Фанаты «Спартака» поздравили «дедушку». Корреспондент «Советского спорта» обнаружил свастику на баннере красно-белых

Поддержать «Спартак» в поединке с «Рубином» прибыли около шести тысяч фанатов – такого красно-белого нашествия Казань еще не видела. Для местной милиции приезд столичной команды – всегда головная боль. Однако никакие меры предосторожности не смогли удерж
news

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
6-Й ТУР. «РУБИН» – «СПАРТАК» – 0:2

Поддержать «Спартак» в поединке с «Рубином» прибыли около шести тысяч фанатов – такого красно-белого нашествия Казань еще не видела. Для местной милиции приезд столичной команды – всегда головная боль. Однако никакие меры предосторожности не смогли удержать фанатов в рамках.

«ДАРМОЕД ДАТСКИЙ»

Накануне матча редакция второй год подряд преподносит мне незабываемый подарок ко дню рождения: задание смотреть матч в гостевом секторе. «Самоубийца», «журналист-камикадзе», — все это фразы друзей, узнавших об идее. Фанатский сектор у обычных людей ассоциируется с большой опасностью. И не зря. В прошлом году в меня попала резиновая пуля – шарик в виде черепа. Что будет на этот раз?

Надеваю спартаковский шарф и отправляюсь на стадион. За два часа до матча милиция открывает вход на Северную трибуну, где выделены места для фанатов красно-белых. Заблаговременно пришедшие «спартачи» на трибуны проходят без проблем, хотя «всяк сюда входящего» милиция досматривает тщательно, раза по три-четыре. Народу становится больше, а милиция придерживается взятого темпа.

— Запускай! – дружно заводит толпа, желающая увидеть начало матча.

— По одному! – неуклонны милиционеры. – Девушки, проходим к следующему входу, там вас обслужат без очереди, — регулярно раздается по мегафону.

Пробираюсь в сектор, где фанаты уже вовсю тренируют голосовые связки, во время разминки скандируя «Плетикоса!». Знакомлюсь с двумя ребятами из Подмосковья, рядом с которыми и провожу первый тайм.

— Ну что, парни, сделаем Казань?

— В прошлом году сделали и сейчас вынесем! – уверен Санчо, один из парней. – Главное, выгнали этого дармоеда Лаудрупа. Денег отгреб и свалил, а сейчас за ним подчищай.

— При Карпине команда заиграла, — считает Макс. – Не мог этот датчанин понять нашего менталитета, а Валера знает, что к чему. Сейчас начинается возрождение «Спартака». Не зря столько наших сюда пригнало.

БОЛЕНИЕ ДО ОБМОРОКА

Начинается матч.

1—9-я минуты. Подхватываю: «Вперед, «Спартак»!». А как иначе, когда остальные шесть тысяч скандируют это в едином порыве? В соседнем секторе появляется баннер с надписью «Великий вернулся». Фанаты явно одобряют возвращение в клуб Олега Романцева.

10—20-я минуты. Сектор демонстрирует разнообразие репертуара: от патриотических песен о родном клубе до непристойных кричалок в адрес местной публики. Один из дирижеров, расположившийся на вершине трехметрового ограждения, поднимает над головой пластиковое кресло, и вот уже сотни разноцветных сидений с треском срываются со своих мест и вносят дополнительные краски в красно-белый сектор. «Что стоишь? Ломай!» – кричит мне выдравший уже пару кресел Санчо.

21—32-я минуты. В нижних рядах кто-то затягивает «Россия — для русских, Москва – для москвичей», но инициативу никто не поддерживает. А вот песня о ненависти к ЦСКА и «Динамо» исполняется многотысячной толпой хором.

33—40-я минуты. Тем временем спартаковские ряды продолжают пополняться, и гостей размещают еще в одном секторе, который никак не огражден. В давке пострадало несколько человек. Одну из фанаток на руках несут к карете «скорой помощи» – девчушка потеряла сознание.

СВАСТИКА НА ТРИБУНЕ

41—45-я минуты. Страсти в секторе накаляются. Разогретые алкоголем фанаты начинают драться между собой. Тут же потасовка вспыхивает в другом месте. Спартаковский сектор продолжает петь и размахивать руками. Становится ясно, что банальной дракой дело не кончится.

На трибуне ненадолго появляется баннер с надписью «С юбилеем, дедушка! 120». Внутри последней цифры — свастика. Ее, видимо, дорисовали непосредственно на трибуне. Для человека, мало-мальски знающего историю, не составляет труда догадаться, что таким макаром фанаты чествуют Адольфа Гитлера, со дня рождения которого на днях исполнилось 120 лет. Ничего себе плакатик накануне очередной годовщины Победы в Великой Отечественной войне!

В довершение картины хулиганы поджигают несколько пластиковых кресел. Дым заволакивает сектор, становится сложно дышать. Пожарники быстро растягивают брандспойты и заливают водой пламя.

В это время желтую карточку получает южноафриканский легионер «Рубина» Сибайя, и в секторе начинается мерзостное уханье.

46—49-я минуты. В начале второго тайма в секторе два полотнища. На первом перечислены чемпионские титулы «Спартака», а на втором вопрос «А на вас история закончилась?». Фанаты ностальгируют по 90-м.

50—70-я минуты. Штранцль и Веллитон в течение восьми минут забивают два гола. В спартаковском секторе творится сумасшествие! Толкотня, вспыхивают с десяток файеров. От дыма слезятся глаза.

70—90-я минуты. Игра сделана. Все эмоции фанаты выплеснули, и матч досматривают относительно спокойно. После финального свистка игроки «Спартака» идут к сектору и благодарят за поддержку. Один из фанов прорывается на беговую дорожку, но Быстров его просьбы о подарочной майке игнорирует.

— Я ж говорил, вынесем! – хлопает меня по плечу Санчо, сдобрив фразу крепким матерком. – Спартаковский дух возвращается вслед за Романцевым!

Команды уходят с поля, пустеют трибуны. Последними покидают стадион спартаковские фанаты, оставляя почерневшие кресла, окровавленные ступени и неприятные воспоминания о себе.

Новости. Футбол