Игра в фантики

Cегодня на наших страницах – интервью Валерия Газзаева. Предельно осмотрительное и выдержанное. И все-таки одно неосторожное высказывание у Валерия Георгиевича проскочило. Он полагает, что Аршавину стоит сжиться с мыслью, что «Зенит» - клуб весьма значит
news

СВОБОДНЫЙ УДАР

Cегодня на наших страницах – интервью Валерия Газзаева. Предельно осмотрительное и выдержанное. И все-таки одно неосторожное высказывание у Валерия Георгиевича проскочило. Он полагает, что Аршавину стоит сжиться с мыслью, что «Зенит» - клуб весьма значительный, и из Питера не дергаться.

Забавно. Ведь ситуация Аршавина сходна с газзаевской в ЦСКА один к одному. И даже их рабочий стаж почти совпадает, причем на критической отметке: считается, что задерживаться на одном месте работы дольше семи лет чревато.

В этой невольной накладке, вполне безобидной, как море в капле воды, отражается общая наша беда: мы разучились понимать другого – и, как следствие, потеряли взаимодействие, человеческое и профессиональное.

«Зенит» с раздражением косится на своих игроков, от Аршавина и Тимощука до Крижанаца: чего это все они на сторону глядят? Клуб никак не возьмет в толк, что это именно он, клуб, развел в своих недрах купеческие нравы. И если клубным начальникам охота втридорога покупать игроков, то вполне естественно, что игроков одолевает охота все дороже себя продавать. Газзаев-то, как он не устает повторять, все ж таки из цеэсковской семьи ушел – а «Зенит» семьей себя никак не ощущает.

И нет ли в плохо удавшемся ремейке «Золотого теленка» в соавторстве «Зенита» и Аршавина подтекста? Не потому ли Европа отказывала «Зениту» в солидном выкупе, что, присматривая за рынком, решила его повоспитывать? Будете, мол, знать, как кидать по тридцать миллионов за игрока, Европой не примеченного! Об этом нюансе в Питере, похоже, тоже не подумали.

Меня до глубины души потрясают кадровые инициативы Рашида Рахимова в «Локо». Он позвал из «Москвы» Иванова, Кузьмина, одно время хотел и Лопеса. Господа боссы из РЖД, вы хорошо поняли своего тренера? Он ведь тем самым, считайте, прояснил: не нужен ему ваш «Локо», наделенный задатками к игре импровизационной. А грезится ему работа с командой сермяжной, чтоб без фокусов. Как так вышло, что человек, попросту говоря, не туда попал?

И меня форменным образом изумляет бонус в 800 тысяч долларов, прописанный Егору Титову за то, что «Химки» сохранили место в премьер-лиге. Попавший, правда, вместо титовского кармана на страницы печати. Это что же за подвиг такой, елки, - обойти на полусогнутых «Луч» с «Шинником», совсем уж инвалидов прошлого сезона? И так ли велика была, если начистоту, доля Титова в этом «подвиге»? Я еще понимаю, если бы Егору начислялись премиальные за количество точных обостряющих передач, предъявляя запрос к его фирменному мастерству.

Короче, написал я промозглой зимней ночью про весь этот «бизнес», больше похожий на игру в фантики, - и приснился мне вдогонку сладкий футбольный сон. Пришел Аршавин к президенту «Зенита» Дюкову и доплатил из своего тугого кошелька все до копья, что недодал «Арсенал». Потом Титов отказался подавать иск на невыплату бонуса: не заслужил, мол, и так спасибо, что дали поиграть, из Москвы не уезжая. А уже под утро Рахимов вкупе с Кузьминым и Ивановым перешел в «Москву» помощником к Божовичу.

И спросонок мне какое-то время страшно хотелось скорее на футбол. Подивиться, отогревшись душой, на замечательных людей, которые так сильно и так честно любят футбол в себе, а не у себя в кошельке.