«Могу играть на четырех позициях!»

САБОЛЧ ХУСТИ. Помимо быстрых ног, хорошей техники и поставленного удара с левой, благодаря которому во всех предыдущих командах он был основным исполнителем «стандартов», 25-летний новичок «Зенита» обладает еще одним важным качеством: он хорошо знает себ
news

ПРЕМЬЕР-ЛИГА

САБОЛЧ ХУСТИ. Помимо быстрых ног, хорошей техники и поставленного удара с левой, благодаря которому во всех предыдущих командах он был основным исполнителем «стандартов», 25-летний новичок «Зенита» обладает еще одним важным качеством: он хорошо знает себе цену и четко понимает, чего хочет добиться в жизни.

Когда в августе 2004-го сборная Венгрии, все последние десятилетия уверенно пикирующая с высоты трехкратного олимпийского чемпиона к репутации одной из слабейших команд Восточной Европы, неожиданно в выездном товарищеском матче разгромила шотландцев – 3:0; на забившего два гола юркого полузащитника «Ференцвароша» Саболча Хусти (в системе флагмана венгерского футбола он находился с 14 лет) положили глаз селекционеры «Глазго Рейнджерс».

– Ты понимаешь, я как чувствовал, что «Рейнджерс» только прощупывает почву, и меня там не видят сразу игроком основы, – вспоминает Хусти, с ходу выразивший желание общаться на «ты». – А вот из «Меца» пришло очень конкретное предложение. Я решил уехать во Францию и, в общем, ни разу потом об этом не пожалел. Хотя тот сезон получился у команды неудачным – «Мец» вылетел во второй дивизион, но я попал в сильный чемпионат и понял, что вполне могу играть на таком уровне. Поэтому и согласился играть в D2, приняв предложение «Ганновера».

«У «ГАННОВЕРА» СЛИШКОМ МАЛЕНЬКИЕ АМБИЦИИ»

– Говорят, летом 2007-го после товарищеского матча «Ганновера» с «Реалом» тебя пригласили в Мадрид. По какой причине ты решил остаться в Германии?

– Ну, на самом деле конкретного предложения от «Реала» не было. Мы тогда выиграли у них 3:0, и, действительно, пошли слухи, мол, они впечатлены моей игрой. Но дальше разговоров дело не пошло. Я, если честно, почти не думал на эту тему и старался полностью сконцентрироваться на «Ганновере».

Если сейчас как-то подытоживать эти два с половиной года в Германии, то я ими очень доволен. Статистика у меня приличная: 81 игра, 20 голевых передач и 18 голов. Причем часто я забивал мячи в играх с лидерами бундеслиги – с той же «Баварией» два раза отличился. Вообще у «Ганновера» репутация команды, которая может обыграть любого. Многие фавориты оступались на нас. Но мы не могли так играть каждый уик-энд. Дело в том, что у «Ганновера» слишком маленькие амбиции. Когда в последнем сезоне мы заняли восьмое место, оказалось, что команда никогда не забиралась так высоко после возвращения в бундеслигу в 2001 году, и в клубе все жутко радовались этому «успеху». А чему радоваться-то?! Мы даже в еврокубки не попали! Короче, мне захотелось в команду, где ставят большие задачи, в которой можно что-то выиграть… Именно поэтому я перешел в «Зенит».

– Ты считался одной из главных звезд «Ганновера», но при этом я слышал, что у тебя были какие-то проблемы с болельщиками. Из-за чего?

– Мне еще в прошлом январе сделали предложение продлить контракт, но я сказал «нет». Из-за этого весь последний год пришлось играть под большим давлением со стороны прессы и болельщиков. Я постарался объяснить им, что у меня большие амбиции, что я хочу сделать еще один шаг наверх. Но меня, естественно, никто не слышал.

– Я думаю, у многих питерских болельщиков эта твоя история вызовет ироничную улыбку: очень похожим образом весь последний год из «Зенита» уходил Аршавин. Но только у него законы жанра были соблюдены до конца, и за трансфером Андрея в «Арсенал» почти месяц с придыханием следил весь Петербург. А с твоим переходом все как-то очень быстро получилось: раз, и сообщение на официальном сайте «Ганновера» – Хусти подписал контракт с «Зенитом»…

– Все действительно решилось за один день. Кроме предложения от «Ганновера» продлить контракт, у меня было еще три варианта: «Селтик», «Гамбург» и «Зенит». В «Селтик» я не захотел переходить, потому что шотландский чемпионат – очень специфический турнир. По сути, это соревнование для двух команд – российская лига, я уверен, стоит выше по уровню. «Гамбург» – хороший клуб, он постоянно ставит перед собой высокие цели, но никогда их не добивается. Не то что «Зенит»! Здесь я могу выиграть чемпионат России, Кубок УЕФА. Через полтора года, очень надеюсь, мы будем играть в Лиге чемпионов. «Зенит» интересовался мной еще летом, и в Петербурге знали, что я хочу играть за них. Поэтому, когда руководители «Зенита» обратились в «Ганновер» в конце января, переговоры прошли очень быстро и принесли результат.

«В «ЗЕНИТЕ» СКАНДАЛИТЬ НЕ БУДУ»

– Давай разберемся с твоей позицией на поле. На этот счет имеются довольно противоречивые сведения: правый инсайд, левый инсайд, нападающий…

– Все амплуа, которые ты назвал, подходят для меня. В сборной я играю на разных позициях: правого или левого инсайда, нападающего, «десятого номера». В «Ганновере» в основном выходил на позиции инсайда. Причем 20 минут я обычно бегал на одном краю, 20 – на другом, и так менял фланги по ходу всего матча.

– Несмотря на твой универсализм, в «Зените» высокая конкуренция на всех позициях в группе атаки. Меня в этой связи немного насторожила история, которую я прочитал в интернете по поводу твоего демарша в сборной Венгрии перед одним из матчей в позапрошлом году. Якобы ты самовольно покинул лагерь сборной, не желая быть запасным. В «Зените» тоже устроишь скандал, если Адвокат оставит тебя на скамейке?

– Что ты, конечно, нет! Я понимаю, что попал в топ-клуб, где нужно постоянно доказывать, что ты достоин места в основном составе. Да и в сборной все было немного не так. У меня были проблемы с тренером – венгерским специалистом Петером Вархиди. Сборная проигрывала один матч за другим, тренер метался из крайности в крайность и не знал, что делать. Я тогда был в очень хорошей форме, в «Ганновере» мной были довольны, но когда я приехал в сборную, Вархиди сказал мне следующее: «Сабо, ты сейчас показываешь отличный футбол в бундеслиге. На данный момент я считаю тебя одним из сильнейших игроков страны. Но я собираюсь строить новую молодую команду, это займет у меня три года. Мы будем переходить на другую схему, и я не вижу там места для тебя». Что мне было делать после таких слов? Конечно, я собрал вещи и уехал.

Слава богу, этого тренера в прошлом году убрали. На его место пригласили Эрвина Кумана, и у нас с ним отличные отношения.

«ХОЧУ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫУЧИТЬ РУССКИЙ»

– Тебя что-то сильно удивило в «Зените» за эти несколько дней, что ты находишься в команде?

– Я прилетал в Санкт-Петербург всего на полдня, чтобы подписать контракт и уехать с командой на сбор. Мы отправились в Турцию чартерным рейсом, и это было для меня очень неожиданно. Даже сборная Венгрии летает на выездные матчи рейсовыми самолетами.

– С кем из новых партнеров уже успел подружиться?

– Пока ни с кем, но это вопрос времени. В команде меня очень хорошо приняли, ребята постоянно интересуются, как у меня дела, задают какие-то вопросы. Первым ко мне подошел вратарь Слава (Малафеев. – Прим.ред.). Он классный парень, рассказал много интересного о команде. Нет, одиноким я себя здесь не чувствую. А когда выучу русский, будет еще проще общаться со всеми ребятами.

– Довольно оптимистичное заявление…

– А что такого? Если я приехал в Россию, то должен научиться говорить на вашем языке. Хотя бы на бытовом уровне. Причем я постараюсь даже обойтись без преподавателя. Буду самостоятельно в свободное время заниматься по учебнику.

P.S.

На следующий день после интервью «ССФ» Саболч провел свой первый матч за «Зенит». В контрольной игре с «Войводиной» венгр вышел в стартовом составе на позиции правого инсайда, но по ходу встречи постоянно менялся флангами с Данни. На 15-й минуте после быстрого розыгрыша штрафного Хусти пробил на исполнение левой «шведкой» и попал в самый угол ворот, открыв счет в матче, который закончился разгромом сербов – 3:0.

Белек
Новости. Футбол