«Зачем вооружаться на детский футбол?». «Советский спорт» продолжает расследование скандала со стрельбой после матча юношей ЦСКА и «Трудовых резервов»

«Пошумели и забыли» – такова, на мой взгляд, реакция футбольных чиновников на то, что творится сегодня в детском футболе. На Исполкоме РФС доклад (подчеркну, именно доклад) за 2008 год Московской федерации футбола был признан блестящим. На него, доклад,
news

ФУТБОЛ
ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ

«Пошумели и забыли» – такова, на мой взгляд, реакция футбольных чиновников на то, что творится сегодня в детском футболе. На Исполкоме РФС доклад (подчеркну, именно доклад) за 2008 год Московской федерации футбола был признан блестящим. На него, доклад, призвано равняться остальным. А между тем вопросов у меня и у наших читателей, взволнованных стрельбой после матча юношей ЦСКА и «Трудовых резервов» (подробнее об этом в номерах «Советского спорта» за 28.10, 29.10 и 31.10), осталось много. Чтобы чиновникам легче было разбираться с вопросами, я и решила помочь им – и со слов очевидцев дополнила картину того, что происходило 23 октября на игре юношей ЦСКА и «Трудовых резервов» 1993 года рождения…

«У КАЖДОГО СВОЯ ПРАВДА»

Напомню: первым поведал «Советскому спорту» о происшествии руководитель школы ЦСКА Евгений Дулык. Вот его версия:

«…в проходе от поля к раздевалке кто-то из родителей воспитанников ЦСКА крикнул руководителям «Трудовых резервов»: «Как можно выигрывать первенство России, когда вашего соперника судья сплавляет?» В ответ охранник «Трудовых резервов» ударил отца игрока ЦСКА. А другие охранники открыли стрельбу в воздух и закричали: «Не подходите, будем стрелять на поражение!» (Из интервью «Советскому спорту» от 28.10.2008)

Спустя сутки свое видение случившегося предложил «Советскому спорту» и представитель «Трудовых резервов» – старший тренер школы Виктор Горбачев. Но его версия в корне отличалась от рассказа Дулыка:

«Еще после нашей («Трудовых резервов». – Прим. ред.) игры с ЦСКА в первом круге их тренер Христич и один «отец» погрозили: «Ну, ладно, вы к нам приедете!» «Отец» этот всех достал, высокий, под два метра, осетин или азербайджанец, все время матерится, и охрана его никак выгнать не может… И перед ответной игрой мы чувствовали: там готовятся какие-то ответные меры… И вот после игры команда «Трудовые резервы» уходит в раздевалку. И вдруг вход ей заблокировали, а тот «отец» нападает сзади. Детей оплевывают и атакуют двадцать человек! Плюют, бьют. …Тогда охрана стреляет в воздух и предупреждает: «Если не прекратится эта атака – будем стрелять на поражение!» У родителей игроков ЦСКА была одна цель: побить, оплевать и оскорбить. В Москве только в двух местах такое – на ЦСКА и «Локомотиве». Родители там – это просто банда Махно какая-то!.. Не достань охранники оружие – там бы возникло кровавое месиво, кулачные бои!» (Из интервью «Советскому спорту» от 29.10.2008)

Именно версия Горбачева вызвала целую бурю гневных звонков и писем родителей и руководителей. Среди них был и «высокий отец, который всех достал». Им оказался папа пятнадцатилетнего полузащитника школы ЦСКА. «Двухметровый амбал», как он с горечью назвал сам себя, по имени Хвильча чувствовал себя страшно оскорбленным…

«ОХРАННИК ДВИНУЛ МНЕ В ЧЕЛЮСТЬ!»

– Какие «ответные меры» готовили мы с Христичем? – раздраженно кричал в трубку Хвильча. Если бы телефонные трубки плавились от накала слов – моя бы дымилась. – Я отец четверых детей – для меня дико и омерзительно даже слышать, что меня обвиняют в терроризме! Горбачев все нарисовал так, что ЦСКА чуть ли не нанимает меня, чтоб я приходил на их игры и пугал детей! По версии «Трудовых резервов» я – наемник, который готов любую бучу устроить по просьбе тренера ЦСКА?

– А вы не готовы?

– Кому вы верите? – кричал отец. – Угрожать жизни детей – это подсудное дело! Если бы я, как они утверждают, грозился им на первой игре, да они в прокуратуру намекни только – меня бы связали по рукам и ногам! Или позвони они в наш клуб: «У вас есть такой родитель – мы боимся», – ко мне бы перед игрой охранники ЦСКА подошли и сказали: «Эй, ты! Давай вали отсюда! Чтоб мы тебя не видели!». А как вместо этого поступили они?

– Как?

– Вооружились, человек шесть, и пришли! «Только он рыпнется – мы начнем стрелять!» Но разве кто-нибудь из нас был вооружен?! А они спе-ци-аль-но подготовились? У них даже оператор не футбол снимал, а родителей, которые кричали на судью! Вот они, провокаторы! Они начали эту бучу! Они вооружились! Что ж вы вооружаетесь на детский футбол?

– Хвильча, а вы зачем после игры «плевались» и «били» детей?

– Да я вам клянусь всеми святыми: никого я не трогал, не обижал! В «Трудовых» играют четверо сыновей знакомых моих знакомых. Ни тренеру, ни детям я слова не сказал – только на судью кричал матом! Да, – вздохнул, – я не прав: нельзя так кричать, когда рядом дети. Но я человек эмоциональный – вырывается у меня, понимаете? Все равно судья таких оскорблений слышит восемь тысяч раз за двадцать минут!

– Что происходило после игры в том узком проходе от поля до раздевалки?

– Родители налетели на судей: «Это детский чемпионат! – крикнули им мы. – Как так можно?!». А боковые идут, руками разводят: «Я, – говорит один, – вашим детям гол засчитал, а главный судья – нет». А главный этот, Хмелюк, руководителям ЦСКА в открытую сказал: «Отвалите отсюда. Мне заплатили!». В поле от нас эти судьи побежали… – с иронией цитирует Горбачева мой собеседник. – Да я б на их месте в землю зарылся от стыда!

– Не отвлекайтесь, Хвильча. Что было дальше?

– Дальше мы устроили с судьями словесную перепалку: окружили их и стали кричать матом, но никто из нас, родителей, их не бил и не трогал! А их «охранники» дубасили моего ребенка по рукам!

– За что?

– А-а-а! Это вам господин Горбачев не рассказал? А я – скажу! Начальник «Трудовых резервов» Юзвинский крикнул нам, родителям из ЦСКА: «Да пошли к черту отсюда, «чурки», «хачики»! Дайте пройти моему клубу!». Я грузин, если вы не в курсе. Услышав это, наши дети начали плеваться именно в Юзвинского и кричать, что у него этих детей, «чурок» и «хачиков», не меньше! А охранники стали дубинками отгонять от «шефа» пятнадцатилетних детей. Били их по рукам и ногам. Мне двинули в челюсть – а чтобы не дал сдачи, открыли стрельбу.

– Если вы окружили и задерживали не детей, а судей, почему на вас стал кричать Юзвинский?

– Да потому, что эта судейская команда Хмелюка ездит с «Трудовыми» в одном автобусе, судит почти все их игры. Их судья еще на игре первого круга стал до того убого судить, что я с трибуны дал ему замечание: мы-то – прошлогодние чемпионы, не мальчики для битья! Тогда он остановил игру, подошел ко мне и стал объяснять свои решения. Только когда человека совесть мучает, он такие вещи делает, а не потому, что болельщик кричит. И в этот раз буча началась из-за того, что судьям досталось матюком!

«ЧАЩЕ ПАДАЙТЕ ВО ВТОРОМ ТАЙМЕ»

В один день с Хвильчей в редакцию дозвонился и отец защитника-армейца из команды 1993 года рождения. Валерий Владимирович Назаров, по его словам, стрельбы не видел: уехал со стадиона на работу за несколько минут до конца игры. Но в то, что армейские родители «били» детей «Трудовых резервов», он не верит:

– Какое избиение детей? – ужасается Назаров. – Какая толпа? Парни интернатовские! И нас, родителей, сидело на стадионе четверо! Я, Хвильча, Джамбулат, отец капитана команды Гелы, и Паша, доктор. Сам матч прошел спокойно. Со стороны ЦСКА был один напряженный момент. Посмотреть игру пришла команда армейцев 1992 года рождения – и, когда мяч улетел на трибуну, один из этих парней немножко в резковатой форме кинул его обратно в поле. Игрок «Трудовых» мяч поймал, но взглядами парни перекинулись! А к армейцу сразу подошел с замечанием охранник «Трудовых». Их охранники вооруженной бригадой всю игру ходили вдоль трибун и следили – не дай бог в сторону их воспитанников кто-то не так посмотрит! Влезали в любой разговор.

И что, по-вашему, могло спровоцировать стрельбу после игры?

– Судейство. Наблюдая за Хмелюком, я еще за двадцать минут до конца игры знал: будет пенальти! И правда, небольшое столкновение в штрафной ЦСКА – и в ворота наших назначается одиннадцатиметровый. Несколько ребят из ЦСКА и «Трудовых» хорошо друг друга знают – так их мальчишки после игры сами честно признались нашим: «Нам сказали: во втором тайме чаще «падайте»!»…

«ЧТО ТЫ, СУКИН СЫН, ДЕЛАЕШЬ?»

Вслед за армейскими папами в редакцию «Советского спорта» позвонила мама школьника «Локомотива» 1999 года рождения. Эльвира поведала о нравах сразу обеих команд, замешанных в ЧП:

– У «Трудовых» дети всех возрастов, кроме 1993-го, ездят на игры своим ходом. Деньги в их школе вкладываются только в одну команду – пятнадцатилетних – и, видно, эти дети чувствуют себя особенными. Приезжают на стадион, как военный отряд, охранники обступают детей и ведут их до самого газона, а затем выстраиваются вдоль поля. В руках – дубинки, а на ногах – спортивные штаны и кроссовки. Не удивлюсь, если эти люди сами спровоцировали родителей ЦСКА. У нас они всю игру несправедливые замечания отпускали: «Все правильно! – кричали. – Нормально он судит!»

– А родители ребят из «Трудовых резервов» как себя вели?

– На поле идет борьба, а они орут нашему воспитаннику: «Эй ты, сукин сын, ты что делаешь?!». То, что произошло, давно назревало.

– А за поведением родителей из ЦСКА вам случайно не довелось понаблюдать?

– Я вам и о родителях ЦСКА расскажу. Когда они ездили играть с маленькой, но гордой командой «Смена», они, конечно, одержали победу. Но того, что ребята из «Смены» проиграли, родителям армейцев оказалось мало. После игры они забежали в раздевалку и стали обзывать чужих детей «капотнинскими мутантами» (школа «Смена» базируется в Капотне. – Прим. ред.). Может, они и вправду невсебешные?

– Как борются с «невсебешными» родителями у вас в школе?

– А у нас родители «дрессированные». Нам во время игр детей даже речовки запрещают петь, не то что ругаться. В «Локомотиве» взрослые знают: только начни вмешиваться в игру – завтра твоего ребенка не пустят на тренировку…

Cлова Виктора Горбачева о том, что родители у «Локомотива» – «это просто банда Махно какая-то», раззадорили спортивного директора футбольной школы «Локомотив» Юрия Нагайцева. В письме «Советскому спорту» он вспомнил игры «Локо» 1993 года рождения против «Трудовых»:

– На матч первого круга к нам на стадион в Перово приехал автобус «Трудовых резервов» с охраной. От кого они собирались охранять команду, непонятно: на нашем стадионе есть охранники, а наши родители ведут себя спокойно. Судья – все тот же Павел Хмелюк – перед игрой дергался. В итоге первый тайм судил более или менее ровно, во втором свистел в одну сторону – в сторону «Трудовых». Но наши ребята проявили характер и выиграли 2:1. Со скамейки – мат-перемат от начальника команды Юзвинского. В ответной игре – судейство отличное. Со скамейки «Трудовых» весь матч – мат-перемат от Юзвинского. Мы проиграли 0:1, но претензий – никаких. Зачем там была охрана от «Трудовых резервов» по периметру поля, непонятно… Но слова Горбачева о том, что охрана защищает детей, ерунда. У них охрана – это средство запугивания соперников и судей.

ЧИТАТЕЛЬ – ГАЗЕТА – ЧИТАТЕЛЬ

ОБРАЩАЕМСЯ К РОДИТЕЛЯМ

«Советский спорт» обращается к мамам и папам детей, занимающихся в футбольных школах. Если вы готовы рассказать о шокировавшем вас поведении родителей, тренеров и руководителей вашей школы, о несправедливом отношении к сыну или иных удивительных вещах, творящихся в детском футболе, пишите на электронный адрес: savonicheva@sovietsport.ru или звоните по телефону 8 (495) 637-64-33 Елене Савоничевой.

Новости. Футбол

Тулуза - Ланс

Сегодня в 19:45

Тулуза
Ланс

Ставка: Ланс, Тотал меньше 3.5

Команда Ланс сыграла 12 из 15 последних матчей на ТМ 3.5 желтых карточек

Сделать ставку 2.37

Реклама 18+