«Претензий к Толстых у нас нет». Что кроется за разговорами о недоверии ряда клубов Премьер-лиги к главе палаты по разрешению споров?

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
ПРОВЕРКА СЛУХА
По футбольной Москве пополз слух: ряд клубов премьер-лиги недоволен работой главы Палаты по разрешению споров Николая Толстых и на собрании РФПЛ обратились с жалобой к Виталию Мутко. Претензии, как говорят, сводятся к чересчур ревностному выполнению последним своих обязанностей и его излишней эмоциональности. В сути вопроса разбирались корреспонденты «Советского спорта».
КАК ЭТО БЫЛО В РФПЛ
Собрание премьер-лиги состоялось в прошлую пятницу. Ряд клубов во время дискуссии по разделу повестки дня «Разное» обратился к президенту РФС с просьбой повлиять на главу палаты. Просьба была устной. И о реакции президента РФС пока неизвестно.
Не слишком разговорчивы и сами участники собрания.
– Те жесткие требования, которые предъявляет Толстых, упорядочили наши отношения с футболистами. Претензий других клубов к Толстых мы не поддержали, – говорит гендиректор нальчикского «Спартака» Владимир Балов.
– Если честно, не хочу комментировать эту тему. Палата специально создана. Зачем как-то влиять на нее? – так отреагировал на вопрос «Советского спорта» о дискуссии вокруг палаты гендиректор «Москвы» Андрей Галайда.
Наши же источники причиной недовольства ряда клубов видят трения, которые возникли у них с уволенными тренерами.
Логично предположить, что в числе недовольных Толстых могут оказаться расстававшиеся со своими тренерами «Сатурн», «Шинник», «Терек» и «Томь». К уволенным из этих команд тренерам, а также руководителям клубов и обратились наши корреспонденты.
«САТУРН» ВЫПЛАТИЛ КОМПЕНСАЦИЮ ГАДЖИЕВУ…
Одними из последних обращались в Палату по разрешению споров уволенные в августе из «Сатурна» Гаджи Гаджиев и Борис Игнатьев. Клуб, по слухам, не соглашался выплачивать им все положенные деньги по контракту, который заканчивался только в конце 2009 года. Но в итоге вынужден был подчиниться решению палаты и выплатить неустойку полностью.
Услышав о возможных изменениях в составе Палаты по разрешению споров, Гаджи Гаджиев сразу все понял.
– Профессионализм, честность и принципиальность Толстых не должны подвергаться сомнению, – заявил тренер. – Недовольными его работой могут быть люди, которые пытаются действовать в обход футбольных законов.
– Говорят, Толстых чересчур жестко разговаривает с теми, кто, по его мнению, пытается так действовать.
– Помню, во время рассмотрения нашего дела с его стороны прозвучала примерно такая фраза: «Если вы приходите в футбол со стройки или, например, из армии, то будьте добры ознакомиться с футбольным уставом». Высказывание жесткое, но верное.
– Как рассматривалось в палате ваше дело?
– Суть проста. Есть контракт. Добровольно подписанный обеими сторонами. Клуб решает его расторгнуть. Раз так – нужно выполнять условия, которые оговорены при расторжении. Толстых вполне логично сказал: если есть деньги, чтобы нанимать нового тренера, то найдите средства рассчитаться со старым. Если нет денег, то не делайте никаких тренерских перестановок!
– Вы не пошли с «Сатурном» на компромисс?
– Почему же не пошли? По договору нам с Борисом Игнатьевым должны были выплатить деньги на следующий день после увольнения. Учитывая, что сумма не маленькая, мы пошли «Сатурну» навстречу и два месяца ждали конструктивного диалога. Через два с половиной по совету Объединения отечественных тренеров обратились в палату.
– Клуб выполнил ее решение?
– Как раз сегодня это произошло.
– У вас есть претензии к работе Палаты по разрешению споров? – вопрос гендиректору клуба Борису Жиганову, который сам, правда, на заседаниях палаты не присутствовал – «Сатурн» представляли его помощник и юрист.
– У меня? Претензии? Конечно, нет! Там работают профессионалы высокого уровня, которые подходят к решению вопросов взвешенно и ответственно.
– В ваших словах чувствуется ирония…
– Ирония? – смеется. – Да нет, просто настроение хорошее.
– Вас устроило решение палаты, принятое по обращению Гаджиева и Игнатьева?
– Вы знаете, я бы не хотел обсуждать решения палаты.
…А «ШИННИК» – ЮРАНУ
В конце апреля боссы «Шинника» решили попрощаться с Сергеем Юраном, который вывел команду в премьер-лигу, но не слишком удачно в ней стартовал. И в этом случае при разрыве не обошлось без вмешательства Палаты по разрешению споров.
– В моем случае «Шинник» платить не отказывался. Просто тянул время, обещая «все сделать завтра». Но я понимал, что «завтра» может не наступить до Нового года, поэтому обратился в Палату, – говорит Юран.
– В ноябре 2006 года вы подписали двухлетний контракт. Неужели «Шинник» без вопросов был согласен выплатить зарплату за период с мая по ноябрь 2008 года?
– В моем соглашении была ссылка на закон РФ, где говорилось о трехмесячной компенсации. Клубы не слишком охотно вносят в контракты пункты, где оговаривается полноценная неустойка – за весь недоработанный период. Выбор предлагается небольшой: или подписывай контракт без этого пункта, или клуб будет искать другого наставника.
– В итоге «Шинник» с вами расплатился?
– Другого выхода у клуба не было. Если бы ярославцы тянули, им бы запретили регистрировать новых игроков – как раз шел период дозаявок.
К сожалению, дозвониться до генерального директора «Шинника» Александра Рожнова и узнать его мнение о деятельности палаты не удалось.
«ТОМЬ» САМА РАСПЛАТИЛАСЬ С РОМАЩЕНКО
Томичи, как известно, в начале сентября расстались с тандемом Мирослав Ромащенко – Валерий Кечинов. Однако, по словам гендиректора «Томи» Юрия Степанова, сделали это цивилизованно.
– Расстались без претензий. Кечинов написал заявление, а с Ромащенко мы согласовали вопрос о расторжении контракта, – говорит Степанов.
– Так и есть, – подтверждает слова своего бывшего босса экс-наставник «Томи» Мирослав Ромащенко. – Я ушел из «Томи» без проблем. Причин обращаться в Палату по разрешению споров РФС у меня просто не было.
– Я работаю с Николаем Толстых уже 16 лет, – продолжает Степанов. – Его принципиальность, может, кому-то и мешает. Зато российскому футболу от нее только лучше становится.
– То есть конфликта с Толстых у вас нет?
– Конечно, нет. «Томь» перед российским футболом чиста.
НАЗАРЕНКО ЖАЛОВАЛСЯ НА «ТЕРЕК»
– Что там в Москве происходит, я не в курсе, но никаких проблем с палатой у нас не возникало, – говорит вице-президент грозненского «Терека» Хайдар Алханов. – И претензий к ней у нас нет. Да, летом возник спор с Леонидом Назаренко, когда он уходил из «Терека». Назаренко хотел получать зарплату до конца года – работая при этом уже в другой команде. На мой взгляд, это неправильно. Леонид обратился в палату, но мы быстро сумели договориться. С ведомством Толстых у «Терека» сохраняются хорошие отношения.
– Действительно, в палату я обращался совсем недавно – у «Терека» были небольшие задержки по выплатам, – сообщил вчера «Советскому спорту» Назаренко. – Но там все решилось очень быстро. Финансовых претензий к клубу у меня не осталось.
ТЕМУ ПОДНИМУТ НА ИСПОЛКОМЕ?
Как видим, ряд клубов горд сотрудничеством с палатой и либо после ее вмешательства, либо по своей воле рассчитался с тренерами. Однако, по нашей информации, вопрос о Толстых может быть поднят в пятницу, но уже на исполкоме РФС. Вчера Николай Толстых в разговоре с корреспондентом «Советского спорта» сказал, что, возможно, прокомментирует ситуацию позднее.





