Невероятные мучения аргентинца в Питере

АЛЕХАНДРО ДОМИНГЕС. Для нашего футбола неприбытие игрока к месту сбора в назначенное время – ситуация обыденная. Особенно, если речь идет о легионерах. Достаточно вспомнить выкрутасы Кебе, Моцарта, Жедера, Вагнера… Но в питерском «Зените» такое случилось
news

ПРЕМЬЕР-ЛИГА

АЛЕХАНДРО ДОМИНГЕС. Для нашего футбола неприбытие игрока к месту сбора в назначенное время – ситуация обыденная. Особенно, если речь идет о легионерах. Достаточно вспомнить выкрутасы Кебе, Моцарта, Жедера, Вагнера… Но в питерском «Зените» такое случилось впервые: загулял герой «золотого матча»-2007 Алехандро Домингес.

ОБРАТНО В КАЗАНЬ? ИЛИ В «РИВЕР ПЛЕЙТ»?

Начнем с того, что аргентинец не прибыл на первый сбор команды в ОАЭ, назначенный на 19 января. Когда пропавшего бойца хватились, выяснилось, что южноамериканец болен. Тренерский штаб «Зенита», поверив игроку на слово, принялся терпеливо ждать, когда тот, наконец, выздоровеет. Не дождался. Сигналом лопнувшего терпения стало громогласное заявление Дика Адвоката: «На сборе Алехандро делать нечего – пусть летит в Питер и тренируется там с дублем!». Вот только и в Петербурге аргентинец появляться не спешил…

На дворе между тем наступил февраль. Адвокат, вконец разочарованный фортелями подопечного, высказался в том духе, что, мол, Домингесу можно начинать поиски новой команды. Тут же в интернете появилась информация, что полузащитник добрался-таки до Бразилии, но в последний момент во время пересадки вернулся обратно в Аргентину. Причина – внезапно настигнувший игрока приступ… аэрофобии. Новость откровенно удивила – раньше у Алехандро страха к полетам не замечалось!

Поклонники казанского «Рубина» – прежней команды Домингеса – на своем сайте вовсю смеялись над историей, приключившейся с их бывшем любимцем: какая, мол, аэрофобия? Что в «Рубине», что в «Зените» Алехандро всегда спокойно летал самолетами, и никогда такой проблемы не было. Скорее, Чори (прозвище футболиста) затосковал на скамейке в Питере и захотел обратно в Казань, устроив своеобразную акцию протеста – отпустите, мол, больше не могу «лавку» протирать! Тем более что и сам Бердыев не раз говорил, что с радостью снова поработает с аргентинцем. Упоминали фанаты и о проблеме, что мешает осуществиться трансферу – слишком большой сумме отступных, прописанной в контракте 27-летнего хавбека (по неофициальным данным, она составляет десять миллионов евро – на миллион больше суммы, заплаченной в свое время «Зенитом» «Рубину»)…

– Какие акции протеста? Что вы? – агент игрока Нестор Сивори откровенно удивился, когда корреспондент «ССФ» попросил его прокомментировать всю эту историю. – Алехандро не маленький мальчик, чтобы устраивать нечто подобное! Да, он не очень счастлив в «Зените», но только потому, что куда больше сидит на скамейке, чем играет. Однако о том, чтобы таким вот способом давать понять – мол, хочу уйти из команды! – не может быть и речи. Мы же все-таки взрослые люди.

– В России, однако, эту ситуацию все воспринимают однозначно – бунт. Может, вы уже какие-то варианты своему подопечному подыскиваете?

– Какой бунт, о чем вы? Раз Алехандро не смог вовремя прибыть на сбор, значит, у него на то была веская причина.

– Этой причиной он всех изрядно насмешил. Можно было что-нибудь и посущественней аэрофобии придумать…

– Почему это «придумать»?! Раз он сказал про аэрофобию, значит, так оно и было! Повторюсь, это был не бунт. А насчет вариантов… Да, кое-какие предложения у нас имеются (по сообщениям южноамериканской прессы, Домингес может вернуться в родной «Ривер Плейт». – Прим. ред.), но сейчас я не хотел бы говорить об этом. И так уже целый скандал вышел. Давайте подождем, скоро все прояснится…

ПЕРВАЯ ТРЕНИРОВКА – 9 ФЕВРАЛЯ

Ждать не хотелось. Хотелось узнать все и сразу. И желательно у самого Домингеса. Однако игрок через своего переводчика Кирилла от интервью отказался.

Тогда ваш корреспондент решил отправиться на тренировку молодежной команды «Зенита», где уже как неделю должен был тренироваться Домингес. Может, при личной встрече он окажется сговорчивей?

Однако на занятии 7 февраля аргентинца не оказалось!

– Да, действительно, мне говорили, что в субботу Алехандро уж точно присоединится к нам. Но, как видите, его на тренировке нет, – главный тренер зенитовской молодежи Анатолий Давыдов, казалось, был удивлен отсутствием легионера не меньше меня. – Позвоните мне в понедельник, и я скажу, прибыл Алехандро или нет.

В понедельник, не поленившись, я снова приехал на тренировку. И – о, чудо! – черный джип Домингеса с помпой подкатил к запасному полю стадиона «Петровский», где в тот день занимались дублеры «Зенита». Подкатил, к слову, в 14.34 – спустя четыре минуты после начала тренировки. Мало того что аргентинец опоздал с прибытием в стан команды на две с лишним недели, так еще и на свое первое занятие вовремя приехать не смог!

Выйдя из машины уже облаченным в тренировочный костюм (наверное, по дороге переоделся), легионер вальяжной походкой направился к кромке поля. Команда к тому времени уже закончила пробежку и приступила к работе с мячом. Алехандро для приличия сделал кружок вокруг поля и присоединился к своим новым партнерам.

То, что я увидел дальше, прямо скажем, меня разочаровало. Вот что, по-вашему, должен делать провинившийся человек? Правильно, рвать жилы, пахать за двоих, стремясь вернуть потерянное доверие. Но ни в действиях, ни в потухшем взоре Домингеса я ничего подобного не увидел. Почти все задания Давыдова футболист выполнял с какой-то ленцой, будто нехотя. Словно вторил фанатам «Рубина»: «Ох, ребята, как же я здесь устал!». В той же двусторонке Алехандро обязан был закатать пару-тройку голов менее мастеровитым партнерам, что называется, «на классе», но какое там! Мяча аргентинец почти не касался, под передачи не открывался. Разве что на своих новых товарищей не посматривал свысока, изредка даже перебрасываясь с ними шутливыми фразами…

У ЧОРИ БУДЕТ ШАНС ВЕРНУТЬСЯ?

После окончания тренировки я твердым шагом направился к аргентинцу, но вид моего диктофона зенитовец встретил мучительной тоской в глазах. Приветственно кивнул, однако от интервью вновь категорически отказался. Неужели ему действительно есть что скрывать?

– Нет, я бы не стал говорить, что Домингес с пренебрежением относится к нашим тренировкам, – Давыдов, с которым я связался в среду (легионер к тому моменту провел еще две тренировки с зенитовской «молодежкой»), встал на сторону аргентинца. – Дело тут, скорее, в том, что мы начали тренироваться еще 12 января, а у Алехандро это первые занятия. Он попросту еще не готов.

– Адвокат считает, что Домингесу нужно искать новую команду…

– Мое мнение: у этого игрока еще будет шанс вернуться в основу. Многое станет ясно в марте – после возвращения «Зенита» со сборов. Мы встретимся с Диком, пообщаемся. Обсудим в том числе и ситуацию с Домингесом. Я расскажу ему о том, насколько усердно Алехандро работал на тренировках, в какой форме находится. И если Чори будет в порядке, кто знает, вдруг Адвокат вновь прибегнет к его услугам? Так что у аргентинца в любом случае есть стимул. Другой вопрос – надо ли это самому игроку?..

Санкт-Петербург

ДОСЛОВНО

Дик АДВОКАТ, главный тренер «Зенита» в интервью «ССФ»:

– О Домингесе могу сказать только одно: сейчас он работает с дублем, и это его дело, продолжать дальше там выступать или искать себе новую команду.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Юлия КЕЙСЛЕР, психолог:

– Просто так, с бухты-барахты, аэрофобия появиться не может. Равно как и случиться приступа этой болезни. Он может быть спровоцирован какой-либо травмой: психологической или физической. У Домингеса было какое-нибудь повреждение? Рука, нога, голова? Нет? Говорите, на поле почти не выходил в прошлом сезоне? Так это же и есть натураль ная психологическая травма для футболиста! Вполне возможно, что мысли о редкой игровой практике во время отпуска просто довели аргентинца до психоза, что и привело к приступу аэрофобии. В любом случае, голословно обвинять игрока – дескать, он симулирует, выдумывает болезни – нельзя. Мало ли что там у него могло произойти…

Новости. Футбол