Шпионские страсти в «Зените»

СЕРГЕЙ КОРНИЛЕНКО. Эта история напоминала шпионский детектив. Пока интернет-СМИ, перебивая друг друга, твердили, что 26-летний форвард «Томи» Сергей Корниленко вот-вот прибудет в северную столицу, чтобы пройти медосмотр в «Зените», сам Сергей все категор
news

ФУТБОЛ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
НОВОСТИ

СЕРГЕЙ КОРНИЛЕНКО. Эта история напоминала шпионский детектив. Пока интернет-СМИ, перебивая друг друга, твердили, что 26-летний форвард «Томи» Сергей Корниленко вот-вот прибудет в северную столицу, чтобы пройти медосмотр в «Зените», сам Сергей все категорически отрицал. Находясь при этом… в новосибирском аэропорту. В ожидании рейса до… Санкт-Петербурга!

«НЕТУ МЕНЯ В ПИТЕРЕ, НЕТУ!»

Среда, 15.00. Спортивные сайты дружно цитируют друг друга: «Сергей Корниленко уже в Питере и готовится к прохождению медосмотра». Звоню пресс-атташе «Томи» Олегу Игрушкину.

– Я не в курсе, где сейчас Корниленко, – сообщил Игрушкин. – Могу сказать одно: во Владикавказ на кубковый матч с «Аланией» он не полетел.

17.10. Набираю номер знакомого футболиста «Томи», прошу телефон Корниленко.

– Без проблем, записывайте. Только Серега сейчас, наверное, недоступен. Он в самолете летит.

– Правда?! А куда?

– Думаю, что к вам…

Вот это новость! Значит, не врали интернетчики?

Из дальнейшего разговора выясняется, что Корниленко летит не из Томска, а почему-то из соседнего Новосибирска. Странно: в Томске есть аэропорт, принимающий и отправляющий все типы самолетов. Ситуация проясняется после звонка в справочную «Пулково-1». Оказывается, из Томска в этот день прямых рейсов нет, зато есть из Новосибирска: вылет в 17.15 по московскому времени, прибытие в 21.40. В надежде получить хотя бы коротенький комментарий, набираю номер Корниленко. Длинные гудки меняются звонким «Алло» в трубке.

– Сергей, добрый вечер (в Новосибирске было уже 20.00. – Прим. ред.)! «Советский спорт» беспокоит. Вы уже сели в самолет или еще ждете посадки?

– Какой самолет?! – форвард явно озадачен.

– Новосибирск – Санкт-Петербург, надо полагать. Он, судя по расписанию, должен вылететь с минуты на минуту.

– Откуда у вас такая информация? – голос Корниленко приобретает удивленную интонацию. – С чего вы вообще взяли, что я собираюсь в Питер?

– Ну, как же? Весь интернет судачит о том, что вы летите в «Зенит» на медосмотр. Или, может быть, вы уже в Петербурге?

– Нету меня в Питере, нету! А в интернете много чего пишут, – Корниленко не сдается.

– Но вы действительно можете оказаться в «Зените»? – беру быка за рога.

(Пауза). – Извините, я не хотел бы сейчас ничего комментировать...

– Можете хотя бы сказать: вы летите в Питер на медосмотр или нет?

– Повторюсь, сейчас я ничего комментировать не стану. Извините…

«АБОНЕНТ НЕДОСТУПЕН»

Тем временем вести из «Пулково-1», куда должен прибыть самолет, приходят неутешительные. На Новосибирск обрушился почти тропический ливень, и вылет рейса все откладывается. Наконец, в восемь «с копейками» лайнер поднимается в воздух. Снова набираю номер Корниленко: «абонент недоступен». И недоступен он будет в течение четырех часов: именно столько лететь от Новосибирска до Санкт-Петербурга…

23.30. Вместе с фотографом приезжаем в «Пулково-1». У здания аэровокзала замечаем мужчину, который теребит в руках табличку с надписью… «Зенит». Видимо, водитель питерского клуба, приехавший встречать футболиста. Последние сомнения в том, что Корниленко на борту самолета, рассеиваются.

0.00. На табло загорается долгожданная строчка «Новосибирск. Прибыл». Скоро первые пассажиры появляются в зале прилета. Толпа постепенно разрастается. Начинаем волноваться: как бы нашего героя не пропустить…

Эврика! Тот самый сотрудник «Зенита». Уж мимо-то него футболист точно не пройдет. Подходим ближе к мужчине с табличкой… Вовремя подходим: от толпы отделяется высокий блондин – нет, не в черном ботинке – со спортивной сумкой через плечо, и с широкой улыбкой направляется к водителю. Наши с фотографом не менее широкие улыбки «перегораживают» дорогу. «Здравствуйте, Сергей! И стоило отпираться?» – Корниленко, такое ощущение, впадает в прострацию. Томич «на автомате» жмет протянутые руки, открывает, было, рот…

Первым спохватывается водитель, на которого, очевидно, возложили еще и функции импресарио:

– Ребята, извините, все вопросы завтра. Нам надо ехать…

– Хоть пару слов скажите! – игнорируя водителя, буквально молим футболиста.

– Нет, нет! Все вопросы завтра! Пока комментировать нечего! – рассекреченный Корниленко, словно застигнутый папарацци Лионель Месси или Криштиану Роналдо, совершает мощный рывок к выходу, по пути едва не сбивая оператора с дружественного телеканала. Да, такой форвард «Зениту» явно не помешает…

– Сергей, вы действительно подали заявление в Палату по разрешению споров? – бежим следом.

– Нет, – отбивается белорус.

– Но есть информация...

– Ребята, мне, правда, сейчас сказать совершенно нечего.

– А для кадра попозировать?

Сергей поворачивается и даже изображает некое подобие улыбки. Через полминуты он уже садится в черный автомобиль с тонированными стеклами (непременный атрибут шпионских детективов) и отбывает в гостиницу...

КОНТРАКТ ПОДПИСАН? ИЛИ?

На следующий день Корниленко удачно проходит медосмотр: все данные в порядке. Но вот подписан ли контракт? Набираю номер футболиста ближе к вечеру.

– Новостей пока нет, – заводит старую песню форвард. – Звоните завтра.

Утром в пятницу Дик Адвокат на тренировке команды объявляет собравшимся журналистам:

– Корниленко – явное усиление для «Зенита». Уже на следующей неделе он начнет тренироваться вместе со всеми.

Значит, контракт подписан?

Не тут-то было. Сначала руководитель пресс-службы «Зенита» Алексей Петров, а потом и генеральный директор «Томи» Юрий Степанов объясняют, что у Корниленко по-прежнему действует соглашение с «Томью».

Вечером, как и договаривались, снова звоню Корниленко.

– А это не Сергей, – неожиданно отвечает в трубке знакомый голос. – А вы кто?

Представляюсь, напоминаю, что звонил накануне.

Короткие гудки. «Не Сергей» бросает трубку. Шпионский детектив продолжается?

ДОСЛОВНО

Дик АДВОКАТ, главный тренер «Зенита»:

– Корниленко – явное усиление для нашей команды. Уже на следующей неделе он начнет тренироваться вместе со всеми.

Подготовил Антон Ванденко

МЕЖДУ ТЕМ

ЗВАЛИ ЛИ БОЖОВИЧА В ПИТЕР?

На родине Миодрага Божовича в Черногории появились публикации, в которых наставник «Москвы» якобы комментирует свой возможный переход в «Зенит». Чтобы получить информацию из первых рук, «ССФ» обратился к Дарио Вукоевичу, сотруднику черногорской газеты «Арена».

– Я неоднократно общался с Графом, как мы называем Божовича. Он сделал впечатляющую карьеру в России и сейчас считается едва ли не лучшим черногорским тренером. Он нам очень интересен, мы постоянно следим за его успехами. В последний наш разговор Божович был не очень словоохотлив – готовился с «Москвой» к важному поединку против «Зенита». Поэтому и отказался от интервью. Тем более что тема его взаимоотношений с клубом из Санкт-Петербурга сейчас явно перегрета. Он сам попросил меня взять паузу в этом вопросе. Так что я всего лишь вкратце могу пересказать интервью, которое сделал с ним немного раньше – в конце июня – Божович тогда еще смело рассуждал о своем будущем. Сам текст был озаглавлен: «Зенит» хочет Графа».

Первый и самый главный вопрос, который я тогда задал Миодрагу, касался именно «Зенита». Божович факт переговоров не подтвердил. Сказал, что все слова о заинтересованности так и остались словами, конкретных предложений ему никто не делал.

Потом Миодраг рассказал о своей нынешней команде, с которой работает не так давно, но уже борется за медали. «Москва», по его словам, Божовичу очень нравится. Там хороший коллектив и толковые люди в руководстве, которые совсем не мешают ему работать. Миодраг подчеркнул, что находится в клубе на особом положении, что ему, по сути, выдан карт-бланш на ведение внутренних дел и даже на трансферную политику. При этом он очень сомневается, что где-нибудь еще сможет получить такие широкие полномочия. В том же «Зените», если он туда когда-нибудь перейдет, Граф ожидает куда большего давления, как со стороны прессы, так и со стороны руководства и болельщиков клуба. Что, очевидно, является большим минусом для Миодрага, привыкшего действовать по своим методам. Ну и напоследок он еще раз напомнил, что в любом случае доработает с «Москвой» до конца сезона и только тогда примет решение, оставаться ему или уходить...