нам еще несколько фрагментов для публикации.
news

Нагоняй от президента

Моей первой командой в премьер-лиге стал «Сатурн», я сыграл за него три матча – и третий закончился драмой. Сезон 2004 года подходил к завершению, заканчивался и мой контракт с клубом. Подвел черту моим перспективам в «Сатурне» матч второго круга с «Зенитом», от которого я пропустил нелепый гол. В начале второго тайма Игорь Денисов навешивал с правого фланга в штрафную, но мяч срезался и залетел мне за спину в дальний угол. Счет стал 0:2, потом мы пропустили еще, в итоге закончили 1:3. Притом, что больше тайма отыграли в большинстве. 

После матча в раздевалке состоялся нелицеприятный разговор, президент «Сатурна» сказал мне: 

- Такой удар даже моя бабушка бы взяла. 

В шутку ли? Сейчас это вспоминать весело, но тогда шуткой не казалось. Ответить мне было нечего. Я молчал, опустив голову. 

Подход Муслина и молодой Иванович

Работа в «Локомотиве» со Славолюбом Муслином запомнилась интересным подходом к физическим нагрузкам. Я тогда впервые увидел, чтобы беговая работа была настолько продумана и индивидуализирована. Бегали не как обычно, с одинаковой для всех нагрузкой, а с делением на пульсовые зоны. Было шесть групп, каждая получала нагрузку с учетом своего пульса и готовности - требовалось пробегать дистанцию за определенное время. Ваня Старков вообще бегал один, по своему графику. 

Потом все сдавали тесты, включая вратарей. Вратари бежали 160  метров, дважды по 80 — моделировался рывок через все поле. Но  все это было только на первом сборе. Для меня такой подход оказался в новинку - столь профессиональной работы над физической подготовкой я  до  этого не видел. В то межсезонье в «Локомотив» пришел молодой Бранислав Иванович. Он уже тогда выделялся очень высоким уровнем игры. С отличными тактической выучкой, умением вести верховую борьбу и действовать один в один. Обыграть Ивановича было очень сложно. Уже тогда можно было представить, что его ждет большая карьера. Какая в итоге у него и получилась.

Приглашение от «Спартака»

Летом 2010 года я мог перейти из «Рубина» в «Спартак». Даже не просто мог, а собирался это сделать! Вторая половина лета 2010-го получилась напряженной и богатой на события. Предложение «Спартака» выглядело очень интересным, увлекательным и перспективным по многим причинам. Поэтому я  собирался уже покинуть «Рубин», хоть мы тогда и  были действующими чемпионами России, и  вообще все победы в  качестве основного игрока я одержал в «Рубине». 

На тот момент «Рубин» был выше по достижениям, но «Спартак» все равно манил! Во-первых, Москва. Мне казалось, что возможностей в ней намного больше, чем в Казани. Для учебы и занятий детей, для их перспектив в дальнейшем Москва тоже выглядела привлекательней. И, конечно, клуб! Великая история, огромная аудитория болельщиков, их требования и ожидания! За «Спартак» болеют во всех городах, его матчи вызывают интерес везде, независимо от занимаемого места, пусть даже болеют против красно-белых, но трибуны всегда заполняются. Играть за такую команду интересно и  престижно. Поэтому приобщиться ко всему этому очень хотелось.

Странности при Хиддинке

При Гусе Хиддинке в сборной России я видел единственный минус - отсутствие тренера вратарей. Не было его и пока меня вызывали при Дике Адвокате. Это удивляло, но я о причинах не спрашивал. Даже с вратарями это не обсуждали. Ребята мне просто сказали: занимаемся сами. Пошутили по этому поводу - и все. Конечно, отсутствие тренера вратарей - очень плохо. Команда по 30–40 минут занимается каким-нибудь упражнением, что-то отрабатывает, а мы готовимся самостоятельно. Слава Малафеев показывал упражнения, Игорь Акинфеев подсказывал, у нас был набор упражнений для разминки — так и работали. 

Никто нас не контролировал, никто особо за нами не смотрел. Конечно, мы это обсуждали с Виталием Кафановым. Он  отсутствие тренера вратарей в сборной тоже воспринял с недоумением. Не понимал, как такое может быть, и у него не  было ответа на  этот вопрос. Виталич призывал меня не забывать, что есть еще и «Рубин», куда я должен вернуться в  хорошей форме. Тем более игровой практики у меня в сборной не было. 

Я также внимательно следил за питанием, ходил в тренажерный зал. На тренировках мы и без тренера нормально разминались, в хорошем состоянии подводили себя к работе с полевыми игроками. Может, ничего не развивали, но  форму поддерживали. А будь у нас тренер — мы могли бы подготовиться к матчам намного лучше, это однозначно! Сергей Иванович Овчинников тренером вратарей сборной стал перед чемпионатом Европы 2012  года - и потом работал при Фабио Капелло. При нем я стал вызываться регулярно.

 

Новости. Футбол