Россия и кенгуру

СВОБОДНЫЙ УДАР
Мы – грудь колесом: «Повторить, Гус!». Мы поверили, что у нас есть сборная. Мы за неделю до ее матча почти наверняка знаем состав, который выйдет. И мы можем даже набросать рисунок ее игры. Хиддинк разбудил наше воображение, и сборная грезится одной из немногих в мире команд-кенгуру, способных в несколько прыжков перебраться из своей болотистой местности на ухоженную лужайку для избранных.
Отсутствие новостей в сборной перед вступлением в отборочную кампанию – наверное, новость неплохая. Хиддинк держится за бронзовый состав, пылинки с него сдувает. Проверенный состав для Гуса – синоним уровня. Пока что…
Хиддинк ведь не первый иностранный тренер, кто наделал с той или иной сборной России шума. Итальянец Капрара с первой попытки покорил мир с волейболистками. Американец Блатт с листа завоевал Европу с баскетболистами. Оба потом тоже держались за чемпионские составы. И оба проиграли в Пекине все, что можно было проиграть. Оба наткнулись на классическую российскую формулу: «В жизни всегда есть место подвигу – но подвиг не может быть нормой жизни». Замечено не только в спорте: в нашем отечестве не умеют извлекать из своих успехов импульс к развитию. Капрара, прощаясь с Россией, в сердцах бросил: «Я не могу один бороться против всей вашей страны. Ваши спортсмены не любят тренироваться, они все время устают. А российские тренеры работают по методикам четвертьвековой давности».
А ведь в футболе у нас с этим умозаключением, пожалуй, совпадает до ужаса. И если бы не режиссерская рука Адвоката, невольно поддерживающая усилия Хиддинка, – то получилось бы держать в голове рисунок игры сборной? И хорошо, что снова с нами Погребняк, благодаря своей зенитовской практике он несравнимо более тертый калач, чем Павлюченко. И пока не шибко верится, что Рома, этакий голубь мира, ворвется ястребом в английские бои и там переродится всерьез и надолго.
В общем, ниточка, держась за которую сборная переходит от Евро к ЧМ, – тонюсенькая. В центре обороны Колодин – Игнашевич, с разжалованием Широкова из защитников, сделались пугающе безальтернативными. Каждому из магического треугольника Семак – Зырянов – Семшов ближе к развязке отбора будет хорошо за тридцать. Быстров с Саенко приносят из «Спартака» никак не связку, а варианты, не совсем убедительные. Билялетдинов – Торбинский – Янбаев из «Локо» – не одеяльце взаимодействий по-зенитовски, а лоскуты отдельных умений. А российская «молодежка», что сильнее всего сужает фронт наступления, смотрится бледнее своих предшественниц.
Одним словом, перед начинающимися битвами пейзаж открывается кисловатый. И Хиддинку на дорожку всего лишь напутствие из российской авоськи – где наша не пропадала. Простите, – ваша, Гус…





