В чем сила, «Спартак»? «Спартак», «Динамо» и «Рубин» – лауреаты творческого соревнования среди болельщиков - Советский спорт

Матч-центр

  • 17-й тур
    окончен
    Зенит
    Рубин
    1
    2
  • 15-й тур
    2-й тайм
    Милан
    Торино
    0
    0
  • 15-й тур
    2-й тайм
    Бетис
    Райо Вальекано
    0
    0
  • 17-й тур
    перенесён
    Сент-Этьен
    Марсель
    0
    0
  • Футбол15 декабря 2008 21:38

    В чем сила, «Спартак»? «Спартак», «Динамо» и «Рубин» – лауреаты творческого соревнования среди болельщиков

    «Советский спорт» продолжает подводить итоги сезона. Сегодня мы называем всех лауреатов конкурса «Лучший баннер тура».

    ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
    ИТОГИ ГОДА. ЛУЧШИЙ БАННЕР ТУРА

    «Советский спорт» продолжает подводить итоги сезона. Сегодня мы называем всех лауреатов конкурса «Лучший баннер тура».

    «ЗА ПОБЕДУ В ОБЩЕМ ЗАЧЕТЕ»

    «СПАРТАК» (37 очков)

    В прошлом году в нашем конкурсе победили поклонники «Локомотива», которые и сейчас были близки к вершине. Тогда их успеху в значительной степени поспособствовал Анатолий Бышовец, с которым фанаты «Локо» весь сезон воевали. У «спартачей» тоже были свои мишени – это и Станислав Черчесов, который вдруг затеял кадровую чистку самых заслуженных игроков «Спартака», и Леонид Федун, который допускал тренерскую чехарду и нерационально, на взгляд фанатов, управлял клубом. Но главное все же не в этом.

    Социологические опросы показывают: как бы ни выступал «Спартак», он все равно остается командой, имеющей наибольшую в России армию болельщиков. При этом самая активная часть красно-белой «торсиды» еще и неплохо организована, поэтому баннерные шоу с участием пиротехники на трибунах «Лужников» всегда получаются эффектными и убедительными. Как, например, на самом знаковом московском дерби «Спартак» – ЦСКА 12 июля, когда трибуны выложили громадную красно-белую надпись «Единство – наша сила». Пусть команда «Спартак» в тот день бесславно уступила 1:5, ее болельщики в очередной раз доказали – по части перформанса с ними тягаться крайне сложно.

    «ЗА САМЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ БАННЕР»

    «ДИНАМО» («Хочу играть в Европе!»)

    Выделить какой-то один баннер в этом году было крайне сложно. В итоге жюри из журналистов «Советского спорта» решило остановиться на творении болельщиков «Динамо» в 29-м туре. Тем более у баннера, который был посвящен экс-любимцу бело-голубой армии Данни, была своя предыстория.

    В середине сезона, когда «Динамо» явно нацеливалось на медаль, португалец польстился на предложение «Зенита». Публично причиной такого решения Данни назвал возможность выступать в Европе – и, в общем, не обманул: он и Суперкубок УЕФА выиграл, и в Лиге чемпионов выступил. Но болельщики посчитали истинной подоплекой ухода игрока деньги «Зенита». И для начала собрали португальцу посылку: несколько сотен футболок с его фамилией, которые стали не нужны фанатам «Динамо». А на очный поединок с питерцами привезли баннер «Хочу играть в Европе!» с Данни в роли главного героя. Португалец, слезший с повозки «Зенита», который рисковал остаться без еврокубков, был изображен голосующим на дороге, мечтая о переходе в ЦСКА или «Рубин». Здесь и актуальность, и юмор, и хорошее исполнение. Не говоря уже о том, что дело происходило не в Москве, а в Питере – баннер на выезде вдвойне ценен.

    «ПРИЗ ЖУРНАЛИСТСКИХ СИМПАТИЙ»

    «РУБИН» (нестандартный подход к творчеству)

    Казанцы, которые в нашем конкурсе давно оказывают достойную конкуренцию двум столицам, заслуживали подобного приза и в прошлом году. «Рубин Гуды» – неагрессивная и по-настоящему креативная фан-группировка, умеющая разработать «индивидуальную тактику» для каждого соперника и берущая на вооружение любые приемы, способные украсить трибуны. К примеру, в последнем туре прошлого сезона поклонники «Рубина» сделали баннер «наизнанку»: наклеили красную пленку на белое полотно так, что получились белые буквы, и потом подсвечивали надпись «Мы – украшение этого стадиона» стробоскопами.

    «Пиротехнические эффекты» продолжились и в этом году. На матче 6-го тура «Рубин» – «Амкар», который состоялся 20 апреля, аккурат в день 50-летнего юбилея клуба, на трибунах появился праздничный торт со свечками в виде файеров. А во время игры 8-го тура «Рубин» – «Спартак», которая оборвала блестящую семиматчевую победную серию казанцев, стадион украсил символ города – дракон Зилант с эффектно горящими глазами. Правда, «удержать высоту», как просили фанаты, в тот день не удалось – «Рубин» пал от руки «Спартака» со счетом 0:3. Зато по итогам чемпионата «Рубин» взлетел так высоко, как не ожидал никто. И не в последнюю очередь за счет поддержки своих фанатов.

    ОБЩИЙ ЗАЧЕТ*

    1. СПАРТАК

    37 очков

    2. Зенит

    36

    3. Локомотив

    33

    4. Рубин

    22

    5. Динамо

    20

    6. Москва

    18

    7. Амкар

    17

    8. ЦСКА

    16

    9. Крылья Советов

    13

    10. Луч-Энергия

    10

    11–12. Шинник

    9

    11–12. Сатурн

    9

    13. Спартак-Нальчик

    5

    14. Химки

    4

    15. Терек

    3

    * За первое место в туре начисляется 5 очков, за второе – 3, за третье – 1.

    Представителям «Спартака», «Динамо» и «Рубина» в ближайшее время будут вручены призы «Советского спорта» за победу в соответствующих номинациях.