Пятьдесят миллионов членов комиссии по этике

СВОБОДНЫЙ УДАР Доказать ничего нельзя, и на каждый довод есть контрдовод. Защита «Крыльев» встала в конце матча? Ну а что же вы хотите от людей, измученных жарой? Защитник Белозеров провалил позицию? Так он, может, и прежде ошибался в критические минуты
news

СВОБОДНЫЙ УДАР

Доказать ничего нельзя, и на каждый довод есть контрдовод. Защита «Крыльев» встала в конце матча? Ну а что же вы хотите от людей, измученных жарой? Защитник Белозеров провалил позицию? Так он, может, и прежде ошибался в критические минуты! Чехи не играли? Но зато бразилец и чилиец были на поле!

Ситуация размыта и нечетка. Какие основания не верить Леониду Слуцкому, который еще вчера был любимцем публики и прессы? А какие основания не верить недавнему начальнику Слуцкого Белоусу, который говорит, что знал о результате матча заранее?

Каждый, кто играл в футбол, знает, что иногда не удается попасть в пустые ворота с трех метров. Именно поэтому люди, промазав, хватаются за головы. Но каждый, кто постоянно смотрит футбол, знает еще, что не бывает настоящих матчей без подкатов, в которых защитники вырывают ноги у нападающих.

Чему нам верить — собственным глазам, зафиксировавшим редкое безразличие игроков «Крыльев», или радостным прыжкам тренера «Терека» Грозного в тот момент, когда его команда забила третий гол? Ну неужели взрослый человек и уважаемый тренер опустится до того, чтобы играть перед всем миром жалкий спектакль?

У нас нет механизма, который, как маленькая резательная машинка, позволял бы отделять настоящие матчи от договорных. Чик — матч направо, он настоящий, чик — матч налево, он договорный. Ну не можем же мы после каждой игры сажать всех игроков за детектор лжи?

Мы хотим видеть в футболе прекрасную, честную игру. Но некоторые слова, доносящиеся до нас из-за кулис футбола, доказывают, что там, за кулисами, происходит дикая, злобная свара. Тренер Бышовец вдруг рассказал, что год назад в перерыве матча между игроками его команды произошла жестокая драка. Спахич якобы — или не якобы? — сливал матч, и у его товарищей не нашлось другого выхода, кроме как бить морду. Но и самого Бышовца упрекали в том, что он якобы торгует местами в основном составе. А еще упрекают журналистов, что они падки до денег и готовы облить грязью уважаемых тренеров и игроков, выполняя пиар-заказ неведомой черной силы.

Все подозревают всех. Никто не уверен в честности партнера, соперника, судьи, функционера, эксперта. Это происходит не только в футболе, но и в других областях жизни. И как назвать это всеобщее забрасывание друг друга грязью и всеобщее неверие в то, что дела могут делаться по-честному?

Это называется распадом общественной морали. Общество превратилось в мутную лужу, в которой рыщут пираньи. Взятка во внефутбольной жизни давно уже стала типовым способом решения вопроса — может ли в футболе быть иначе?

Надежды на следственные органы смешны. Только что главного следователя страны осудили за взятку в 750 тысяч евро. Следственные органы сами нуждаются в лечении, куда им лечить футбол!

А где выход? Он только один: не нужно убирать футбол с общедоступных каналов, нужно возвращать его туда. Пусть все видят всё. Пусть все всё обсуждают. Публика и пресса и есть та комиссия по этике, которую ищут и никак не могут найти футбольные власти.

Новости. Футбол