Хаос вокруг билетов

null
news
 

 Добившись права принять у себя 17-е мировое первенство, государственные структуры Южной Кореи и Японии принялись радостно потирать руки в предвкушении денежного дождя, который должен был пролиться на них во время турнира. Однако в реальности азиатские чиновники заработали себе головную боль и невроз. Не в малой степени на это повлияло распределение билетов на матчи мирового первенства, которое порой принимало стихийный характер.

НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ПАРТНЕРОВ

На первый взгляд казалось, что первый чемпионат мира, который пройдет на футбольных полях Азии, соберет небывалое количество зрителей. Представители организационных комитетов Кореи и Японии просто клялись, что ажиотаж болельщиков на турнире будет обеспечен.

Что же мы видим на деле? На церемонии открытия в столице Южной Кореи и во время стартового матча Франция — Сенегал на трибунах пустовало около трех с половиной тысяч мест. Не забить тревогу ФИФА не могла. Апогеем же недовольства ведомства Зеппа Блаттера стала игра Аргентина — Нигерия из первого тура, когда на стадионе, вмещающем 42 тысячи зрителей, зияли приличные пустоты — свободным осталось примерно каждое пятое место.

Однако эксперты предрекали такое фиаско турниру еще полгода назад. Все-таки беды ФИФА, видимо, не ограничиваются только неразоблачаемыми финансовыми махинациями ее президента. Просто диву даешься, как чиновники этой организации подбирают себе партнеров, которые либо разоряются через несколько месяцев, либо попросту «забивают» на исполнение своих обязательств перед ФИФА.

ПОРЧА НА ПЕЧАТНЫЕ СТАНКИ  

В случае с ЧМ-2002 таким злым гением выступила британская компания «Byrom Inc», пообещавшая отпечатать заветные квиточки и помочь в их распространении. Однако первый рьяный приступ энтузиазма британцев неожиданно бесследно исчез, результатом чего стал тот факт, что за десять дней до начала чемпионата в Южной Корее и Японии воцарился настоящий хаос вокруг распределения билетов. При этом организационный комитет Японии «JAWOC» выставил ультиматум ФИФА.

Высшая футбольная организация планеты должна была в течение 24 часов объяснить, почему в Азию никак не прибудут оставшиеся билеты, которые грозилась напечатать компания «Byrom». Как пояснили в ФИФА, задержки возникли в связи с проблемами технологического характера при печатании билетов.

Однако организаторов турнира такой аргумент явно не устраивал, и был создан штаб по преодолению кризиса, который начал строить планы, как в срочном порядке переправить билеты в Азию и как расправиться с не выполняющей свои обязанности фирмой. «Вероятно, мы подадим в суд и добьемся выплаты огромной неустойки, — заявил официальный представитель корейского организационного комитета «KOWOC» Лин Бин Тайк. — Хотя необходимо собрать более точные сведения, как шли дела в Японии».

В свою очередь глава компании Энрике Биром парировал: «За что подавать на нас в суд? Мы совершенно ни при чем здесь. Полная чепуха. Билеты находятся в наших офисах в Корее и Японии. Вы видели человека, который бы спрашивал заветный билетик на улицах?»

Резонный вопрос. Но все дело в том, что Южная Корея и Япония получили только пятьдесят процентов всех билетов, а остальные квитки должны были распространяться в других странах. Вот тут-то началась другая проблема. Дело в том, что люди за границей не очень-то и стремились заполучить билеты, цена которых порой превышала их месячный доход.

БИЛЕТЫ БЕСПЛАТНО 

Словом, все пришло к тому, что накануне старта чемпионата мира организаторы турнира оценили положение как драматическое. Ко всем бедам добавились и проблемы технического плана. Компьютерная программа, разработанная специально для продажи билетов через Интернет на веб-сайте ФИФА, начала давать сбои. Количество жалоб переросло все мыслимые и немыслимые пределы. Кто смог благополучно пробиться на сайт (что сделать было чрезвычайно сложно), получал билеты, которые либо уже были проданы, либо указывали на несуществующие места.

Все привело к тому, что представители «KOWOC», которые и так не получили перед стартом турнира от компании «Byrom» около 500 тысяч билетов, приняли решение раздавать их на матчи непосредственно на стадионах перед матчами. В случае если они останутся невостребованными, то будут бесплатно отдаваться детям, полицейским и пенсионерам.

Красноречивые цифры: за неделю до старта мирового первенства в Южной Корее не было продано 200 тысяч билетов из 816 тысяч. Видимо, болельщики, почувствовав, что иметь дело с организаторами турнира не стоит, предпочли наслаждаться футбольными баталиями, сидя у экранов телевизоров. Поэтому глава корейского организационного комитета, до которого дошли слухи, что на стартовый матч Южной Кореи с Польшей не продали три тысячи билетов, распорядился в случае экстренной ситуации реализовать их соседям — Китаю и Японии, чьи болельщики были поактивнее в приобретении входных квиточков.

В целом потери от нераспроданных билетов, по прогнозам экспертов, составят 700 тысяч долларов за каждый матч.

В связи с малой активностью болельщиков попали в финансовый кризис и спекулянты. Торговцы билетами на «черном рынке», планировавшие баснословные прибыли, вынуждены были продавать билеты даже по номиналу.

«Утром билеты на матч Аргентина — Нигерия я продавал за 300 долларов, однако ближе к началу встречи мне пришлось снизить цену до 200 долларов», — признался один канадский делец.

Кстати, японские власти повели решительную борьбу со спекулянтами, арестовывая фарцовщиков. Первым среди пострадавших стал 43-летний британец Джон Джоунс, которого задержали в тот момент, когда он «впаривал» 33-летнему жителю Ниигаты билет на матч Камерун — Ирландия за 160 долларов.

Словом, благополучная Япония и пытающаяся не отстать от соседки Южная Корея не смогли доказать свой имидж наций без проблем во время чемпионата мира.

КСТАТИ

 Накануне матча Япония — Россия в кассе ФИФА, расположенной в Токио, вышел из строя компьютерный аппарат «Byrom» по продаже билетов, на починку которого тут же было брошено около ста специалистов. Это произошло из-за чрезмерного числа желающих приобрести билеты. Кстати, по той же причине прекратил функционирование и сайт японского оргкомитета, через который можно было приобрести пропуски на матч.

 В рамках чемпионата мира-2002 билеты на матчи были распределены следующим образом: 1,3 млн. были отданы принимающим странам; 1,5 млн. — другим странам; 200 тысяч билетов — ФИФА и представителям прессы.