Супермены «Зенита». Дик Адвокат и игроки «Зенита» превратились в мультяшных героев

Пару месяцев назад в Санкт-Петербурге стартовала рекламная кампания под названием «Зенит» – команда супергероев!». Первыми персонажами этого проекта стали главный тренер питерского клуба Дик Адвокат и капитан команды Анатолий Тимощук, изображенные на билбордах в виде суперменов.
Супермены «Зенита». Дик Адвокат и игроки «Зенита» превратились в мультяшных героев
01 октября 2008 22:56
автор: Мария Соснина

ФУТБОЛ
НЕЗНАКОМАЯ ЗВЕЗДА

Пару месяцев назад в Санкт-Петербурге стартовала рекламная кампания под названием «Зенит» – команда супергероев!». Первыми персонажами этого проекта стали главный тренер питерского клуба Дик Адвокат и капитан команды Анатолий Тимощук, изображенные на билбордах в виде суперменов.

АДВОКАТ ПОШУТИЛ, А ТИМОЩУК РАЗОЗЛИЛСЯ

Августовским утром питерцы обнаружили на плакатах удивительную рекламу. Нет, это была не вывеска нового фильма о Бэтмене или Человеке-пауке. Герой не скрывался под маской, не карабкался со скоростью лифта по стене и не парил над городом. На фоне логотипа футбольного клуба «Зенит», скрестив руки на груди, стоял стройный широкоплечий человек. Сзади него развевался голубой плащ, левая нога покоилась на мяче, серьезный взгляд был устремлен куда-то за горизонт...

«Адвокат «Победоносный» – гласили надписи на щитах. Это и вправду был Маленький генерал. Наставник «Зенита» Дик Адвокат словно выпрыгнул из телевизора во время мультсериала – таким забавным и в то же время благородно-суровым выглядел он на картинке!

В сентябре Адвоката на билбордах сменил Анатолий Тимощук, выбранный болельщиками лучшим игроком августа, – хотя с первого взгляда на рисунок было довольно трудно поверить, что это украинский капитан «Зенита». Полузащитника выдавали лишь черты лица и пышная грива волос. Все остальное – мощная грудная клетка, рельефные мышцы, обтягивающие лосины, – принадлежали явно не Тимощуку, зато подчеркивали образ героя. Футболисту дали и соответствующее «имя» – Молниеносный.

Адвокат отреагировал на свой плакат шуткой: «Лучше делать супергероев из игроков, они симпатичнее!». А вот Тимощук рассердился.

– Считаю свое изображение с кучей мышц и в трико оскорбительным, – пожаловался футболист в интервью питерскому изданию «90 минут». – При таком исполнении с таким же успехом подобную акцию можно было бы рассматривать как наказание для… худшего игрока. Такого рода картинки станут «антимотивацией» для некоторых футболистов, которые не захотят висеть на билбордах в лосинах с прилепленными мышцами… Может, эта идея смотрелась бы неплохо в книгах-раскрасках для малышей, но на улицах культурной столицы смотрится глумливо. Это мое личное мнение, – гневался Анатолий.

МЫШЦЫ, ОБТЯГИВАЮЩИЕ ШТАНЫ УБЕРЕМ

Корреспондент «Советского спорта» разыскала в Москве компанию, которая занялась питерским проектом, предложив идею превращения зенитовцев в супергероев. Это столичное брендинговое агентство было выбрано «Зенитом» в ходе тендера.

– Очень жаль, что Анатолий Тимощук так отнесся к своему изображению, – сетует один из руководителей агентства Алексей Якушик. – Мы совсем не хотели его обидеть. Просто старались, чтобы наши герои получились добрыми и дружелюбными, с долей юмора.

У нас, кстати, было несколько идей – например, попробовать поэкспериментировать с фанатскими шарфами, развесив их по всему Питеру в виде растяжек. Но мы ее отбросили.

– Сколько человек работают над превращением футболистов в супергероев?

– Целая команда. У нас уже готовы изображения почти всех игроков «Зенита» – правда, неокончательные. Мы прорисовываем их характеры, наклонности. Кто будет следующим после Тимощука, пока не знаем. Но постараемся учесть пожелания Анатолия. Может, уберем мышцы, обтягивающие штаны. Хотя сама идея супергероев может при этом пострадать.

В самом «Зените» впредь собираются все изображения согласовывать с игроками – чтобы не получилось недомолвок.

– Не в курсе, как получилось с Тимощуком, меня тогда в Санкт-Петербурге не было, но вообще это вполне логично – показывать футболистам макеты рисунков, которые потом увидит весь город, – говорит PR-директор питерского клуба Алексей Блинов. – Идея-то ведь креативная, классная: супергерои сейчас страшно популярны, они везде – даже на носках и детских пижамах. Получаются ведь не пародии, а изображения реальных людей, причем очень позитивные.

P.S.
Как стало известно вчера, лучшим игроком «Зенита» в сентябре по итогам голосования стал португальский новичок клуба Данни (второе место разделили Денисов и Погребняк, третье занял Аршавин). Любопытно, что победить в опросе мог 23-летний кореец Ли Хо, который не сыграл за питерскую команду в сентябре ни одного матча! Часть болельщиков «Зенита» сговорились проголосовать за Ли Хо ради шутки – чтобы посмотреть, как будет выглядеть корейский футболист в роли супергероя с голубыми мышцами. Но в итоге из этой затеи ничего не вышло.

Кстати, в октябре формат рекламной кампании «Зенита» изменится – с уличных щитов супергерои переместятся в магазины и будут продаваться в виде магнитов, изображений на футболках и другой фирменной продукции.