Защитник «Динамо» Владимир Гранат: Наше поколение не модничало

Вчера в расположение «Динамо» вернулись игроки «молодежки» Александр Кокорин и Артур Юсупов. Настроение у них не из лучших. Наши проиграли белорусам и были раскритикованы Гусом Хиддинком. Голландец сказал, что парни модничали и выглядели юниорами. Коррес
news

ФУТБОЛ
МЕЖСЕЗОНЬЕ

Вчера в расположение «Динамо» вернулись игроки «молодежки» Александр Кокорин и Артур Юсупов. Настроение у них не из лучших. Наши проиграли белорусам и были раскритикованы Гусом Хиддинком. Голландец сказал, что парни модничали и выглядели юниорами. Корреспондент «Советского спорта» поговорил с защитником «молодежки» прошлого созыва Владимиром Гранатом и попытался выяснить, была ли такая проблема во время прошлого отборочного турнира.

«ГРАНАТУ МЕТАЛ ДАЛЕКО»

21-летний Гранат родом из столицы Бурятии Улан-Удэ. Из этих краев профессиональные футболисты выходят редко. Самый известный, пожалуй, Сергей Серебренников, который поиграл за киевское «Динамо», а потом и за сборную Украины. А вот за сборную России, пусть и молодежную, кроме Граната, из местных уроженцев не играл никто.

– На сколько метров Владимир Гранат может метнуть гранату? – «подкалываю» парня.

– Вообще-то нас, футболистов, от физкультуры в школе освобождали. Но гранату все равно бросал, сдавал норматив. На сколько метров, правда, не помню. Но точно был одним из лучших.

– Фамилия у вас, кажется, не бурятская?

– Точно не бурятская, – улыбается Гранат. – Хоть и родился я в Улан-Удэ. Отец рассказывал, что корни у нас шведские. Предки вроде как жили там, потом переехали на Украину. Дед и бабушка перебрались оттуда в Бурятию. Где и родился отец… Никак не доберусь до ВДНХ. Там в каком-то из павильонов, говорят, можно узнать свою родословную или историю фамилии.

– На Байкале наверняка лето проводили?

– Точно. С родителями, родней многочисленной, братьями, сестрами…

– А сколько у вас их?

– Родных – четыре брата и две сестры. Почти у всех уже свои семьи. У меня только нет. Ребята говорят, пора бы – четыре года уже с девушкой встречаюсь.

– Сейчас на родине часто бываете?

– Раза два в году. Ездил вот с девушкой своей. Показывал ей Иволгинский дацан.

– Что такое дацан?

– Это буддийский монастырь недалеко от Улан-Удэ. Он считается центром буддизма России. Я буддистской веры не придерживаюсь, но все равно интересно там бывать. Красиво.

– Может, и лама знакомый у вас есть?

– Лама – это уже высшее духовенство. А вот монахи знакомые есть. Они носят желто-оранжевые одеяния, стрижены наголо. Исключительно дисциплинированные люди. С ними интересно общаться.

«ДО ПЕРВОЙ СБОРНОЙ ЕЩЕ РАСТИ И РАСТИ»

– Вернемся от дацанов к футболу. В прошлом году наша «молодежка», в который играли вы, братья Комбаровы, Шунин, не смогла выйти из группы и попасть на чемпионат Европы. И сейчас ощущения тоже тревожные…

– Да, тогда впечатления от нашего выступления смазали последние два матча с испанцами, когда мы дважды проиграли и закончили отбор ни с чем. В гостях нам гол забили из-за моей ошибки. Долго корил себя тогда.

– А после недавней товарищеской игры с белорусами «молодежку» нового созыва корил уже Хиддинк, сказавший, что парни модничали и выглядели юниорами.

– Не видел игры новой «молодежки». Поэтому мне некорректно говорить об этом. Когда я играл в сборной, модничали разве что на тренировке. Но в играх такого не было.

– Сейчас вы выросли из молодежной сборной, а до главной…

– Дальше не продолжайте. До главной мне еще тянуться и тянуться, прибавлять во всем. Ну и не модничать, конечно…

Новости. Футбол