Сын за отца

ЕВРОКУБКИ
МАДС ЛАУДРУП. Тот факт, что, даже не сыграв против «Москвы» в недавнем еврокубковом матче, этот 19-летний полузащитник все равно предстал главной звездой ФК «Копенгаген», легко объясним: Мадс Лаудруп – старший сын нового главного тренера «Спартака» и носитель легендарной фамилии…
«ОДОБРЯЮ РЕШЕНИЕ ПАПЫ ПЕРЕЕХАТЬ В РОССИЮ»
Среда. День. Стадион им. Эдуарда Стрельцова. Открытая тренировка ФК «Копенгаген»
Несмотря на все усилия клубного пресс-атташе Чарльза Маскелина, то и дело выдергивающего игроков для общения с журналистами (у нас бы он так попробовал!) – разговор не клеится. Даже Столе Сольбаккен – главный тренер гостей, бесцеремонно увлеченный пресс-атташе на бровку, никого не интересует. Все внимание невысокому блондину под номером 28 – Мадсу Лаудрупу, с улыбкой пинающему мяч в кругу партнеров…
Наконец, Масклин догадывается, кого именно ждут московские репортеры. Уже через минуту он чуть ли не силой тащит парня на растерзание прессы. По лицу Мадса (мое мнение – внешне на отца он мало похож) видно, что ему легче с десяток дополнительных километров отмотать, чем давать очередное интервью…
– Мадс, что вы знаете о российском футболе? – издалека заходят коллеги-телевизионщики.
– Признаться, не так уж и много.… Видел вашу сборную на Евро – произвела впечатление.
– А о «Москве» что скажете?
– Мы смотрели их игру со «Спартаком», так что тоже кое-какое представление о клубе имею.
– Вы ожидали, что к вашей персоне здесь будет приковано такое внимание? – корреспондент «ССФ» переходит к «активным действиям».
– Знаете, я с детства привык к популярности, потому не испытываю сейчас никакого дискомфорта, – произносит Мадс, пытаясь улыбнуться. Кажется, эти слова даются ему труднее, чем следовало бы.
– Вас постоянно сравнивают с отцом – наверное, трудно пока выдерживать такие сопоставления?
– Знаете, мне только 19 лет – какие тут могут быть сравнения? Сейчас мне нужно вкалывать на полную катушку, чтобы стать хорошим игроком. А там видно будет…
– А как относитесь к решению отца возглавить московский «Спартак»?
– Это очень захватывающе – попробовать свои силы в России. Местный футбол прогрессирует, так что я одобряю папино решение, – едва закончив фразу, Мадс извиняется и бежит к партнерам.
Ожидавшие большего репортеры наседают на Маскелина: «И это все?!». «Поймите, у нас режим, ему надо играть, а не общаться и тем более фотографироваться», – пресс-атташе стойко отвергает все наши попытки продолжить разговор с Мадсом…
«УСТАЛ ОТ СРАВНЕНИЙ…»
Среда. Вечер. Гостиница «Парк Инн Саду»
Чаяниями все того же Маскелина отель, в котором остановились футболисты из Копенгагена, превращается в неприступный бастион – кажется, легче попасть на аудиенцию к Папе Римскому, чем уютно погрузиться в кожаные кресла гостиничного холла. Остается только наблюдать сквозь полупрозрачные стекла, чем занимается датская команда и конкретно Лаудруп-младший. Все банально: поздний ужин, чашечка кофе в холле…
Не теряя надежды, сажусь «в засаду» – в скверике напротив отеля. А ну как выйдет из гостиницы? Час-другой ничего не происходит – в отеле царит обыкновенная чемоданная жизнь – кто-то приезжает, кто-то уезжает… Ближе к ночи, решив, что ловить мне больше нечего, собираюсь, было, уходить. Но тут в дверях отеля, одетые в фирменные толстовки, появляются футболисты. Среди них узнаю Мадса. На ходу разворачиваю еженедельник с портретом отца на странице…
– Мадс, вот вам небольшой сувенир, – протягиваю парню свежий номер «ССФ».
– О, папа! – с легкой улыбкой и удивлением восклицает Мадс. – Как же оперативно вы работаете! Спасибо большое, но только не спрашивайте меня об отце, я ничего говорить не буду.
– Почему?
– Потому что меня буквально с первых шагов в футболе с ним сравнивают! Хотя я, по большому счету, еще даже не начинал играть! Честно говоря, очень устал от этого…. Поэтому и не горю желанием общаться с журналистами – знаю, что рано или поздно разговор будет не обо мне, а о моем отце.
– Хорошо, давайте поговорим о вас…
– Давайте, – соглашается Мадс. – Но только быстро – если пресс-атташе узнает, что я раздаю интервью, у меня будут большие проблемы.
– Вы не всегда попадаете в основу своего клуба. В чем причина?
– Тренер Сольбаккен говорит, что это – дело времени. Мне ведь всего 19, не забыли?
– Да, но неужели авторитет отца, дяди и дедушки не служит вам протекцией?
– Да какая там протекция?! От тебя ждут в разы больше, чем от твоих сверстников, да еще и сравнивают постоянно с именитыми родственниками... Не верите – спросите об этом Филиппа Манчини, сына Роберто Манчини. Ладно, я должен закругляться, меня вон ребята ждут. Да и на все вопросы, кажется, я уже ответил. Завтра будет игра, мне нужно готовиться, – Лаудруп-младший тянется в карман толстовки и выуживает из нее маленький значок с символикой «Копенгагена».
— Нам перед поездкой раздали, чтобы мы своим фанатам вручали, но их в Москву приехало мало, поэтому один значок я подарю вам, – объясняет полузащитник.
Мадс присоединяется к партнерам, а я останавливаю вратаря Кристиансена, который чуть задержался.
– Скажите, каково это – играть в одной команде с сыном легенды датского футбола? – спрашиваю великана, который, показывая на часы, дает мне понять, что тоже очень торопится.
– Ничего особенно. Мадс – хороший парень, без намека на звездную болезнь или высокое покровительство. Он – работяга, каких мало. Впрочем, завтра сами все увидите…
«МАДС И БЕЗ «СПАРТАКА» ЗВЕЗДОЙ СТАНЕТ!»
Четверг. Вечер. Стадион им. Э. Стрельцова. Сразу после матча Кубка УЕФА «Москва» – «Копенгаген» – 1:2
Увидеть и сравнить не удается – против «Москвы» Мадс не выходит. После игры жду Лаудрупа в микст-зоне, чтобы узнать – в чем причина его бездействия, но датчане выходить не торопятся. Оказывается, пока грустные футболисты «Москвы» спешат к клубному автобусу, игроки «Копенгагена»… нарезают круги по полю!
Вновь поднимаюсь на трибуну и вижу удивительную картину – резервисты самозабвенно гоняют мяч в «квадратах», а игроки, только что отыгравшие 90 минут, во весь опор несутся вдоль беговых дорожек стадиона! Ищу взглядом Мадса – вот он – перешучивается с одноклубниками, затем небрежно отдает пас и сам становится в центр «квадрата». Гаснет основное освещение, но Сольбаккена это, кажется, ничуть не смущает. Он приказывает своим подопечным пробежать еще несколько кругов и только затем отправляться в раздевалки, а сам в это время идет к датским телевизионщикам...
Возвращаюсь в микст-зону. Заметно подобревший Чарльз Маскелин вновь, как и на тренировке, подводит игроков к журналистам. Сьонко, Хатчинсон, Кристиансен.… Отстрелявшись, футболисты «Копенгагена» спешат в теплый автобус, который вот-вот должен отвезти их в аэропорт, но журналисты не расходятся. «Что, опять Мадса ждете? Пойду, предупрежу его», – скрываясь внутри стадиона, кричит пресс-атташе.
И, действительно, вскоре на улицу выходит Лаудруп-младший. На плечах две с виду тяжеленные сумки, в свободной руке плеер, в ушах наушники. Выражение лица суровое. Не реагируя на окрики – «Мадс! Мадс! Интервью, плиз!», юный полузащитник буквально заскакивает в салон. Маскелин лишь разводит руками…
– Чарльз, в чем дело? Почему Мадс убежал, так и не остановившись для интервью? – пытаю пресс-атташе.
– Он очень устал. Не физически, конечно – психологически. Ему тяжело здесь, в Москве – все так и норовят поговорить об его отце. Хотя я прекрасно понимаю, что это неизбежно.
– Тогда скажите вы, сильно ли Мадс Лаудруп похож на своего отца?
– Мне кажется, не очень. Они разные. Даже роли на поле у них не совпадают.
– Микаэль не изъявляет желания забрать сына к себе в «Спартак»? И вообще, как-то чувствуется покровительство отца по отношению к Мадсу?
– Нет, что вы! Это даже смешно. Мадс – самостоятельный футболист, не нуждающийся в чьей-либо опеке. Поверьте, через годик-другой он вырастет в настоящую звезду, даже без помощи своего отца. В «Копенгагене» вырастет – не в «Спартаке»! И тогда мы еще посмотрим, кто окажется более востребованным – он или его папа…
ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ЛАУДРУПОВ- ФУТБОЛИСТОВ
Финн ЛАУДРУП (1945 г.р.)
Полузащитник атакующего плана: в 60-70-х годах 20 раз выступал за сборную Дании, забил 6 мячей. Сегодня – пенсионер.
Микаэль ЛАУДРУП (1964 г.р.)
Старший сын Финна – лучший футболист Дании всех времен. Полузащитник, выступал за такие клубы, как «Ювентус», «Лацио», «Барселона», «Реал», «Аякс». За сборную страны провел 104 матча, забил 37 мячей. Сегодня – главный тренер московского «Спартака».
Мадс ЛАУДРУП (1989 г.р)
Старший сын Микаэля – полузащитник «Копенгагена».
Андреас ЛАУДРУП (1990 г.р).
Младший сын Микаэля – нападающий молодежной команды мадридского «Реала». В скором времени, возможно, подпишет контракт со «Спартаком».
Бриан ЛАУДРУП (1969 г.р.)
Младший сын Финна – один из лучших полузащитников мирового футбола 90-х годов. Чемпион Европы-1992. Выступал за такие клубы, как «Бавария», «Милан», «Рейнджерс», «Челси», «Аякс». За сборную страны провел 65 матчей, забил 7 голов. Сегодня – владелец собственной футбольной школы в Брондбю, комментатор на телевидении.
Кстати, мать Микаэля и Бриана – Лоне Лаудруп – тоже профессионально занималась спортом – она защищала честь страны в гандболе, а дядя – Эббе Сковдаль – был главным тренером «Брондбю» и шотландского «Абердина».





