При любой погоде. «Енисей» и «Ахмат» играли, не чувствуя ног и не открывая глаз

  Фанаты бегали за полкилометра за горячительными напитками, чтобы пережить второй тайм.
news

 - Результат, конечно, зафиксируется навсегда, но назвать это игрой просто невозможно, - скажет Рашид Рахимов после матча между «Енисеем» и «Ахматом», который проходил в центре Сибири, в Красноярске, в первый день зимы при температуре порядка – 17 градусов по Цельсию. 

Официально температура была -14,6 градусов. Поэтому игра и состоялась. Опустись отметка еще на какие-то 0,4 градуса и руководство «Ахмата» на вполне законных основаниях отказалось выводить команду на поле. А тут – пришлось. 

Знаете, как здесь мерили температуру? – спрашивал после игры Рахимов. – Поставили термометр, столпились вокруг него и дышат. Он показывает -13,9 градусов. Я сказал: Разойдитесь. Еще раз замерили –минус 14,6. Тут же они говорят: все, не замеряем больше. Ну как вы замеряете? Вы что бараны здесь все? Я же отвечаю за здоровье этих игроков. У нас африканец, который в перерыве признался, что не чувствует ни рук ни ног. Иранец говорит, что ничего не видит – глаза не открыть. Я играл в таких условиях, когда ничего не замеряли. Минус двадцать, наверное было. Так я после этого два раза болел воспалением легких. 

Скажу честно, в ложе прессы удалось выдержать от силы 15 минут. После этого пришлось идти и греться в пресс-центр. Потом – опять выходить на мороз, стоять рядом с фанатами, которые кутались в ковры, прыгали и растирали друг другу замерзшие части тела. Посменно работали стюарды – они по очереди, минут по пять, дежурили сначала в подтрибунном помещении, потом – на трибуне. У фанатов такой возможности не было. 

Несмотря на мороз, фанатов на стадионе «Центральный» собралось много –почти 2 тысячи человек. Поверьте, по такой погоде две тысячи даже при бесплатном входе – это много. В перерыве целая толпа хлынула с трибун. Кто-то уводил маленьких фанатов футбола домой пораньше. Другие – спешили в магазин, который находился за мостом, метрах в 500 от арены – хотели согреться изнутри, если вы понимаете, о чем я. Это на матчах бенди на алкоголь на трибунах закрывают глаза. На футболе с этим строго – тщательно обыскивают при входе на арену. 

Обыскивают, кстати, в теплых входных группах с металлоискателями. В перерыве они (входные группы) набиваются, как вагон метро на серой ветке в московский час пик – фанаты идут сюда греться. Полиция не возражает – все всё понимают. 

Открываю погодное приложение – показывает -17 градусов. Чуть ниже идет дополнительная информация о силе ветра, влажности воздуха, атмосферном давлении. Еще ниже – строчка «Ощущается как…» Здесь уже стоит цифра -27 градусов по Цельсию. Минус двадцать  семь, Карл! Эта – та температура, который чувствует наше тело, а не термометр, которому на ветер и влажность плевать.

Идешь против ветра, натянув шапку и укутавшись в пуховик, открыта только щель для глаз – они начинают болеть от холода. Сложно даже представить, каково бегать по полю в шортах и футболках, когда температура ощущается как -27 а ветер дует так, что сдувает мяч с точки пенальти.

Поле – тоже никуда не годится. Мяч, который пропустил «Енисей» - это не ошибка вратаря, это – поле. Мяч угодил в небольшую снежную кучку и изменил траекторию – отскочил не так, как должен был. Вот Медведев его и не поймал. Кстати, требования футболистов «Ахмата» перебить пенальти тоже законны – в момент удара мяч катился под порывами ветра.

Игра закончилась со счетом 1:1, но проходила при подавляющем преимуществе хозяев.

- Нормально все, скажет после игры Дмитрий Аленичев. – Я просто в Сибири живу, а Рашид Рахимов - в Грозном. Он к такому банально не привык. А мне попроще.

Дмитрий Анатольевич имеет полное право так говорить. Во время замера температуры прибор показал -14,6. а Рашид Маматкулович сам вырыл себе яму. когда выбор стоял между двух зол. игрой в манеже или при диком минусе, тренер «Ахмата» выбрал второе. Возможно он надеялся на то, что игру действительно отменят, ведь футболисты грозненского клуба еще в самолете (мы летели на игру одним рейсом) давали понять, что не надеются выходить на поле. Прогадали. Бывает. Поплатились. Тоже бывает.

Зато в «Енисее» - праздник. «Мы в премьер-лиге набрали двузначное количество очков – уже не позор», - радовался кто-то из сотрудников клуба после матча. А Станислав Меркис делал традиционный презент сопернику после игры – книгу одного из сибирских писателей, говоря Рашиду Рахимову:

- Вот вы по-настоящему и познакомились с Сибирью. Это вам книга – читайте, чтобы знать, как одеваться и что пить, чтобы не замерзнуть.

Новости. Футбол