Генеральный директор «Зенита» Максим Митрофанов: Ключик от золотой клетки – в руках Аршавина

Вполне возможно, скоро у мыльной оперы под названием «Отъезд Андрея Аршавина в Европу» наступит долгожданный конец – «Зенит» с лондонским «Арсеналом» делают все возможное, чтобы переход суперзвездного форварда в стан «канониров» все-таки состоялся. Препя
news

ФУТБОЛ. МЕЖСЕЗОНЬЕ
ПРЕМЬЕР-ЛИГА. ТРАНСФЕРЫ

Вполне возможно, скоро у мыльной оперы под названием «Отъезд Андрея Аршавина в Европу» наступит долгожданный конец – «Зенит» с лондонским «Арсеналом» делают все возможное, чтобы переход суперзвездного форварда в стан «канониров» все-таки состоялся. Препятствие, по сути, осталось только одно: финансовые требования самого Аршавина, который, по словам англичан, требует зарплату почти в два раза выше, чем в Санкт-Петербурге. Вчера гендиректор «Зенита» Максим Митрофанов рассказал «Советскому спорту» о последних «съемках» в сериале про Аршавина, а также поведал о возможном уходе Анатолия Тимощука в «Баварию» и Павла Погребняка в «Блэкберн».

«АРСЕНАЛ» ПРЕДЛАГАЕТ БОЛЕЕ ВЫСОКУЮ ЗАРПЛАТУ»

– В понедельник поздно вечером «Зенит» распространил пресс-релиз, в котором сообщалось о том, что принципиальная договоренность с «Арсеналом» по поводу перехода Аршавина достигнута. Какие факторы все еще мешают сделке? – первый вопрос гендиректору «Зенита».

– Изначально мы были готовы отпустить Аршавина за 20 миллионов фунтов, хотя и понимали, что скорее всего придется пойти на уступки. «Арсенал» начал переговоры с 12 миллионов фунтов. Начались поиски компромисса, который сейчас в общем и целом достигнут. Необходимое условие: заинтересованность в этом третьей стороны, то есть самого футболиста.

– Речь идет о возвращении половины подъемных, которые были выплачены Аршавину в 2006 году в размере 5 миллионов евро?

– Сумму обсуждать не хочу. Но могу сказать, что у Аршавина есть два варианта. Первый действительно связан с подъемными, которые он получил два года назад. Получил не просто так, а за свою подпись под четырехлетним соглашением с «Зенитом». Контракт выполнен только наполовину, поэтому логично, что одну вторую полученной суммы (то есть 2,5 миллиона евро. – Прим. ред.) он должен вернуть «Зениту». Такова общеевропейская практика, и мы были уверены, что Аршавин это понимает. Однако он не стал даже рассматривать подобный вариант, чем несказанно всех удивил. Включая, кстати, Дика Адвоката, который всегда в этой истории призывал уважать желание игрока уехать в сильный зарубежный клуб…

– В чем заключается второй вариант?

– «Арсенал» не может увеличить предложение выше 15 миллионов фунтов. Для «Зенита» приемлемой суммой трансфера было бы 18 миллионов. Где найти три миллиона? По словам английской стороны, Аршавин запрашивает годовую зарплату в «Арсенале» в размере 3,5 миллиона фунтов «чистыми». Учитывая огромные налоги, получается, лондонцам Андрей будет обходиться ежегодно в 6,5–7 миллионов. Умножьте на четыре года контракта – и получится свыше 25 миллионов. Если бы Аршавин пошел навстречу «канонирам» и согласился на зарплату в 2,5 миллиона в год, «Арсенал» бы сэкономил четыре миллиона за четыре года и три из них мог бы перечислить «Зениту». Мы бы получали искомые 18 миллионов. Но Андрея такой поворот тоже не устраивает.

– Но ведь 2,5 миллиона фунтов – это все равно больше, чем 2,2 миллиона евро, которые он зарабатывает в «Зените»!

– Верно. Возникает вопрос: чего же на самом деле хочет футболист: играть в любимую игру или финансово обогатиться? Андрей не раз высказывал желание попробовать свои силы за рубежом, но уважать интересы «Зенита» и идти навстречу «Арсеналу» при этом не хочет. Хотя на самом деле ключик от золотой клетки сейчас находится у него самого. Его ведь никто не вынуждал подписывать контракт, брать подъемные… Он делал это по доброй воле.

«АРШАВИНУ НЕВЫГОДНО РАЗРЫВАТЬ КОНТРАКТ»

– По информации «Советского спорта», два года назад соглашение Аршавина и «Зенита» заключалось в долларах. Но вскоре по просьбе футболиста было переписано – расчетной валютой стал евро, хотя суммы остались те же…

– Уже тогда было понятно, что евро растет по отношению к доллару, но клуб решил пойти навстречу футболисту. После этого, кстати, у нас не было причин отказывать и другим ребятам, которые просили пересчитать их контракты из долларов в евро. Так что, формально говоря, тот контракт Аршавина обошелся «Зениту» в большую сумму, нежели просто его зарплата и подъемные.

– Возможный переход Аршавина в «Арсенал» обсуждался на совете директоров клуба в понедельник?

– Решение о том, что Аршавина необходимо продать, принято уже давно. Все члены совета директоров его разделяют. Вопрос лично курирует президент «Зенита» Александр Дюков, а переговоры напрямую ведут представители клубов – я и управляющий директор «Арсенала» Кен Фрайар.

– Какова роль в этой ситуации Денниса Лахтера, который играет роль агента Аршавина?

– Он уполномочен обсуждать условия личного контракта футболиста. Хотя изначально он делал попытку вести переговоры с «Арсеналом» от нашего имени, но лондонцы сразу вышли на нас, и диалог пошел напрямую. Кстати, насколько мне известно, у Аршавина до сих пор действует соглашение с прежним агентом (Павлом Андреевым. – Прим. ред.). А Лахтер просто представляет интересы игрока.

– Правда ли, что Лахтеру полагаются 5 миллионов евро, если сделка осуществится?

– Это вопрос к Лахтеру. Могу лишь сказать, что в декабре по просьбе Аршавина «Зенит» выдал ему авторизацию на ведение переговоров о личном контракте по этому трансферу. Ведь по действующим законам игрок не имеет права договариваться с другими командами, если у него осталось еще два года соглашения с прежним клубом.

– Зато осенью он получит право выкупить свой контракт и стать свободным агентом. В этом случае «Зенит» получит гораздо меньше…

– Да, согласно законам ФИФА по истечении так называемого «защищенного периода» (он составляет три года. – Прим. ред.) игрок имеет право в одностороннем порядке прервать соглашение, выплатив клубу компенсацию. Она складывается из зарплаты по неотработанному сроку контракта и части суммы, затраченной клубом на подготовку игрока. В данном случае – подъемных. Но есть один нюанс. Объединение ведущих клубов Европы, дабы обезопасить себя от таких случаев, договорилось не приглашать игроков, которые покинули предыдущее место работы по этому пункту. Формально эта договоренность нигде не закреплена, но она существует. Если Аршавин разорвет контракт, он не сможет быть востребован в топ-клубе, к чему он, по его словам, стремится. Так что ему это невыгодно.

«ТОТТЕНХЭМ» ДАВАЛ 16 МИЛЛИОНОВ ЕВРО. В РАССРОЧКУ»

– Правда ли, что при заключении прежнего контракта в 2006 году экс-президент клуба Сергей Фурсенко пообещал Аршавину, что его отпустят из «Зенита» за 15 миллионов евро?

– Андрей утверждает, что это так. Подтвердить или опровергнуть не могу – я этих слов не слышал. Но в любом случае при трансфере надо учитывать массу факторов. Во-первых, два года назад Андрей не был обладателем Кубка УЕФА, Суперкубка Европы и бронзовым призером Евро. Во-вторых, формально 15 миллионов евро предлагала только «Барселона». Но каталонцы требовали немедленного ответа и уже были готовы примерно за те же деньги купить другого футболиста. При этом вовсе не обещали Аршавину места в основном составе. Говорили: да, это хороший игрок, он получит шанс, будет выходить на замену, но мы можем гарантировать только «роль второго плана». Я не думаю, что Андрея устраивал такой вариант, и он сам, по-моему, в интервью это говорил.

– Писали, что «Тоттенхэм» предлагал более 20 миллионов евро.

– «Тоттенхэм» предлагал 16 миллионов евро. И в рассрочку – по 4 миллиона в течение четырех лет. Нас этот вариант не устроил, и англичане долго пытались что-то придумать. У них даже родилась идея, помимо денег, предложить нам пять других футболистов. Мы, естественно, отказались.

Что касается «Арсенала», то это третья команда, которая официально вступила в переговоры по Аршавину. 27 или 28 декабря в клуб пришел факс с телефоном Фрайара, где называлась их цена – 12 миллионов фунтов. Все остальное пока – устные договоренности.

– Каким вам представляется развитие ситуации?

– Сегодня вечером (во вторник. – Прим. ред.) «Арсенал» попытается урегулировать разногласия с Деннисом Лахтером. Надеюсь, что вопрос решится положительно. Трансферное окно в Европе закрывается 2 февраля, но лондонскому клубу нужно еще получить для Андрея разрешение на работу в Англии. А это, считайте, пара рабочих дней. Поэтому мы сразу понимали: все детали должны быть обговорены самое позднее в первой половине дня среды 28 января (то есть сегодня до обеда. – Прим. ред.).

«БУДЕМ УБЕЖДАТЬ ПОГРЕБНЯКА ПЕРЕЙТИ В «БЛЭКБЕРН»

– Еще один игрок, об уходе которого из «Зенита» давно говорят, – Анатолий Тимощук. Последняя новость: гендиректор «Баварии» Ули Хенесс заявил, что в Мюнхене ждут Тимощука 1 июля. Что скажете?

– У Тимощука действительно есть пункт в контракте, позволяющий ему уйти при получении «Зенитом» определенного предложения. Этот пункт вступает в силу 1 марта, ровно через два года после начала действия контракта. Так что «Бавария» имеет возможность заполучить Тимощука, если заплатит требуемую сумму.

– Речь о 15 миллионах евро?

– Анатолий, если захочет, сам назовет цифры. Но вы близки к истине. Сейчас я нахожусь в Штутгарте, где «Бавария» встречается с местным клубом в Кубке Германии. После матча у меня намечена встреча с представителями мюнхенцев. Так что как раз сегодня мне предстоит обсудить возможный уход Тимощука.

– Есть ли предложения по Павлу Погребняку? Как говорит сам футболист, в этом сезоне он остается в «Зените». Однако через год у него заканчивается контракт, и клуб может не получить за него ни копейки…

– Буквально сегодня на нас вышли представители английского «Блэкберна». То, что они предлагают на словах, практически совпадает с тем, что просим мы. Если они в течение одного-двух дней пришлют официальную бумагу, свяжемся с Погребняком, будем убеждать его перейти в «Блэкберн».

– Схожая история с Малафеевым, чей контракт истекает через год…

– Здесь я бы не стал драматизировать ситуацию. Мы в целом обговорили условия продолжения сотрудничества. У Славы есть желание играть за «Зенит», у «Зенита» есть желание сохранить его в своих рядах. Первого февраля команда вернется со сбора в ОАЭ, мы сядем и скорее всего скрепим эти желания подписями.

«ДОМИНГЕС ЕЩЕ НЕ ПРИЛЕТЕЛ В ПИТЕР»

– Что скажете про будущее Домингеса, который опоздал на сбор в Эмираты?

– Домингес до сих пор не приехал в Санкт-Петербург. Если честно, его поведение давно уже нас нервирует: трудно вспомнить, чтобы он не опоздал из отпуска и не придумал этому какое-нибудь нелепое оправдание. В этот раз он вдруг осознал, что заболел. Причем случилось это уже на пересадке по пути в Питер. При этом Алехандро как-то забыл о том, что еще неделю назад он должен был прилететь в ОАЭ. Помимо штрафа, его ждет и другое наказание. На второй сбор он, видимо, отправится с молодежной командой. Сгонит лишний вес, наберет форму, заодно выздоровеет… Тогда и будем думать, что делать дальше.

– Бывший клуб Домингеса «Ривер Плейт» не обращался к вам по поводу его аренды?

– Нет.

– Еще один опоздавший на сбор в ОАЭ – Текке, который давно демонстрирует стремление уйти из команды…

– Его агенту дано разрешение вести переговоры с потенциальными покупателями. Но пока вариантов нет.

– Итальянская пресса пишет, что «Зенит» ведет переговоры с «Ювентусом» о покупке Винченцо Яквинты за 13 миллионов евро. Это так?

– Был разговор с какими-то людьми, вроде как агентами, которые предлагали нам Яквинту. Примерно за такую сумму. Но у нас прекрасные отношения с «Ювентусом», а там нам назвали другие цифры, более скромные. Правда, особого желания продавать его «Юве» не испытывает. И в переговоры мы не вступали, хотя Яквинта фигурирует в довольно широком списке игроков, которые нас интересуют.

– Какие позиции «Зенит» планирует укрепить в первую очередь?

– Прежде всего нужно понять, кто уходит из клуба, а кто остается. Но вообще Дик Адвокат считает, что команде необходимы нападающий и центральный защитник. В этом направлении мы и работаем.

Новости. Футбол