ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ
ПРЕМЬЕР-ЛИГА. ИТОГИ 8-го ТУРА

КОНКУРС «ЛУЧШИЙ БАННЕР ТУРА»

В туре, который был отмечен небывалым количеством фанатских акций, мы решили выделить самую гуманную. Первое место в восьмом туре – у спартаковских болельщиков.

Как и в предыдущие годы, после каждого тура мы публикуем фото трех лучших, на наш взгляд, баннеров. Начисляем очки тому клубу, болельщики которого проявили особую выдумку. По окончании сезона вручим сразу три трофея: «За победу в конкурсе «Лучший баннер тура» (наибольшее количество очков в общем зачете), «За самый оригинальный баннер» (по итогам всех 30 туров) и «Приз журналистских симпатий» (за нестандартный подход к творчеству).

1

«Спасибо, отцы! Храни вас Господь» (Москва, «Спартак» – «Сатурн» – 4:0)

Удивительно, но баннер, посвященный войне, можно назвать самым мирным в туре. Полотно, подготовленное болельщиками «Спартака», не поражает размахом, но есть в нем та простота и сердечность, которые все реже присутствуют на фанатских трибунах. И вам спасибо, болельщики, за то, что цените не только достижения своих любимцев на футбольном поле, но и подвиги тех, кто не жалел свои жизни в Великую Отечественную.

2

«Команда без фанатов – человек без души!» (Казань, «РУБИН» – «Томь» – 4:0)

История с фанатами «Луча-Энергии» из Владивостока, которых не пустила на стадион родная милиция, задел всю премьер-лигу. Во всех городах болельщики вывесили либо баннеры в поддержку дальневосточных собратьев, либо критические растяжки в адрес людей в форме. Мы решили включить в наш хит-парад казанский баннер – именно за отсутствие агрессии по отношению к органам правопорядка. Если в Санкт-Петербурге противостояние фанатов с милицией привело к вырванным креслам и массовому исходу с трибун, то в Казани не было даже намека на конфликт. Если так пойдет дальше, то звание культурной столицы перейдет из Питера в Казань так же, как золотые медали чемпионата России…

3

«Хоккеисты – красавцы!» (Москва, «Спартак» – «Сатурн» – 4:0)

Еще одна акция фанатов была посвящена победе хоккейной сборной на чемпионате мира. «Хоккеисты – красавцы!» – сказано метко и точно. Именно за это мы и включаем его в наш хит-парад.

Беда в том, что баннер оказался таким же трансформером, как и тот, который попал на матч «Спартака» и «Спартака-Нальчика». Поздравив хоккеистов, фанаты превратили слово «красавцы» (точнее, буквы А.С.А.В.) в известное английское выражение, которое очень не любят британские копы. Еще пара таких историй – и баннеры будут запрещены на трибунах как класс. Вам это надо, фанаты?

ОБЩИЙ ЗАЧЕТ*

1–2. Амкар, Рубин – по 11 очков.

3. Спартак – 9.

4. Крылья Советов – 8.

5. Локомотив – 7.

6–7. Зенит, Сатурн – по 6.

8. Химки – 5.

9. ЦСКА – 4.

10. Спартак-Нальчик – 3.

11–12. Томь, Динамо – по 1.

* За первое место в туре начисляется 5 очков, за второе – 3, за третье – 1.

ВНЕ КОНКУРСА

БОЦМАН В ТАЗИКЕ

На электронный адрес редакции пришло письмо от фанатов ФК «Нижний Новгород». Поклонники волжан, выступающих в первом дивизионе, не захотели отставать от премьер-лиги и тоже решили поддерживать футболистов любимого клуба красочными баннерами собственного изготовления.

Вот цитата из письма: «…Наша команда и мы вместе с ней вступили в новый этап – профессиональный футбол… Баннер, представленный на фотографии, был специально подготовлен для дерби со второй командой Нижнего Новгорода – «Волгой». Сотворили его в рекордно короткие сроки, расходные материалы – материя размером 5х5 метров ткани и 10 баллонов аэрозольной краски. Изображенный здесь боцман является символом ФК «Волга». А посаженный в тазик, он совсем не напоминает того флагмана, о котором без умолку говорят во всех нижегородских СМИ. Мы считаем, что такой флагман Нижнему не нужен».

И хотя с последним утверждением наверняка не согласятся фанаты «Волги», начинание нижегородских фанатов достойно всяческого поощрения.

Напоминаем, что любой из вас может присылать в редакцию свои фотографии баннеров. Два условия. Баннер в момент съемки должен быть растянут (предпочтительно на трибуне). А снимок нужно прислать в редакцию по адресу: foto@sovietsport.ru – до 13.00 первого понедельника после тура. В письме расскажите о вашей фанатской организации, об идее появления баннера и поведайте обстоятельства его создания – вплоть до количества израсходованных материалов.