Защитник «Челси» Бранислав Иванович: Для меня Хиддинк лучше всех!

В эксклюзивном интервью лондонскому корреспонденту «Советского спорта» Бранислав Иванович с сожалением рассказал о том, как команда готовится к расставанию с Гусом Хиддинком, вспомнил сладостные еврокубковые успехи в Ливерпуле и Барселоне и разочарование
news

ФУТБОЛ. ЗАРУБЕЖЬЕ
ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС

В эксклюзивном интервью лондонскому корреспонденту «Советского спорта» Бранислав Иванович с сожалением рассказал о том, как команда готовится к расставанию с Гусом Хиддинком, вспомнил сладостные еврокубковые успехи в Ливерпуле и Барселоне и разочарование лондонской ничьей с каталонцами.

Об интервью с Браниславом Ивановичем мы договаривались с пресс-службой «Челси» за месяц. Решили поговорить с сербом на следующий день после ответного полуфинала с «Барселоной». Но после печально известной игры в Лондоне, стоившей «аристократам» вылета из Лиги чемпионов, я без особой надежды поглядывал на дисплей своего сотового. Не каждый футболист согласится разговаривать после такой тяжелой, а главное, несправедливой неудачи.

Пресс-атташе «Челси» Стив Аткинс написал спустя несколько дней: «Иванович будет ждать тебя на базе завтра, после утренней тренировки. Не опаздывай». Утром я прыгнул в машину и уже скоро был в обители «аристократов», в Кобхэме.

Русских в «Челси» любят. Когда охранники базы узнали, что я из российской газеты, то наперебой стали расписывать, как все тут обожают Хиддинка. И даже признали, что Аршавин – суперстар, пусть и играет за «Арсенал». А когда я представился («My name is Roman»), один из секьюрити повернулся к другому и с серьезным видом скомандовал: «Сообщи администратору, что Роман приехал». От имени владельца клуба, кажется, даже телефонный провод вытянулся по стойке «смирно»…

К корреспонденту «Советского спорта», устроенному с почестями в холле базы, Иванович вышел с улыбкой на лице. Другого выражения лица, как он позже признался, после тренировок Хиддинка у него не бывает. «Hello! – Бранислав поприветствовал меня на языке «Челси», а продолжил на языке «Локомотива». – Можем говорить по-русски, я его еще не забыл».

ВСЕ БЕЗ УМА ОТ ГУСА

– Бранислав, с каждым днем остается все меньше тренировок под руководством Гуса Хиддинка. Сердце в груди от скорой разлуки не сжимается?

– Сжимается. Знаете, как нам всем жаль, что он уходит?! Все ребята пребывают в полном восторге от Хиддинка – с ним всегда интересно, всегда что-то новенькое. Не знаю, как другим, но лично для меня Гус – лучший тренер! Впрочем, и по остальным ребятам тоже видно, что они без ума от работы с ним. Хиддинк много сделал для нас всех. Если бы тренеров назначали по итогам голосования игроков клуба, следующий сезон голландец точно начал бы в «Челси»! Но, к сожалению, в этой ситуации от нас, футболистов, совершенно ничего не зависит. Все решает руководство. Мы понимаем, что у него работа в сборной России и к нам он приходил лишь на недолгий срок.

– А команда пробовала попросить Гуса остаться?

– Это очень тяжелый, болезненный вопрос. Эх, вот если бы мы для Хиддинка выиграли Лигу чемпионов… Тогда был бы шанс. Собрались бы и попросили всей командой: «Босс, останься!». Но, увы…

– Просто удивительно – Хиддинк в команде всего четыре месяца, а футболисты провожают его так, будто всей командой вместе в разведку ходили. Или, может, к нему домой на чай?

– Нет, в гости никто ни к кому не ходил. Лично я с Хиддинком общался только на работе – на футбольном поле. И разговоры всегда только о вещах, касающихся непосредственно игры. Другое дело, как он строит диалог – когда надо, пошутит, когда надо, осадит. Хиддинк со всеми игроками общается одинаково и на равных. Любимчиков у него нет. Отсюда и любовь команды к нему.

БОСС, БРАНА, ЛЭМПСИ И БАЛЛИ

– Для вас Хиддинк стал в «Челси» уже третьим по счету тренером после Гранта и Сколари. Чем он так отличается от предшественников?

– Знаете, я бы не стал его сравнивать со Сколари и Грантом. У каждого из них свои методы работы, совершенно отличные друг от друга. Но про Гуса могу сказать, что в его работе нет ничего лишнего. Он всегда знает, что сказать, в нужный момент у него всегда найдется шутка. А тренировки у Хиддинка очень интенсивные. На них мы отрабатываем все, что будем делать в игре. И мотивировать игроков на матч Хиддинк умеет лучше, чем кто-либо, с кем мне доводилось работать.

– Британская пресса писала, что Хиддинк сократил установку на игру до 12 минут...

– А я, если честно, и не знаю, сколько она длится. Мы, игроки, сидим и слушаем, что говорит тренер, а минут не считаем. Время у Гуса летит незаметно.

– В сборной России голландец придумывает сокращения к фамилиям футболистов – Аки, Игнаш, Торби... А как в «Челси»?

– Да, он любит упрощать имена. Меня Хиддинк зовет Брана. Лэмпард у него – Лэмпси, Терри и Дрогба – просто Джон и Дидье, Баллак – Балли.

– А он для вас…

– Просто Босс.

«ПОБЕДА В ЛИВЕРПУЛЕ – ЛУЧШИЙ МАТЧ В КАРЬЕРЕ»

– В сборной Хиддинк редко тренирует «стандарты». Неужели и в Англии, где к штрафным и угловым относятся очень педантично, Гус не изменил своим привычкам?

– Не изменил. А зачем? Мы ведь профессиональные футболисты. Хиддинк просто рассказывает, кому в какой ситуации куда бежать.

– Не верю! Бранислав, вы же «Ливерпулю» с угловых два мяча «положили»!

– Сейчас расскажу, как было. В атаке при «стандартах» мы с ребятами просто договариваемся, кто в какую зону побежит, кто какую штангу закроет. В Ливерпуле перед угловыми мы с Терри и Алексом обсудили: Джон бежит на дальнюю, я на ближнюю, а бразилец – посередине. Сработало – мяч прилетел в мою зону. А когда забивал второй мяч, мы перераспределили штанги, и мяч снова пришел ко мне. Видимо, наше решение запутало игроков «Ливерпуля» или никто не думал, что я могу так сыграть.

– После тех двух голов вы, наверное, получили кучу поздравлений и от партнеров, и от друзей.

– Так и есть. Партнеры мне так отвешивали дружеские хлопки по плечу, что оно чуть не отвалилось. А Хиддинк сказал, что я молодец. На телефон пришла куча эсэмэсок с поздравлениями – писали близкие и друзья из Сербии, из России. Считаю, что это пока мой лучший матч в карьере.

– Вскоре после вас еще и Аршавин в Ливерпуле выстрелил – аж четыре гола «красным» забил. От зависти локти потом не кусали, что Андрей затмил ваше достижение спустя всего неделю?

– Смеетесь? Я и двух-то голов в одном матче до этого никогда не забивал. А четыре, как Аршавин, не то что «Ливерпулю», я бы и Фарерским островам не забил. Чтобы сделать покер, надо как минимум быть форвардом. Чтобы оформить его «Ливерпулю», надо быть Андреем Аршавиным!

– Любите смотреть записи тех своих голов?

– Просматриваю иногда. Но вообще-то мне куда больше помогает просмотр эпизодов, где я допускаю ошибки. Чтобы потом их не повторять.

«ФАМИЛИЮ ЭВРЕБЕ НЕ ЗАБУДУ»

– После «Ливерпуля» вас ждала грозная «Барселона». Скандальное судейство в ответном матче перечеркнуло все надежды «Челси» на выход в финал Лиги чемпионов...

– После матча было ужасно обидно. И даже не оттого, что все так вышло, а потому, что все понимали – обыграть такую «Барсу» можно. Хиддинк подобрал блестящую тактику – связать их по рукам и ногам, выключить Месси.

– Как Гус решил проблему лучшего игрока мира?

– Решение оказалось очень простым – Месси надо было изолировать от мяча и не давать ему разогнаться. Поэтому мы отрезали его от передач партнеров. И план сработал!

– Но скидку под роковой удар Иньесты сделал именно аргентинец.

– Увы, никто из игроков не знает, как такое могло случиться. Мы не заслуживали поражения. Для каждого из нас оно стало тяжелым ударом. С приходом Хиддинка команда заиграла так, как, наверное, сама от себя не ожидала. С такой игрой мы заслуживали большой победы. Но в итоге единственный трофей, на который еще можем рассчитывать, – Кубок Англии.

– Норвежский судья Эвребе, проваливший матч с «Барселоной», когда-нибудь раньше судил матчи команд, за которые вы выступали?

– Нет, с этим судьей я никогда раньше не сталкивался. Только не спрашивайте о моем мнении о судействе. Мне нельзя комментировать работу рефери. Это вопрос к УЕФА, почему этого человека назначили на матч. Я о нем до игры вообще ничего не слышал. А теперь запомнил его фамилию на всю жизнь.

– Дидье Дрогба эмоций не сдержал и теперь, похоже, поплатится за свою несдержанность. Вы слышали, что он кричал арбитру после матча?

– Нет, я был далеко.

– Зато мат, которым ивуариец костерил судью прямо в телекамеру, слышал весь мир. Считаете, это приемлемо?

– Думаю, Дидье сказал то, что чувствовал. Да что там – думаю, в тот момент мы бы все сказали то же самое. Вы не представляете – все были на взводе, если не сказать больше. Для многих из нас это, может быть, последний шанс в карьере выиграть Лигу чемпионов.

– В раздевалке после матча летали стулья?

– Была гробовая тишина. Хиддинк тоже пришел и поначалу молча сверлил глазами пол. Была очень тяжелая пауза. А потом он заговорил: «Парни, вы показали характер. Но в футболе такое бывает. И, к сожалению, когда игра окончена, сделать уже ничего невозможно».

– Согласны с тренером?

– У меня с некоторыми игроками «Барсы» еще будет шанс поквитаться. Например, с Анри – сборной Сербии еще предстоит важнейший домашний матч против французов, будем бороться за выход на чемпионат мира. Надеюсь, нам удастся испортить настроение Тьерри и компании.

…И МАЙКА «ЛОКО» НА ПОЧЕТНОМ МЕСТЕ

– В России вы признавались, что ваше хобби – сон. Много спите в Лондоне?

– Поспать я люблю – только дай пару свободных часов! Но сейчас все поменялось. У меня в прошлом году родился ребенок. Теперь не поспишь, – улыбается Иванович.

И что у вас теперь значится в качестве хобби?

– Провожу время с семьей. В клубы, на гулянки не хожу, только по ресторанам иногда.

– Лондон после Москвы – другая планета?

– Лондон — хороший город. Когда сюда приехал, почувствовал сразу, что с Москвой сравнивать невозможно. Москва – огромная, пробок намного больше, но я там провел два года, чувствовал себя как дома. А в Лондоне спокойнее – никто не торопится, как в Москве. Единственное сходство – и здесь, и там есть возможности заниматься чем хочешь.

– А где хуже с парковками – в Москве или Лондоне?

– Как ни странно, но в российской столице с парковкой в центре дела обстоят намного лучше, чем здесь. Хотя в Москве один раз у меня случился инцидент – припарковался там, где нельзя, и у меня забрали машину. Два дня не мог ее вернуть. В Лондоне, говорят, эту проблему решить просто – заплатил, и машину тебе тут же возвращают, разве что не в праздничной обертке. К счастью, на себе не проверял.

– Хватает ли вам в Лондоне солнца?

– Хватает. Когда ехал в Англию, думал, что погода будет хуже. А так нормально: зимы почти нет. Такой как в Сербии и России.

– У вас много друзей в Англии?

– В Лондоне есть друзья из Сербии. С Видичем пару раз общались после матчей с «Манчестер Юнайтед». Мы с ним приятели, в сборной всегда живем вместе.

– Следите, как идут дела у вашего бывшего клуба — «Локомотива»?

– А как же! Болею за «Локо» как сумасшедший. Смотрю игры по спутниковому ТВ. Вижу, что в этом сезоне у ребят дела не очень, но надеюсь, что команда поднимется. Я со многими игроками остался в хороших отношениях. Когда приезжал прошлым летом с «Челси» на Кубок РЖД, со многими удалось пообщаться.

– Что бы хотели сказать тем, кто помнит вас в России?

– Передаю привет всем фанатам «Локомотива» и всем, кто меня знает. Передайте им, что я люблю Москву, всегда рад туда приехать. У меня дома даже стоит небольшая копия собора Василия Блаженного. А майка железнодорожников висит на почетном месте за стеклом.

Новости. Футбол