ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ

На 75-й минуте матча случился эпизод, который впоследствии вызвал целую лавину споров. В сухом остатке остается следующее – арбитр Малый ошибся, не дав полузащитнику «Москвы» Самедову перебить пенальти, а «Москва» в итоге подала протест.

Вот вкратце суть истории – арбитр Эдуард Малый назначает пенальти в ворота «Зенита», который берется исполнять игрок «Москвы» Александр Самедов. Его удар парирует голкипер «Зенита» Камил Чонтофальски, но первым на добивании оказывается «горожанин» Шешуков, который и отправляет мяч в сетку. Арбитр отменяет взятие ворот и назначает свободный удар.

Ищем трактовку момента в Правилах игры в футбол.

Правило 14-е «11-метровый удар».

…Нарушения / наказания

Если судья дает сигнал к выполнению 11-метрового удара и до того, как мяч войдет в игру, возникнет одна из следующих ситуаций:

…Партнер игрока, выполняющего удар, нарушает Правила игры:

– судья дает возможность выполнить удар;

– если мяч попадает в ворота, удар повторяется;

– если мяч не попадает в ворота, судья останавливает игру и возобновляет матч свободным ударом в пользу защищающейся команды с того места, где произошло нарушение.

Партнер вратаря нарушает Правила игры:

– судья дает возможность выполнить удар;

– если мяч попадает в ворота, гол засчитывается;

– если мяч не попадает в ворота, удар повторяется.

Игроки обороняющейся и атакующей команды нарушают Правила игры:

– удар повторяется.

Жирным шрифтом выделяем пункт, в соответствии с которым, на наш взгляд, действовал Малый, отменяя гол Шешукова.

Далее смотрим повтор эпизода с выполнением Самедовым пенальти. На повторе видно, что первыми еще до ввода мяча в игру (то есть до момента удара Самедова) в штрафную входят зенитовцы либо правила нарушают игроки и обороняющейся, и атакующей команды. В обоих случаях одиннадцатиметровый удар должен быть повторен. Арбитр Малый ошибся, и ошибка эта существенным образом повлияла на результат матча.