Кекс и Изольда потушили «Гарь». Перекупщики реализовали весь свой билетный запас

Корреспондент «Советского спорта» несколько часов перед матчем ЦСКА – «Спартак» провел в роли желающего купить билет. И столкнулся с самым настоящим билетным дефицитом.
news

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
15-Й ТУР. ЦСКА – «СПАРТАК» – 1:2

Корреспондент «Советского спорта» несколько часов перед матчем ЦСКА – «Спартак» провел в роли желающего купить билет. И столкнулся с самым настоящим билетным дефицитом.

ФУТБОЛ ИЛИ ПИВО?

Первые болельщики в районе «Лужников» появились… в семь утра.

– Заступаю на смену, а эти тут уже! Ходят. С флагами, – рассказывает тетушка, которая за 20 рублей дает страждущим пропуск в туалет около метро «Спортивная». – Говорят, тысяч 75 зрителей сегодня будет…

Не знаю, встали ли в такую рань спекулянты, но в полдень «продавцы» уже есть. Вот только при ближайшем рассмотрении большинство из них оказываются обычными болельщиками, не устоявшими перед соблазном чуть заработать на ажиотаже.

– Куплю билет! За любую цену! – бравирует накачанный парень. И ловит за рукав одного из ребят помладше. – Хочешь две тысячи?

Подвох выясняется быстро. Цель «качка» – затащить «продавца» в укромное место, где уже ждет гоп-компания, и получить в руки билет. А вместо денег дать мальчишке по носу. Если будет спорить. Но «продавец» попадается тертый, на нехитрую удочку не попадается.

Следующая картина.

– Ребята, продайте два по тысяче, – просит группу юношей и девушек пожилой мужчина с внуком. – Нам вечером еще в Видное возвращаться…

– Нет, дядя, две с половиной. Меньше не согласны, – спорят ребята.

– Ну, это же моя пенсия за три месяца! Я пенсионер, – жалуется покупатель.

– А мы – студенты! – гордо отвечает молодежь.

Компромисс находится за 2100 рублей. Минут через десять студенты распродают билеты всей своей компании и отправляются пить пиво.

– На футбол, что же, не пойдете? – интересуюсь у девушки.

– Теперь нет, – с явным сожалением кивает она. – А так покричать хотелось…

Пока же кричат омоновцы. В рупор. «Болельщики «Спартака» направо, ЦСКА – налево! Не задерживаемся, проходим к стадиону!».

Перед тем как последовать призыву, вижу, как повезло отцу с сыном – купили два билета по номиналу – 300 рублей. У кого-то оказались лишние.

У МЕТРО БИЛЕТОВ БЫЛО БОЛЬШЕ

По дороге слышу возмущение группы мужчин солидного возраста. Судя по атрибутике – спартаковских болельщиков. «Как к кассам пройти, если билеты уже тут просят показать? Устроили цирк!» – гневаются они, стоя чуть в стороне.

Проверяю. Первый раз толпа проносит меня сквозь кордон без проблем. Даже странно. Попытка номер два – и грозный окрик: «Где билет?». Спрашиваю: «А без билета что делать?». «А, проходи!» – машет рукой омоновец.

Удивительное дело – около касс, которые, естественно, не работают, спекулянтов не сыскать днем с огнем.

– Будут, – уверяют курящие в сторонке знатоки. – Матч начнется – по номиналу станут скидывать.

Пока же до игры – полтора часа. И единственный встреченный мной спекулянт… скупал билеты у прохожих. «У кого-нибудь лишний остался?» – с этим вопросом он шел навстречу толпе. Брал по номиналу, максимум – по 500 рублей. Предлагал потом по 1500. Я гордо отказался.

Возвращаюсь к метро – там цены демократичнее. У немногочисленных спекулянтов билет номиналом 250 рублей можно купить по 1000. Немного терпения – и можно найти обычных любителей футбола, пытающихся сбыть лишний билет. За вполне разумные деньги: 250–500 рублей.

«РАСХОДИТЕСЬ!»

В целом картина ясна. Билет получить можно. Даже по номиналу. Однако желающих купить в десятки раз больше, чем желающих продать. Видимо, от большинства билетов спекулянты уже избавились.

Перемещаюсь снова к кассам и жду «гари» – начала матча, после которого спекулянты начинают резко снижать цены. Вместе со мной ее ждут десятки человек. Однако ничего не происходит. Группа дельцов во главе с небезызвестной Изольдой держит цены вплоть до последнего.

– Две тысячи, – упорно твердит парень по кличке Кекс, держа в руках билеты на Центральную трибуну за 650 рублей. И машет головой в ответ на предложение скинуть хотя бы до полутора.

Стадион ревет. «Шемберас забил», – быстро разносится по толпе. Изольда уводит Кекса и еще пару помощников куда-то в сторону. «Секретное совещание» охраняет омоновец, с которым Изольда мило беседовала несколько минут назад.

– Сейчас Изольда даст указание продавать по номиналу, – учит приятелей мужчина лет 30. – И мы пойдем на футбол. Если кто хочет билет по номиналу, занимать за мной, – шутит он в голос.

Но у Изольды другие планы. «Билетов нет», – объявляют толпе. «Расходитесь», – командует омоновец. Тут же с другой стороны народ начинают вежливо разгонять его коллеги. Площадь пустеет.

– По полторы на сектора B или D, – вдруг шепотом предлагает мне один из помощников Изольды. Качаю головой. Матч идет уже минут двадцать, и какому нормальному болельщику захочется переплачивать втридорога?

…Через двадцать минут, глядя на заполненный стадион из ложи прессы, вдруг понимаю: возможно, у меня был шанс купить последние билеты на игру. Такого, чтобы на лужниковских трибунах яблоку негде упасть, в чемпионате России еще не случалось. И даже по самым скромным подсчетам, в карманы спекулянтов ушло несколько десятков тысяч долларов…

Новости. Футбол