А вы ловили крабов шлепками?

Футболисты «Спартака», ЦСКА и «Зенита» могут лишь завидовать: в то время как они проводили последние еврокубковые матчи, иные уже успели слетать на курорт, а то и на два. Изучив «дневники отпускников», корреспондент «Советского спорта» поняла, что и это
news

ФУТБОЛ. МЕЖСЕЗОНЬЕ
КАК ФУТБОЛИСТЫ ПРОВОДЯТ ОТПУСК

Футболисты «Спартака», ЦСКА и «Зенита» могут лишь завидовать: в то время как они проводили последние еврокубковые матчи, иные уже успели слетать на курорт, а то и на два. Изучив «дневники отпускников», корреспондент «Советского спорта» поняла, что и это не рекорд. Железнодорожник Ренат Янбаев дважды побывал в Египте и, отметив Новый год в Москве, подумывает до начала сборов успеть еще разочек выбраться за границу…

ТИМУР ДЖАБРАИЛОВ, КАПИТАН «ТЕРЕКА»:

СОВЕРШИЛ ХАДЖ В МЕККУ

«Я только вещи после игры соберу и буду готов!» – воскликнул наш вратарь Лика, когда Рамзан Кадыров пообещал взять его по окончании сезона на Хадж в Мекку. И вдруг президент сказал мне: «Тимур, может, и ты хочешь поехать?». И мы с Ликой отправились в Мекку на частном самолете Кадырова, – рассказывает капитан «Терека» Тимур Джабраилов. – Первое впечатление? Так красиво и чисто, что думаешь: почему ты прожил столько времени и ни разу там не был? Когда я вернулся домой, узнал, что в Мекке был сосед с моей улицы. Но, естественно, среди двух миллионов людей я его не встретил… Огромное море: старики, дети, больные на колясках.

После Хаджа даже характер меняется – на жизнь смотришь по-другому. Здесь – суетишься и каждый день спешишь, торопишься. Там – даже не разговаривают громко. От молитвы до молитвы мы гуляли вокруг гостиницы, в мечети, а по вечерам сидели все вместе и пили чай.

С непривычки в первый день тяжелее всего было держать специальную одежду – ихрам. Чтобы она не спадала, ее приходилось закалывать булавками на спине и шее. Ихрам – на всю жизнь: в первый раз ее надел – и три дня и три ночи проходил в этом одеянии.

В Мекке в специально отведенном месте местные арабы тысячами режут баранов для жертвоприношений. Для нас зарезали одного, и в этот же день президент и каждый из нас, кроме албанца, позвонили своим родным и попросили дома зарезать корову.

На святой земле наш албанец поменял имя: был Илион, а стал – Ильяс. Однажды вечером я обратился к Лике: «Илион!». И президент удивился: «Почему Илион? Его же все Ликой называют». А Лика ему в ответ: «Мне самому это имя не нравится. Я хочу Ильясом быть». «Ну и будешь ты тогда Ильясом!» – сказал Рамзан Ахмадович.

…Раньше я думал: «В Мекку поеду после пятидесяти». А теперь всем говорю: хадж надо совершать молодым – слишком жарко.

Из Мекки я привез тюбетейки и четки. Те, кто туда ездит, привозят до трехсот четок, но в президентский самолет я постеснялся взять так много – и купил всего сто. Четки легкие – и заняли мешок среднего размера, килограммов десять, не больше. Подарки оттуда мусульмане принимают со слезами на глазах. Я дал одному старику четки – и он заплакал: я, говорит, всю жизнь туда мечтал поехать, но из-за здоровья так и не смог. Четки я раздам всем мусульманам «Терека» и людям из моего села Старая Сунжа.

А через неделю мы из Мекки все вместе полетели в Москву: прямо с самолета Кадыров отправился на встречу с Президентом России Дмитрием Медведевым, а мы отдыхали в отеле. Огромное спасибо Рамзану Ахмадовичу, что он согласился взять с собой в паломничество нас двоих!»

ЛАРИСА СЕМШОВА, СУПРУГА ПОЛУЗАЩИТНИКА «ЗЕНИТА» ИГОРЯ СЕМШОВА:

НАУЧИЛИ СЫНА ПЛАВАТЬ…

«В первый отпуск мы отправились с детьми на Мальдивы и ловили крабов шлепками. Мы гуляли по берегу, а их там много бегает: они зарываются в песок, каких только нет – большие, маленькие. Руки они могут прищемить до крови, поэтому мы разулись и ловили крабов шлепками. Пока разглядывали и отпускали, от души посмеялись над младшим сыном Витей. Витя дергал нас за руки и просил: «Давайте вернемся за ведром, наберем в него крабов и пожарим их на ужин! Сейчас, – сказал Виктор, – я наломаю веток, папа разожжет костер, и мы наготовим крабов». Мы его утешили, сказали: «Не переживай, сынок: к вечеру срубим тебе для костра пальму!».

Витя у нас на Мальдивах, глядя на старшую сестру Вику, научился плавать. Правда, в нарукавниках. Но до этого у него и в них не получалось: мы ходили в бассейн в Москве, и там его надо было сильно толкать: сам он плыть не мог, потому что не понимал, как надо двигаться в воде. А на Мальдивах он даже нырять научился.

А еще у нас там авария была: Вика со мной на велосипеде столкнулась. Витя ехал у Игоря на багажнике, а я – прямо за Викой, и тут она… резко затормозила…

…НО НЕ НАРВАЛИ МАНДАРИНОВ И В ФУТБОЛ В КОЛИЗЕЕ НЕ СЫГРАЛИ

Италию мы обожаем – и после курорта заказали себе русского экскурсовода и на четыре дня отправились в Рим. Мы с Игорем пешком все римские холмы исходили – уходились за четыре дня так, что приехали и подумали с восторгом: «Слава богу, больше никуда ходить не надо!». Но в Риме было необыкновенно интересно: мы съездили в Ватикан, Колизей, cобор Cвятого Петра…

В предрождественском Риме тепло и не надо прятаться в здания: несмотря на декабрь, там все сидят на улицах в летних кафешках. Город необыкновенный: все современные постройки на окраине, а в центре самое «молодое» здание – построенное два столетия назад. Все гостиницы и обычные дома, в которых живут люди, – все это здания XVIII века! Мы с Игорем словно маленькое путешествие в прошлое совершили: безумно узкие улицы, мостовые, фонтаны на каждой площади, уличные фокусники…

Но больше всего меня поразило другое: выходим мы на улицу, ведущую к большой площади, а она вся усажена пышными мандариновыми деревьями, и на них – огромные зрелые мандарины! Я все четыре с половиной дня ходила и смотрела на них, спрашиваю у Игоря: «Их сорвать и съесть можно?». А он головой кивает: «Не знаю…». А у экскурсовода мы не узнали: так увлеклись экскурсиями, что забыли спросить про мандарины. Но из туристов их никто не рвал…

А Игоря больше всего поразил Колизей: он все сравнивал его с «Лужниками». Колизей вмещает 70 тысяч, а «Лужники» – 80. Так Игорь все ходил и удивлялся: «Ничего себе! Столько веков назад такой стадион отгрохали! Вот бы на таком в футбол поиграть!».

В соборе Cвятого Петра есть фигурка святого, ногу которого надо погладить рукой и попросить о том, чего ты хочешь. Игорь, по его словам, попросил «о мире на земле».

ДАВИД МУДЖИРИ, ПОЛУЗАЩИТНИК «ЛОКОМОТИВА»:

БЛАГОДАРЯ СЫНУ ПЕРЕСИЛИЛ СТРАХ И БЫЛ ИЗГНАН С ПОЛЯ

«В Дубае на искусственном острове Пальма Джумейра не так давно открыли отель «Атлантис». И мы на себе решили проверить, как арабы построили искусственный остров. Всю неделю провели на территории гостиницы, никуда не выезжая. Оказалось, что там есть все, о чем можно только мечтать.

В Дубае вместе с дельфинами дети плавать почему-то побоялись. Зато их не испугали в аквапарке скоростные спуски в воду. А вот я одного испугался: там был очень острый угол падения, наклон – почти нулевой, и в воду с него не на лодке падаешь, а прыгаешь. Мне стало страшно, но, когда я увидел, что мой сын побежал туда, стыдно было мне туда не идти. И я тоже пошел…

На другой день сын играл в пляжный футбол вместе с детьми и взрослыми, они проигрывали – и тогда я решил помочь команде сына. Вышел – и забил два гола. После второго взрослые сильно засомневались, что я любитель – и выгнали меня с поля!.. Но для меня главным было то, что наша команда выиграла и дети остались довольны. А ночью, в полдвенадцатого, когда играл «Челси» и выгнали Джона Терри, мы с сыном включили телевизор и всей семьей посмотрели второе удаление дня…

На отдыхе мы встретили футболиста Стаса Иванова из Москвы. Мы жили на шестнадцатом этаже, они – на десятом, и мы почти каждый вечер ходили друг к другу в гости. Мы с ним давние знакомые: еще лет десять назад играли вместе в тираспольском «Шерифе». А в последний наш день в отель заехал игрок «Реала» Мичел Сальгадо – у них в Испании что, сезон закончился?..

ИГОРЬ ЕГОРОВ, АРБИТР ПРЕМЬЕР-ЛИГИ:

ВОССТАНОВИЛСЯ НА РЕКЕ

«В отпуск я не езжу – это была поездка российских арбитров на восстановительные сборы в Таиланд под эгидой КФА. Двое суток арбитры посвятили путешествию к реке Куай…

Это было захватывающее путешествие по рекам, в котором было несколько остановок. Первая остановка – поход на ферму по переработке кокосов. Весь кокос полностью употребляется в производство: из него делаются молоко, масло и дрова, которыми топится половина Таиланда. Этот продукт сопоставим с углем и дает большую температуру горения!

Вторая остановка – фабрика, где делают мебель из тика неописуемой красоты! Мы на этой мебели фотографировались. Многие предметы выкупают американские миллионеры.

Третья остановка – поход по местному рынку после плавания по реке на острых тайских долбленках-лодочках. На рынке я купил себе тайские тапочки: стоят 150 рублей в переводе на наши деньги.

Четвертая остановка – заехали мы на два часа в какие-то джунгли на обед. Вкусно кормили – шведский стол.

Пятая остановка – шикарный водопад на границе с Бирмой. Сполоснулись мы – класс! Фотографии сделали – по двести рублей штука.

Итак, до реки Куай мы ехали двенадцать часов. Но Куай – это нечто! Дикие джунгли, горная река, водопады, дикие люди, которые тебя сажают и везут в свои бунгало, стоящие на сваях на берегу реки. Мы уже отвыкли от первобытно-общинного стиля – хотя могли, конечно, и поулюлюкать на берегу… Потом нам выдали непотопляемые жилеты, выпустили нас в воду, и мы поплыли, как варвары. А вечером была дискотека – и все местные азиаты аплодировали тому, как умеют танцевать российские арбитры!»

ДЕНИС БОЯРИНЦЕВ, ПОЛУЗАЩИТНИК «СПАРТАКА»:

СПАС ДРУГА ОТ ЕГИПЕТСКОЙ РЫБЫ

«В Египет мы с друзьями ездим почти каждый год – и там у нас есть две традиции: дайвинг и рыбалка. Вот и в этот раз сняли яхту и уплыли на ней в Красное море. После двух часов пути, уже на малом ходу, мы взялись рыбачить на спиннинге. Было весело: на море во время рыбалки тишина не нужна – и там сплошные прибаутки. Особенно зло мы подшучивали над теми, у кого морская болезнь. Они в лежку в каютах – и все пять часов их не было видно ни на палубе, ни у спиннинга. Люди болели в горизонтальном положении, а мы спускались к товарищам и пытались отпоить их пивом… но не получилось.

На мелкую рыбу на отдыхе не рыбачим, нам нужна та, что не меньше пятнадцати килограммов: с ней бороться интересно. В России на речке больше отдыхаешь и расслабляешься, все банально: щучка, сазанчик, карпик. А в Египте морская рыба – агрессивная, с ней идет настоящая борьба: она пытается увернуться.

И вот в этот раз… у нас одного парнишку рыба так «придавила», что он начал к бортику подходить: она его уже и утащить могла. Но мы с другим моим приятелем пришли к нему на помощь – и вдвоем осилили рыбину. Я помогал удочку держать, а приятель в варежках быстро леску притягивал. Кто на рыбалке был – тот поймет!..».

«Прямая линия» Дениса Бояринцева – на стр. 6 – 7.

РЕНАТ ЯНБАЕВ, ЗАЩИТНИК «ЛОКОМОТИВА»:

ПОЛУЧИЛ ЛИЧНЫЙ БАГАЖ ИЗ ОДЕССЫ

«В Египет я взял путевку на неделю. Прилетел обратно в Москву – а тут днем дождик льет, холодно. «Не хочу», – подумал я и побежал в турфирму за новой путевкой в Египет. Так там понравилось, что я в тот же отель и махнул… Приехал – и как будто не уезжал.

Все дни у меня были, как один: просыпался в полдесятого утра (в их климате пять часов сна – и ты как огурец!) – и мог весь день до полпятого провести на пляже, только на обед сходить на полчасика.

С девушкой побывал на самой большой дискотеке в Египте: она проходит по пятницам, называется «Дольче вита» и на нее съезжаются три тысячи человек! Но нам не понравилось: много народа – напоминает русскую ярмарку: если хочешь что-то купить – надо вставать в огромную очередь.

На отдыхе всех восхитило шоу аниматоров «Мулен Руж». Увидев его, я сказал себе: «Почему бы не продолжить в Москве?» – и пообещал себе сходить на мюзикл в столице. А, кроме шоу, и вспомнить было бы нечего, если бы не одно «но»…

Когда я в первый раз прилетел из Шарм-эль-Шейха в «Шереметьево», все туристы разобрали свои чемоданы, а вместо моего багажа стояла одинокая сумка из Одессы. Работники аэропорта начали поиск, но потом сказали: «Если в первые три дня не найдем – шансов мало…». Так я потерял в Египте все свои любимые летние вещи, а вместо них довез до Москвы в ноутбуке сувениры-магнитики. Ждал я свой багаж, ждал, потом смирился, взял свою девушку и слетал во второй раз в Египет. Только наученный горьким опытом в этот раз я втащил свой багаж в самолет. А как только вернулся домой, мне позвонили и сказали: «Ваш багаж скоро прилетит из Одессы в «Домодедово»!». Все вещи были целы.

От отдыха впечатления всегда хорошие. Я в начале января надеюсь еще дней на восемь на Мальдивы слетать…»

Новости. Футбол