Будет ли выставка рисунков?

Чумовой «Спартак» – ни богу свечка, ни черту кочерга — взялся привести в норму датчанин Лаудруп. Он, знай себе, твердит: «В команде нужно создать единство» – и принялся водить «Спартак» на коллективные прогулки.
Ни в «Сатурне», ни в «Спартаке» нет острой необходимости пороть осеннюю горячку. «Сатурн» не вылетит, без него хватает железных кандидатов. «Спартак», я думаю, не станет лезть из кожи, чтобы любой ценой зацепить свое привычное «серебро». По-моему, в клубе уже должны осознать: добытое коротким импульсом от эффекта «новой метлы», оно, серебро, недорогого стоит.
Западных тренеров мы ведь не так уж много повидали. Скалу в «Спартаке». Жорже в ЦСКА. Курбиса в «Алании». Ну и Адвоката с Хиддинком... Скала застал разрушенный до основанья «Спартак» и пытался заразить этот разнородный люд энтузиазмом строителей коммунизма: ходили строем, носились по полю тучей. Лучше выдумать не мог. Курбис и сам оказался мужичком авантюрным – его потом, кажется, осудили, – и в клуб попал специфический: к «Алании» тех времен тоже приняли меры.
Но есть примеры более солидные. Про Жорже-то у нас быстро забыли под впечатлением от феерического возвращения Газзаева. А зря. ЦСКА играл при нем в абсолютно внятный футбол, с подчеркнуто четким контролем мяча. Издержка у тех португальских университетов была одна, но слишком ощутимая. Исполнив все, что тренер велел, и добившись искомого преимущества, команда останавливалась, словно вопрошая: «Мы все правильно сделали? Мы теперь свободны»?». Не доиграв, зачетку протягивала.
Жорже терпели в ЦСКА чуть больше полугода. Но Адвокат в «Зените» и за целый год работы вырастил, считай, такой же недозрелый плод! «Зенит» тоже хронически не дорабатывал и не доигрывал. Пока в один прекрасный момент не втянулся в методу со всеми своими потрохами. И уж тогда принялся, даже проигрывая, ласкать нам глаз тактическими тонкостями и техническими нежностями.
Понятно, нет тренера по фамилии Западный. Они разные. Но именно в этом направлении, мне кажется, выход из нашего сермяжного «тришкина кафтана»: настроились-не настроились, побежали-остановились. Как-то нашенским тренерам – или близким к нашенским по духу – не дается рисунок игры, будто кто их за руку все время дергает.
Хотя вот – присмотритесь к Кобелеву. Заметьте, он не совсем по-нашему – философски – внимает игре своего «Динамо». И любит приговаривать: «Мы не торопимся».
Вы рисуйте, живописцы. А мы все-таки постараемся потерпеть до последнего штриха, который соединит российский импульс с нездешней методичностью.\





