«Кирилл «горчичник» получил за меня…». Братья Дмитрий и Кирилл Комбаровы вводят в заблуждение паспортистов и футбольных судей

Футболисты-близнецы – явление нечастое. В премьер-лиге таких пар всего две – армейцы Алексей и Василий Березуцкие да динамовцы Дмитрий и Кирилл Комбаровы. И если первых болельщики и журналисты научились худо-бедно отличать друг от друга, то со вторыми пр
news

ФУТБОЛ. МЕЖСЕЗОНЬЕ
ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС

Футболисты-близнецы – явление нечастое. В премьер-лиге таких пар всего две – армейцы Алексей и Василий Березуцкие да динамовцы Дмитрий и Кирилл Комбаровы. И если первых болельщики и журналисты научились худо-бедно отличать друг от друга, то со вторыми проблемы возникают даже у динамовских тренеров. Корреспондент «Советского спорта», встретившись с братьями Комбаровыми на турецком сборе бело-голубых, попытался выяснить, в чем различаются их привычки и интересы.

Для чистоты эксперимента предполагалось, что давать интервью братья будут отдельно. На уговоры ушло около получаса, но разлучаться 22-летние Дмитрий и Кирилл не пожелали. Просто сначала на мои вопросы отвечал один, а потом – другой. Получилось занятно.

«ДРАЛИСЬ ЕЖЕДНЕВНО»

– Братья Березуцкие целый год играли в разных командах – в 2001 году Алексей выступал за новороссийский «Черноморец», а Василий – за «Торпедо-ЗИЛ». Как надолго разлучала жизнь вас?

Кирилл: – Неужели целый год? Мы расставались максимум на неделю. В прошлом сезоне у меня травма была, отправили на реабилитацию в Германию. Мало того, что брата рядом нет, так вообще общаться не с кем! На третий день я уже на стенку полез от тоски. Созванивались, списывались. Кое-как дотянул эту неделю.

Дмитрий: – Да, неделя максимум. Был еще случай, лет десять назад. Я палец сломал, угодил в больницу. Но расставание переживалось проще – Кирилл вместе с родителями регулярно меня навещали.

К.: – На самом деле 24 часа в сутки быть вместе никто не сможет. И мы не исключение. Но нам достаточно час-два провести порознь – и снова тянет общаться.

Д.: – Если устаем друг от друга, можем пойти в разные рестораны или в разные кинотеатры. Но такое бывает крайне редко. Круг общения-то у нас один и тот же.

– Что в брате вас раздражает?

Д.: – Сейчас ничего. Какие-то мелочи, о которых сразу забываешь.

К: – А вот в детстве, если что не нравилось, могли друг другу и в лоб дать. Был период, месяца два, когда мы дрались каждый день. То из-за игрушек, то из-за еще какой-нибудь ерунды. Теперь всегда словами объясняемся.

– Кто из вас первым шел на мировую?

К.: – Никто. Все само собой разрешалось. Иногда нам хватало часа, иногда даже двух минут, чтобы забыть о размолвке.

– Кого из вас чаще наказывали?

К.: – Не было такого – кто-то прав, а кто-то виноват. Если нахулиганили – наказывали обоих. Воспитывали нас так: вы – два брата-близнеца и всегда должны отвечать друг за друга.

Д:. – Любимчиков у родителей не было. Поэтому по отдельности нас не ругали и не наказывали.

– Кто из вас Брат, а кто – Брат-2?

К.: – Я – Брат. Дима – Брат-2. Я на 15 минут старше.

Д.: – Вообще я Кирилла зову Кирей, он меня – Димой или Димоном. А все остальные обращаются к нам «Брат». Даже отец иногда.

– Какого качества брата не хватает вам?

К.: – На поле Дима немного техничнее. Папа так говорит, да и я сам с этим согласен. Кроме того, Дима, наверное, более усидчивый. В школе, помнится, за меня даже экзамен по географии сдавал, потому что хватило сил посидеть и все выучить. Вот ведь молодец какой!

Д.: – Не могу что-то выделить. Все, что у меня есть, есть и у Кирилла.

«МЫ НЕ БАРМАЛЕИ»

– Как часто эксплуатировали свою схожесть?

К.: – Бывало на свидания ходили друг за друга. Мы с детства мечтали стать футболистами и больше о футболе думали, чем о серьезных отношениях. Поэтому позволяли себе такие шутливые эксперименты. Про экзамен в школе я вам уже рассказывал. Причем для меня тогда Дима получил оценку выше, чем для себя, – четверку. Еще в паспортах наши фотографии перепутывали. Но тут мы ничего не эксплуатировали – просто в паспортном столе намудрили.

Д.: – Мы не злостные бармалеи, поэтому редко кого обманываем. Хотя судьи иногда ошибаются. В матче 27-го тура с «Локомотивом» Кириллу дали «горчичник» вместо меня. Пришлось ему игру с «Лучом» пропустить – для него это была уже восьмая карточка в чемпионате. А у меня, кстати, их всего три за сезон было.

– Если вы так похожи, то логично предположить, что и девушки вам нравятся одни и те же…

Д.: – Из-за девушек спорить мы никогда не будем. Кто первый проявил интерес – тому и карты в руки. Другой только порадуется за брата.

К.: – А вообще какого-то стандарта – вроде блондинки с голубыми глазами – у нас нет. Понравиться может любая. И внешность – не самое главное.

– Есть что-то, чего вы боитесь?

Д.: – Никогда бы не взял в рот что-то живое. Да и какой-нибудь сушеный жук – тоже не для меня.

К.: – Я – экстремал. Не люблю страхи. Например, боялся бы высоты – прыгнул бы с парашютом. И жуки-пауки меня не пугают. Съел бы без вопросов, если б знал, что потом выживу.

– Как вас различают родители и тренеры?

К.: – Родители никогда не ошибаются, кто есть кто. Даже по голосу различают. А вот Андрей Николаевич (Кобелев. – Прим. ред.), если ему нужен кто-то конкретно, спрашивает: «Ребята, кто Кирилл?». Сейчас, правда, проще. Я перед турецким сбором постричься успел, а Дима – нет.

Д.: – У Кирилла есть родинка над верхней губой. Но болельщику ее сложно разглядеть. Поэтому различать нас проще по номерам – у меня девятый, у Кирилла седьмой. И играет он справа, а я слева. Потому что я – левша, а он – нет.

P.S.

Уже по окончании интервью к братьям подошла за автографом русская девушка, отдыхавшая в том же отеле. И пока Комбаровы расписывались, сделала вывод об их внешности: у Кирилла, по ее словам, более мягкие черты лица, и вообще они не похожи. Мои журналистские впечатления оказались следующими: Кирилл – более жесткий в общении, хотя, может, и более откровенный, Дмитрий – более вдумчивый и сдержанный. Но вот похожи они как две капли воды. И смогу ли я отличить братьев друг от друга, встретив их после какого-нибудь из матчей чемпионата страны, я почему-то не уверен…

КСТАТИ

В возрасте девяти лет братья Комбаровы по воле родителей оказались в секции кикбоксинга. За два года каждый из братьев проиграл на соревнованиях лишь по два раза: Дмитрий – Кириллу, а Кирилл – Дмитрию. Естественно, случалось это в финальных поединках.

АНКЕТА «ЛЮБИМОЕ»

КИРИЛЛ ПОСМОТРЕЛ БЫ «ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ», А ДМИТРИЙ – «ЛИЦО СО ШРАМОМ»…

Интересно, что в традиционной нашей анкете «Любимое» ответы братьев на большинство вопросов оказались непохожими. Причем порой разница бросалась в глаза.

Кирилл
Дмитрий

Блюдо

Борщ

Борщ, запеченная утка

Напиток

Свежевыжатый сок

Вода

Фильм

«Любовь и голуби»

«Лицо со шрамом»

Актер

Брюс Уиллис

Аль Пачино

Актриса

Анджелина Джоли

Джессика Альба

Резидент «Comedy Club»

Все нравятся

Гарик Харламов

Марка машины

«Мерседес»

«Мерседес»

Музыка

Любая

По настроению

Число

Семь

Нет

Новости. Футбол