Полузащитник «Эвертона» Динияр Билялетдинов: Жо спросил: Как там Москва?

На поздравления с удачной игрой против АЕКа Динияр Билялетдинов ответил эсэмэской: «Звони в пятницу во второй половине дня, с утра буду решать бытовые вопросы». Вечером я набрал номер полузащитника.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
ЛИГА ЕВРОПЫ. ГРУППОВОЙ ТУРНИР. ГРУППА I. 1-й ТУР

На поздравления с удачной игрой против АЕКа Динияр Билялетдинов ответил эсэмэской: «Звони в пятницу во второй половине дня, с утра буду решать бытовые вопросы». Вечером я набрал номер полузащитника.

«ПОКА ВЫБИРАЮ: КВАРТИРА ИЛИ ДОМ»

– Что за вопросы решали, Динияр?

– Жилье присматривал. Пока в отеле живу, но подыскиваю себе дом или квартиру. Вот сегодня после восстановительной тренировки изучил несколько вариантов.

– Остановились на чем-нибудь?

– Пока нет. Даже не решил окончательно, что мне больше по душе – дом или квартира. В принципе пробки здесь не критичные, не обязательно жить за городом. Хотя дом, пожалуй, более предпочтительный вариант.

– Игру с АЕКом вы завершили досрочно из-за травмы паха. Что-то серьезное?

– Пока не понимаю. Побаливает немного, что-то с мышцей. Надо попробовать завтра потренироваться.

– Раньше с пахом проблемы бывали?

– Года три назад делал операцию. Но тогда беспокоили мышцы с другой стороны.

– Тем не менее впечатления от первого выхода в основном составе «Эвертона» наверняка положительные?

– Безусловно. Команда выиграла, я сам поучаствовал в трех голевых атаках. Хотя, если честно, тренер после игры мне не только комплименты говорил. Но это пусть останется между нами.

«ИГРАЛ ЛЕВОГО ПОЛУЗАЩИТНИКА»

– Обратил внимание: вы исполняете чуть ли не все стандарты. Это чья инициатива?

– Тренера. Насколько я знаю, раньше стандарты чаще других исполнял Бейнс. Сейчас попросили меня. Кстати, здесь явно больше требуют делать прострелы и навесы, чем, допустим, в «Локомотиве». Впрочем, нет такого: привязан к одной позиции, шаг влево, шаг вправо – расстрел. В центр смещаться тоже не запрещают. Если первые два гола мы забили после угловых, то третий – после того, как я сдвинулся с фланга и отдал мяч Пиенару.

– Дэвид Мойес уже говорил, что видит вас именно левым полузащитником? Или есть варианты?

– Нет, пока беседы не было. А против АЕКа – да, играл левого полузащитника.

– Как вам показался эксперимент УЕФА с двумя дополнительными судьями?

– Я, честно говоря, вспомнил об этом, только когда надо было им руки жать перед матчем. А в игре я не заметил каких-то спорных ситуаций, когда требовалась их помощь.

– А вот ваш тренер считает, что вашего нападающего Саа удалили именно по подсказке дополнительного арбитра. Причем удалили несправедливо.

– Не берусь судить. В тот момент я отвлекся.

– Кому достанется футболка после первого вашего матча в основе «Эвертона»?

– Наверное, администратору, – смеется Динияр. – Она у него осталась.

– У вас на спине написано «Билялетдинов». Вместе с тем вы попросили называть вас коротко: Билли…

– Что написать на футболке, обсуждалось, но варианта было два: «Билялетдинов» или «Динияр». Почему-то решили, что «Билялетдинов» лучше.

«ОБЕЩАЛИ НАЙТИ УЧИТЕЛЯ»

– Уже можете сказать, что освоились в Англии?

– Скорее, этот процесс продолжается.

– Клуб помогает?

– Да. Хотя ни снимать жилье, ни предоставлять автомобиль мне тут, как и ожидалось, никто не будет. Все своими силами, за свои средства.

– Автомобиль будете с правым рулем приобретать?

– Конечно. Правда, опыта никакого нет, но передачи переключать – не самое сложное. Сложнее в принципе привыкнуть к правостороннему движению.

– В английском прогресс есть?

– Пока общаюсь только на нем. По-русски-то в команде никто не говорит. Даже Жо всего два слова помнит. Спросил у меня: «Как там Москва?». Сказал, что нормально. Стоит.

– С преподавателем будете заниматься?

– На неделе обещали найти учителя. Хотя главное – наладить общение с партнерами на поле. Чтобы почаще такие матчи случались, как с АЕКом.