«Я учусь у Домингеса!»

ПРЕМЬЕР-ЛИГА Кадры АЛЕКСАНДР БУХАРОВ. О нем заговорили весной 2006 года после его фейерверка из пяти мячей в ворота «Спартака», ЦСКА и «Москвы». Неудивительно, что мощного 21-летнего центрфорварда «Рубина», выскочившего на футбольные просторы России, ка
news

ПРЕМЬЕР-ЛИГА
Кадры

АЛЕКСАНДР БУХАРОВ. О нем заговорили весной 2006 года после его фейерверка из пяти мячей в ворота «Спартака», ЦСКА и «Москвы». Неудивительно, что мощного 21-летнего центрфорварда «Рубина», выскочившего на футбольные просторы России, как чертик из табакерки, тогда тут же прозвали «могильщиком московских клубов». А затем была череда тяжелых травм и больше полутора лет без футбола. И – ни одного большого интервью за карьеру. Это – первое…

О ДОВЕРИИ БЕРДЫЕВА

За прошедшие три года Александр повзрослел. Мальчишескую улыбку, появлявшуюся при общении в микст-зоне (то ли от застенчивости, то ли от предвкушения, что вечером его покажут по телевизору), сменил серьезный взгляд и взвешенность в ответах. А еще – уверенность.

– Саша, что случилось, вы опять не играете?

– В матче с «Динамо» (19 апреля. – Прим.ред.), когда третий гол забивали, столкнулся с Габуловым. Думаю, совсем скоро уже буду в строю.

– Травмы преследуют вас с того самого момента, как вы так здорово сверкнули…

– Все было хорошо, я забивал, а команда шла в лидерах, – вспоминает Саша лето 2006 года, когда получил первую серьезную травму. – Мы готовились к матчу с «Томью». И тут за три дня до игры во время двусторонки я в воздухе «толкаюсь» с кем-то из ребят, неудачно приземляюсь и «ломаюсь». Врачи и тренеры успокаивали: мол, у тебя просто мениск, не расстраивайся. Хотя уже догадывались, что это «кресты». Поехал в Германию на операцию. Очень боялся, много читал в интернете о повреждении крестообразных связок, у ребят спрашивал – все говорило о том, что восстанавливаться будет очень тяжело.

– И в тот момент вы поняли, что…

– … что не смогу без футбола. Первый месяц все еще ничего, а потом загрустил. Приходил на футбол, команда играла, а я сидел на трибуне с костылями. Обидно было, ведь мог получиться замечательный сезон.

Гипс ему сняли через полтора месяца, еще полгода он не вылезал из тренажерного зала, закачивая колено, изредка выходил на пробежки вокруг поля. К предсезонке восстановился, поехал с командой на сборы, начал забивать, но еще дважды (!) травмировал многострадальную ногу. Сезон-2007 для Бухарова завершился, так и не начавшись.

– Мыслей о том, чтобы закончить карьеру, не было?

– Гнал их от себя, как мог, верил, что восстановлюсь, и все будет нормально. Во второй раз при восстановлении свел риск до минимума – колено закачал более чем основательно. Огромное спасибо тренерам и врачам – они подводили меня к тренировкам и играм очень аккуратно. И я выкарабкался, – Саша трижды сплевывает через плечо. – Тогда не удивился бы, если б в клубе сделали выводы относительно игрока, который только и делает, что лечится – в декабре 2008-го мой контракт заканчивался. Но «Рубин» предложил мне новый – на четыре года с хорошими условиями.

– Это говорит о доверии тренера?

– Конечно! Бердыев тоже не знал, поправлюсь я или нет, но сказал: «Может, это будет тебя стимулировать – теперь ты четыре года будешь твердо стоять на ногах, даже если будет и третья, и четвертая травма». Знаете, мне это здорово помогло.

КЛЮЧИЦА ПОМЕШАЛА СТАТЬ АРМЕЙЦЕМ

– Ваша карьера и без того складывалась непросто…

– Как сказать. Меня же в 2001 году из «КАМАЗА» приглашали в ЦСКА. Тогда мы с моим агентом Виктором Панченко ездили в Москву. Помню, заходим в кабинет к Гинеру, у меня голова кружится от впечатлений… Поздоровались. Гинер говорит: «Сейчас поезжай домой, встречай Новый год, а потом мы подпишем с тобой контракт».

– До этого вам в «КАМАЗе» предлагали пятисотрублевую месячную зарплату на пять лет. А в ЦСКА?

– Условия контракта мы не обговаривали, – по улыбке Александра понятно, что в ЦСКА отношение к молодежи было другим. – Да и не это для меня главным было. Я понимал, что ЦСКА – это совершенно иной уровень. Вернулся в Челны, где меня уже потеряли. Встретился с тренером, поговорили. Он пригласил меня на тренировку, чтоб форму поддержать. И на этой тренировке я сломал ключицу. В ЦСКА приехал с переломом, но никому об этом не сказал – боялся. Выхожу на тренировку – рукой двигать не могу, бегаю слабо. Все тренеры в шоке – чего это он не бегает? Только после этого я сказал, что ключицу сломал. И меня отправили домой. Так что травмы – это мой рок какой-то.

– Потом были «Краснодар-2000», дубль новороссийского «Черноморца», «Рубин»-2, игравший в КФК… Карьера норовила прерваться…

– Меня здорово подкосила смерть отца. Такие потери всегда страшны, а в 17 лет – особенно. Полгода приходил в себя. Спасибо моему первому тренеру Наилю Хакимовичу Саидову и главному тренеру «Рубина»-2 Владимиру Ежурову. Они здорово поддержали меня, не дали упасть духом. Ну, а с 2005-го я в главной команде «Рубина»!

Тогда меня все устраивало, важно было подписать любой контракт. И уезжать из Казани никакого желания не было. Город стал для меня родным, здесь меня воспитали, подняли на ноги. Если бы не «Рубин», не сидел бы сейчас с вами.

О ЛЕГЕНДАХ И ЛИГЕ

– Вернемся к 2006 году. В том сезоне здорово смотрелась ваша связка с Домингесом, который нынче вернулся в Казань. Вы так же хорошо понимаете друг друга?

– А его и понимать-то не надо, он сам тебя пасом может легко найти. Чори (прозвище аргентинца. – Прим.ред) как-то чувствует партнера. С ним играть интересно. Как игрок он мне близок, что-то нас связывает. Вот сейчас он вернулся из «Зенита» и подсказывает мне постоянно.

– У него и большое желание играть чувствуется.

– «Рубин» – его команда. Очень рад, что в Раменском Алехандро сделал хет-трик.

– Согласитесь, трудно понять Адвоката, который держал Домингеса в запасе.

– Тут очень важен подход тренера. Что там у Чори было в «Зените», не берусь судить, мы с ним на эту тему не общались. Но, поверьте, если тренер доверяет, играть гораздо легче. Я думаю, он еще прибавит, будет играть ярче, чем в 2006 году.

– За счет чего он показывает такой феерический футбол? Что есть в нем такого, чего, быть может, нашим футболистам не хватает?

– Во-первых, своеобразная филигранная техника. Плюс самообладание и спокойствие в решающие моменты. При выходе один на один никогда не запульнет мяч абы куда.

– Кто еще из коллег произвел на вас впечатление?

Саво Милошевич. Когда на сборе первый раз увидел Саво, одетого в форму «Рубина», сначала не понял, что он здесь делает. А потом главный тренер его представил: «Саво Милошевич, будет играть за нас». С таким человеком играть и тренироваться – это подарок судьбы. Саво – очень мудрый человек. Всегда мне подсказывал, где как лучше сыграть, хотя сам был моим конкурентом за место в составе.

А еще Сергей Ребров. Раньше даже не мечтал, что с Сергеем подружимся. Ну скажите, как об этом может мечтать простой пацан из Челнов, который по телевизору смотрит, как Ребров в Лиге чемпионов забивает «Барселоне», а в это время под ним Пуйоль на коленках ползает?! А сейчас мы с Сергеем подружились, всегда в одном номере селимся.

– Кстати, Лига чемпионов – тоже из серии почти сбывшихся мечтаний?

– Моя мечта – прослушать гимн Лиги, стоя с командой на поле казанского стадиона. Турнир видел только по телевизору... Очень хочется узнать, как «Рубин» в нем будет выглядеть. В этом сезоне было достаточно команд, которые фаворитами не считались, но играли прилично – «Анартосис», «Клуж», БАТЭ. Так что я не считаю, что мы провалимся. Будем стараться! Фактор везения тоже не последнюю роль сыграет.

Александр БУХАРОВ

Родился 12 марта 1985 года.

Клуб: «Рубин» Казань.

Амплуа: нападающий. Рост 191 см, вес 83 кг.

Карьера: воспитанник набережно-челнинского футбола. Выступал за «Краснодар-2000» (2002), новороссийский «Черноморец» (2003), в «Рубине» с 2004 года. В чемпионатах России провел 42 матча (в 2009-м – 6), забил 15 мячей (в 2009-м – 2). Лучший бомбардир студенческой сборной на Универсиаде в Измире (2005).

Достижения: чемпион России (2008).

Сборная: выступал за юношескую и молодежную сборные России.

Новости. Футбол