Куда катят датские «Боллоны»?

ПРЕМЬЕР-ЛИГА
МИКАЭЛЬ ЛАУДРУП. Избегая голословности, «ССФ» предложил рассказывать о первых шагах Микаэля Лаудрупа на посту главного тренера «Спартака» тем людям, кому эти шаги виднее всего – футболистам. С помощью небольшой анкеты игроки красно-белых поделились ощущениями от двухнедельной работы со знаменитым датчанином.
НАД ЧЕМ СЕГОДНЯ РАБОТАЕТЕ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?
Роман ШИШКИН, защитник:
– Если говорить в глобальном плане – Лаудруп, как он сам объяснял, пытается создать единую команду, с которой можно решать серьезные задачи не только на российской арене. В тренировочном же процессе мы стали больше работать с мячом. Практически каждое занятие строится теперь на «квадратах», действуем преимущественно в одно касание.
Мартин ИРАНЕК, защитник:
– «Если вы будете сражаться друг за друга, мы добьемся многого» – примерно так говорит Лаудруп. Над этим и работаем. Еще меня откровенно радует тот факт, что на тренировках мы стали чаще играть в футбол! Для нашего тренера пас – основа основ. Через работу с мячом идут все упражнения. И даже обычная разминка не обходится без мяча.
Егор ФИЛИПЕНКО, защитник:
– У Лаудрупа свой взгляд на футбол, я это почувствовал сразу. Как защитник, отмечу: у нас пошла серьезная тактическая работа, а также отработка взаимопонимания и компактности в линиях.
Иван САЕНКО, полузащитник:
– Если не вдаваться в подробности, то над тактикой.
Радослав КОВАЧ, полузащитник:
– «Квадраты», «квадраты» и еще раз «квадраты»! Похоже, это любимое упражнение Лаудрупа. С первой же тренировки стало понятно – теперь с мячом мы будем возиться гораздо больше, чем раньше. Нетрудно понять, зачем все это нужно. Играя в пас, мы сможем проводить больше атак. Такая тактика должна принести результат!
ЛАУДРУП – ДИКТАТОР ИЛИ ДЕМОКРАТ?
Р.Ш.: Пока никаких жестких мер наш новый тренер не предпринимал. Так что на данный момент – демократ. Надеюсь, таким он и останется.
М.И.: Демократ, однозначно! Большую часть своей карьеры Лаудруп провел в Европе, где у тренеров к футболистам полное доверие. Не важно где ты и что делаешь – выкладывайся на тренировках и доказывай свою необходимость команде. Со стороны Лаудрупа к нам такое же отношение. Я двумя руками «за»!
Е.Ф.: Сложно сказать… С одной стороны, Лаудруп запретил в автобусе пользоваться телефоном. В принципе я с этим согласен – надо концентрироваться, когда едешь на игру. С другой – на тренировках разрешает не надевать щитки, что иногда очень удобно. Предлагаю подождать с выводами.
И.С.: Демократ. Микаэль относится ко всем ребятам одинаково, у него нет каких-то предпочтений. А то, что запретил общаться по мобильнику в автобусе и в столовой – так это нормально. Подобные вещи давно практикуются в Европе, меня это нисколько не удивило.
Р.К.: Диктаторских штучек за Лаудрупом я не заметил. Он настоящий демократ. В нашем тренере подкупает спокойствие, хладнокровие. Штрафы? В любой команде они есть, но Микаэль пока с нами на эту тему не говорил. Возможно, и не будет.
НА КАКОМ ЯЗЫКЕ ОБЩАЕТЕСЬ?
Р.Ш.: Сразу замечу – Лаудруп немногословен. До русскоязычных футболистов тренер свои мысли доносит через переводчика или Игоря Ледяхова, с которым у Микаэля прямой контакт. Я же один на один с Лаудрупом пока не общался.
М.И.: Мне повезло – я один из немногих в команде, кто может напрямую общаться с Микаэлем. Мы оба знаем итальянский язык, на нем и разговариваем.
Е.Ф.: Общаемся с помощью переводчика или Игоря Ледяхова. Новый для меня опыт, но и здесь нет никаких проблем.
И.С.: Жизнь заставила выучить языки. Знаю английский и немецкий. Лаудруп тоже понимает по-немецки. Как раз после игры с «Шинником» на Кубок подошел к тренеру и попросил разрешения на один день съездить домой. Он меня понял.
Р.К.: К сожалению, я итальянским языком, как Иранек, не владею, а по-русски Лаудруп пока не говорит. Общим у нас мог бы стать английский язык, но я его знаю недостаточно хорошо, чтобы запросто пообщаться с тренером один на один. Как и русские ребята, слушаю переводчика или Игоря Ледяхова.
ЛЮБИМОЕ СЛОВО ЛАУДРУПА-ТРЕНЕРА?
Р.Ш.: Команда обратила внимание, что чаще других Лаудруп употребляет слово «боллон» («мяч» – по-французски. – Прим.ред.). На тренировках или за полем в разговоре с кем-то он то и дело говорит про мяч.
М.И.: Когда у нас дело доходит до двухсторонки или упражнений, направленных на отработку игры в обороне, Микаэль часто повторяет: «Линия! Линия!». Он призывает всех защитников держать линию – не «распадаться».
Е.Ф.: Наверное, «мяч», особенно когда идут игровые упражнения.
И.С.: Я мог бы ответить на этот вопрос, если бы говорил по-испански, поскольку Лаудруп в основном общается на этом языке. Но в принципе я пока не заметил у нашего тренера каких-то любимых словечек.
Р.К.: Любимое слово? Мне что-то в голову ничего не приходит. А что Мартин вам ответил? Линия? Да, точно!
ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ ЛАУДРУПА ОТ ЧЕРЧЕСОВА?
Р.Ш.: Самое главное – мы, наконец-то, не на словах, а на деле становимся европейским клубом. Теперь перед домашним матчем не сидим на сборе взаперти, а в день игры (!) приезжаем на базу и сразу отправляемся на стадион. С другой стороны – общение. Если с Черчесовым все делалось напрямую, то теперь нам нужен переводчик. Но я не вижу в этом никакой проблемы, разве чуть больше времени уходит на собрания. Мы очень долго ждали нового тренера, и вот его получили. Лаудрупа помню еще игроком, видел его матчи. Пока мне очень интересно с ним работать.
М.И.: Пожалуй, демократичность в общении с футболистами – и есть главное отличие Лаудрупа от Черчесова. Взять хотя бы его подход к предигровому сбору: теперь мы не сидим на базе, как раньше. Конечно, всем ребятам такое новшество по душе – лишний день можно побыть с семьями.
Е.Ф.: Буду говорить за себя – я вышел в стартовом составе в первом же матче при Лаудрупе. Почувствовать доверие тренера – крайне важно для футболиста.
И.С.: Провокационный вопрос. Если можно – не буду отвечать...
Р.К.: Мы слишком мало времени работаем вместе, чтобы говорить о каких-то глобальных изменениях. А по мелочам… Ну, взять хотя бы заезд на базу перед матчами. Кто-то может подумать: «Какая им разница, когда на сбор садится?». Но для нас это – серьезный момент. Это и лишнее время дома, и доверие со стороны тренера. Если тебе полностью доверяют, ты не имеешь право подводить человека и будешь за него биться изо всех сил.





