Российский кубок маленьких радостей

После 1/16 финала Кубка России, на которой сошли три четверти премьер-лиговой знати, я с новой силой полюбил свою Родину во всей ее необъятности. Оказалось, что Родина вовсе не плывет покорно навстречу неведомой исторической судьбине, а умеет широко и ма
news

ФУТБОЛ
КУБОК РОССИИ

После 1/16 финала Кубка России, на которой сошли три четверти премьер-лиговой знати, я с новой силой полюбил свою Родину во всей ее необъятности. Оказалось, что Родина вовсе не плывет покорно навстречу неведомой исторической судьбине, а умеет широко и массово загореться честолюбием. Не соответствующая привычным стандартам телекартинка донесла забитые до отказа трибуны в не футбольных городах и небанальные голы, вколоченные в ворота заезжих «больших» с невиданной прытью и шустростью.

Мне захотелось на минуту-другую перевоплотиться в болельщика Екатеринбурга, или Астрахани, или Твери – чтобы смачно рассказать потом внукам, как в 2009-м наши героически «сделали» чемпиона России, или экс-чемпиона, или призера.

И мне даже с глубоким удовлетворением почудилось: вот ведь, через десяток с гаком лет, после того как первый Президент России строго наказал тогдашним олигархам: «Нужно делиться», тот его призыв нашел вдруг всестороннюю реализацию в футбольном нашем сообществе. И, быть может, минувшая 1/16 финала станет прообразом будущего всеохватного благополучия моей родины, пока что так неровно выстроенной…

Вот что могут натворить, пусть на минутку-другую, чьи-то маленькие радости! Застигнутый врасплох массированной атакой глубинки, я сразу не сообразил, что нынешний ее восторг испытывал и я. Когда футбольная сборная России пришпилила в «Лужниках» спесивых англичан. Когда наши девчонки волейболистки с невероятными улыбками заблокировали и протаранили весь мир. Когда наши малоименитые баскетболисты сжались вдруг в кулак и превозмогли всю Европу.

Я вспомнил все это – и пришел к выводу, что моя Родина больше всего любит внезапные радости, короткие и бурные. Но наша беда в том, что они плохо прорастают в продолжительное удовольствие. Те же волейболистки и баскетболисты, поймав птицу успеха, мигом отпустили ее в иные края. Марат Сафин, хотя он, по определению Шамиля Тарпищева, и художник на корте, доигрывает свой кортовый век с откровенным безразличием – а на контрасте вспоминается, сколь упоительно-вкусно американцы Агасси и Сампрас длили свои последние часы в большом теннисе.

И только недюжинные личности умеют вытягивать нашу «короткость» в линию успеха. Хиддинк с его неиссякаемой, током бьющей энергией. Или Быков в хоккее с его фирменной, особой системой ценностей.

Вспышка удивительного-невероятного в 1/16 финала Кубка России – это сгусток нашего сермяжного. Нашей, с одной стороны, охочести до маленькой радости и нашего, с другой стороны, пренебрежения своей профессиональной маркой и мерой профессионального достоинства. Наша переменчивость, качели нашего самолюбия отразились в этой 1/16 финала, как в зеркале.

Наверное, нигде в мире хорошего совсем уж помногу не бывает. Но почему мы норовим себе отмерять его, хорошее, достойное, убедительное, совсем уж понемножку?

Новости. Футбол