Матч-центр

  • НХЛ - регулярный чемпионат
    2-й период
    Монреаль Канадиенс
    Сент-Луис Блюз
    2
    1
    11.53X4.0026.10
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    перерыв
    Вашингтон Кэпиталз
    Нью-Йорк Рейнджерс
    3
    2
  • MLS - Высшая лига футбола
    2-й тайм
    Ди-Си Юнайтед
    Торонто
    1
    0
  • MLS - Высшая лига футбола
    2-й тайм
    Орландо Сити
    Сиэтл Саундерс
    0
    2
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 04:30
    Калгари Флэймз
    Бостон Брюинз
    0
    0
    12.53X3.7522.47
  • MLS - Высшая лига футбола
    начало в 05:00
    Ванкувер Уайткэпс
    Спортинг Канзас-Сити
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 05:00
    Анахайм Дакс
    Нью-Йорк Айлендерс
    0
    0
  • Анжи-мол.
    ЦСКА-мол.
    0
    0
  • Футбол27 мая 2009 22:42Автор: Локалов Артем

    «Спартак ТВ» уже смотрят в Японии. «Советский спорт» анализирует состояние клубного телевидения в наших командах

    Под впечатлением от освещения перехода Андрея Аршавина в «Арсенал» клубным ТВ (номер за 4 февраля с.г.) «Советский спорт» взглянул на клубное телевидение в России. Точнее – на его зарождение.

    ФУТБОЛ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
    ТЕМА НОМЕРА: КЛУБНЫЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ

    Под впечатлением от освещения перехода Андрея Аршавина в «Арсенал» клубным ТВ (номер за 4 февраля с.г.) «Советский спорт» взглянул на клубное телевидение в России. Точнее – на его зарождение.

    «СПАРТАК ТВ»

    Где: Интернет (вещает в тестовом режиме), официальный сайт «Спартака»

    Что: домашние матчи молодежной команды «Спартака» онлайн

    Сотрудники: 10 человек

    Комментарий:

    – К осени мы планируем запустить кабельное вещание, а также вещание через спутник. Сначала канал будет доступен в Москве, а через короткое время и на территории России. Ближе к этому времени мы определимся и со стоимостью подписки за просмотр канала, – говорит генеральный продюсер «Спартак ТВ» Маргарита Саитова. – Сейчас трансляции матчей молодежной команды смотрят до 70 тысяч человек. Причем не только из Москвы, но и США, Великобритании, Германии,Японии, Бразилии… Так, например, за трансляцией молодежных команд «Спартак» – «Амкар» наблюдали около 20 тысяч уникальных посетителей. При этом мы широко не анонсируем трансляции, так как работаем, повторюсь, в тестовом режиме. Наш сервер (компьютер, обеспечивающий работу сайта. – Прим. ред.) находится в Амстердаме. Насколько это дорого? Оставлю без комментариев.

    Что касается трансляций матчей главной команды, то по этому поводу, возможно, будем вести переговоры с компанией «НТВ–Плюс», которая владеет правами на показ поединков премьер-лиги. Также мы планируем показ игр «Спартака» прошлых лет, аналитические и авторские проекты. Зарабатывать же планируем на рекламе и абонентской плате.

    «ЛОКО-ТВ»

    Где: Интернет, официальный сайт «Локомотива»

    Что: сюжеты, интервью, пресс-конференции после матчей

    Сотрудники: 3 человека

    Комментарий:

    – В прошлом году мы были близки к созданию собственного полноценного телевидения в Интернете, – рассказывает шеф-редактор «Локо-ТВ» Артем Бочаров. – От клубной программы решено было отказаться (ранее на 3-м канале выходила передача «Вперед, «Локо»!», а затем, на канале «Звезда» – «Звезда «Локо». – Прим. ред.). Создавать свой эфирный канал слишком дорого, а договоренность со спонсорами, которые готовы были выделить 8 млн. рублей на вещание «Локо ТВ» в Интернете, уже существовала. Но из-за кризиса наши планы не осуществились. Более того, сократили и сотрудников «Локо ТВ». Теперь нас трое вместо пяти. Сейчас мы делаем сюжеты, которые можно увидеть в разделе «Медиа» на сайте клуба и на табло стадиона перед домашними матчами, занимаемся созданием рекламных материалов. И ждем улучшения финансовой ситуации. Кроме того, мы предоставляем сюжеты для еженедельной программы «Футбол России» на канале «Спорт».

    «САТУРН TV»

    Где: Интернет, официальный сайт «Сатурна»

    Что: интервью, сюжеты о команде и соперниках

    Сотрудники: 4 человека

    Комментарий:

    – Помимо видеоматериалов на официальном сайте, мы занимаемся производством 13-минутной программы «Время Сатурна», которая выходит на общедоступном областном канале «Подмосковье» каждую пятницу, – рассказывает Екатерина Солдатенкова, один из авторов передачи. – Программу, как и интервью игроков после игр, голы молодежной команды, выкладываем на официальном сайте в разделе «Сатурн TV».

    «CSKA TV»

    Где: Интернет, официальный сайт ПФК ЦСКА

    Что: интервью, голы главной и молодежной команд, пресс-конференции

    Сотрудники: 5 человек

    Комментарий:

    «CSKA TV», как и предыдущие проекты, – лишь первый шаг на пути к созданию полноценного клубного канала. Ведь видеофрагменты – это далеко не телевидение. Руководитель медиагруппы ПФК ЦСКА Сергей Аксенов ранее в одном из интервью отмечал, что данный формат не слишком затратен для клуба. Следующий шаг (он уже потребует больших средств) в развитии клубного ТВ может быть сделан, когда у ЦСКА появится свой стадион, где должна разместиться студия «CSKA TV».

    «РУБИН»

    Каждую пятницу поздно вечером (повтор в воскресенье утром) на канале «ТНВ» (вещает на территории Татарстана, в некоторых других субъектах России, а через спутник – на всей территории страны) выходит получасовая программа «Грани «Рубина».

    – Над программой, которая финансируется клубом, работают 12 человек. Берем интервью, делаем репортажи, в том числе с клубной базы, – рассказывает Максим Бувалин, гендиректор спортивно-маркетингового агентства, которое занимается производством «Граней «Рубина». – Планируется, что после модернизации клубного сайта там появится и раздел «Рубин ТВ».

    «ДИНАМО»

    – В разделе «Динамо ТВ» на официальном сайте клуба можно посмотреть интервью игроков и пресс-конференции тренеров. «Динамо ТВ» – это скорее обычный видеораздел. Изначально мы планировали более активно развивать это направление, но из-за финансового кризиса ситуация изменилась, – говорит пресс-атташе клуба Илья Кузенкин.

    «АМКАР»

    В клубе своими силами создают 20-минутную клубную программу «Время «Амкара», которая еженедельно выходит на канале «РИК-Вести» (он доступен на территории Пермского края).

    – У нашей новой программы нет студии. Мы можем снимать ее на стадионе, в магазине, в центре города. Летом будем кататься на яхте с кем-то из главных героев, который принимает участие в каждой программе, – говорит автор программы Руслан Муллагалиев. – Размещение 36 выпусков программы на канале обойдется нам примерно в 500 тысяч рублей. При этом нам по силам окупить эту сумму рекламой. Программу делают сотрудники клуба, а это 10 человек.

    «ЗЕНИТ»

    На официальном сайте «Зенита» в прямом эфире транслируются брифинги главного тренера на предматчевых тренировках. Там же выкладываются видеофрагменты пресс-конференций, матчей молодежной команды. Однако раздела ТВ на странице клуба нет. «У нас в планах было создание эфирного канала. Но в ближайшем будущем расширение существующего формата не планируется», – отметил пресс-атташе «Зенита» Алексей Петров.

    Нужно отметить, что на канале «Рен ТВ Петербург» выходит программа «Футбол № 1», практически полностью посвященная «Зениту». Однако это не клубный проект.

    «ТОМЬ»

    Девять лет на томском телевидении выходила программа «Наш большой футбол», посвященная ФК «Томь». Но в этом году она на экранах не появилась.

    – Программа вновь выйдет в эфир в июле. И первый выпуск после перерыва будет посвящен 100-летию томского футбола, которое отмечается в этом году, – рассказывает один из авторов проекта Олег Игрушкин. – Над программой, как и раньше, будут работать три человека. Правда, выходить она будет на другом канале – ВГТРК «Томск».

    МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ…

    К созданию полноценного клубного канала ближе всего «Спартак». Судя по всему, в эфире (а не в Интернете) его можно будет увидеть уже в этом году. Если, конечно, удастся решить финансовые вопросы и урегулировать отношения с обладателями эксклюзивных прав на трансляции чемпионата.

    Что касается других клубов, очевидно, что их телепроекты только начинают развиваться. Что уже плюс. Однако должен пройти не один десяток лет, пока российские клубы смогут зарабатывать на продаже билетов, атрибутике, собственном ТВ… Хотя даже с появлением такового, учитывая традиционную закрытость наших команд, клубным телевизионщикам наверняка будет сложно постоянно наполнять эфир информацией. Поэтому для большинства команд наиболее подходящим вариантом останется еженедельная программа о клубе на одном из общественных каналов.

    РФПЛ…

    Как объяснили «Советскому спорту» в премьер-лиге, клубам разрешено размещать на собственных сайтах фрагменты матчей при условии, что за их просмотр не взимается плата.

    Также любой канал может бесплатно скачивать со специального сервера «НТВ–Плюс» фрагменты самых ярких моментов матчей тура, которые появляются там через несколько минут после завершения игр. Что касается прямых трансляций на клубном ТВ (которые планирует вести «Спартак-ТВ»), то о них необходимо будет вести переговоры с владельцем прав – «НТВ–Плюс».

    … И «НТВ-ПЛЮС»

    – Если «Спартак ТВ» захочет транслировать игры команды, представителям канала нужно будет общаться с нами. Хотя во всем мире есть ограничения для клубных каналов. В Англии, например, каналы «Челси» или «МЮ» показывают игры премьер-лиги с задержкой в два-три дня, – отметил главный продюсер дирекции спортивных каналов «НТВ–Плюс» Дмитрий Чуковский.